Виды, содержание, формы и средства контроля
Организация самостоятельной работы студентов
Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение учебного материала – в объеме 40 часа.
Цель организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История и методология юридической науки» – углубление и расширение знаний в области истории и методологии правовой науки, формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами познания в области научной идеологии; развитие познавательных способностей, формирование общекультурных и профессиональных компетенций у обучающегося.
Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к занятиям, экзамену. Кроме того, часть времени, отведенного на самостоятельную работу, может быть использована для написания самостоятельной письменной работы, которая является результатом самостоятельного углубленного изучения конкретной темы дисциплины.
|
|
Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.
Самостоятельная работа студента как основа образовательного процесса представляет собой постоянно действующую систему. Весь учебный процесс - от начала изучения и до завершения учебного курса -рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.
Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра (блока) и в нем определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей.
Самостоятельная работа реализуется:
- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и практических занятиях;
- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
- при прохождении текущего, рубежного и итогового контроля;
- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.
Неотъемлемой частью СРС является постоянная работа с электронными учебными пособиями по дисциплине, доступными в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ (https://library.ime.ru).
|
|
Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к практическим занятиям, в том числе в формах:
- реферата;
- доклада или сообщения;
- изложения письменного домашнего задания;
- подготовки мультимедийной презентации.
Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией. Объем реферата – до 20 страниц текста.
Одним из видов СРС является написание творческой работы по выбранной и согласованной с преподавателем теме. Такая самостоятельная работа должна:
- основываться на знакомстве студента с литературой – как с первоисточниками, так и с комментариями к ним;
- базироваться на знании основных методологических проблем и закономерностей юриспруденции;
- носить самостоятельный, творческий, логически связанный, непротиворечивый характер;
- содержать авторские обобщения и выводы касающиеся исследуемой проблематики.
Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо проблеме из истории философии права. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. Выполнение творческой работы является одной из форм контроля знаний обучаемых. Окончательная оценка по данной работе определяется по итогам ее защиты.
Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации по курсу «История и методология юридической науки» - экзамену.
В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены в конце каждой темы.
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:
- выступление с докладами, сообщениями,
- изготовление презентаций;
- выполнение домашних контрольных работ разнообразного характера;
- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса (в сети Интернет и т.п.),
- обзор литературы и написание реферата;
- выполнение творческих заданий (эссе),
- представление выполненных научных работ или их разделов.
Для контрольного измерения результатов изучения курса «История и методология юридической науки» вводятся два вида контроля:
• текущий контроль;
• промежуточная аттестация (экзамен).
Текущий контроль - непрерывно осуществляемое “отслеживание” за уровнем усвоения знаний, формированием навыков и умений студента. Он проводится с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), проверки самостоятельных работ и контрольных заданий, учебных конференций и др..
Промежуточная аттестация – экзамен по дисциплине.
Методы контроля:
- устный;
- письменный;
- компьютерный
- самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.
Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется с помощью технических средств и информационных систем.
|
|
Формы контроля включают:
- опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);
- собеседование, анкетирование;
- блиц-задания;
- контрольные работы;
- творческие работы;
- выступление на учебной конференции;
- презентации средствами мультимедийной технологии;
- рейтинговое оценивание;
- защита самостоятельной (творческой) работы;
- экзамен.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность.
Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, далее преподавателем систематически и оперативно предоставляется обучаемым статистика их рейтинга и успеваемости.
Контроль за академической успеваемостью студента на протяжении всего периода обучения в Университете строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов.
Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.
При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение модуля (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов).
Элементами оценивания работы студента в ходе учебы являются:
· посещаемость аудиторных занятий;
· активность студента и качество его ответов (выступлений) на учебных занятиях;
· результаты текущего и итогового контроля.
Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов и эссе, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п.
Итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат экзамене не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются.
|
|
Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.