double arrow

Образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-визуализации,


В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-визуализации, лекции с элементами проблемного изложения, коллоквиумы, семинары, проблемные семинары, тестовые задания, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.

Преподавание дисциплины осуществляется с применением следующих методов обучения:

Словесно-объяснительный метод обучения. К наиболее важным и традиционным методам преподавания в высшей школе относится словесно-объяснительный метод. На лекционных и семинарских занятиях, консультациях, в беседах со студентами, преподаватель в процессе обучения использует главным образом слово. И студент, в свою очередь, выступая с докладом на семинарском занятии, отвечая на экзамене, беседуя с научным руководителем, использует, прежде всего, слово. При использовании преподавателем этого метода студенты приобретают знания в готовом виде. Словесно-объяснительный метод является важным и необходимым, ибо позволяет быстро, в сжатые сроки, в концентрированном виде сообщать студентам знания фактически по всем преподаваемым в вузе юридическим дисциплинам. Рассматриваемый метод преподавания интенсивно развивает восприятие студентами знаний, понимание чужих мыслей и идей и развивает собственное мышление студента. На первых курсах юридического вуза он может быть признан ведущим. Эффективность словесно-объяснительного метода резко повышается, когда он используется в сочетании с методом наглядного обучения.

Применяется и такой методический прием, как сопровождение преподавателем видео или слайд-лекций, выражающееся в соответствующих комментариях содержащегося в них учебного материала и необходимых дополнениях. Практикуется также проведение обзорной лекции преподавателя перед просмотром студентами материала на электронных носителях или по завершении такового.

Проблемный метод.Как правило, такое занятие проводится не более чем с одной группой слушателей. Состав выступающих студентов заранее не определяется. К выступлению и обсуждению готовятся все студенты. На проблемном занятии преподавательсовместно с обучающимися может экспериментальным путем найти решение проблемной ситуации или предоставить это самим слушателям. Например, перед студентами ставится проблема иони, с учетом имеющихся знаний по данному предмету, самостоятельно решают данную проблему.

Эвристический метод обучения. Эвристический метод обучения можно определить как способ предоставлять студентам самим познавать явления путем подготовки выступления с докладом, решения заданных по теме задач и упражнений, ведения споров и дискуссий, но под руководством преподавателя. Использование эвристического метода обучения может осуществляться в двух формах.

Исследовательский метод обучения. Данный метод предполагает руководство преподавателя исследовательской работой студента при подготовке и написании последним письменного сочинения – доклада или реферата для выступления на семинарском занятии. В этом методе сливаются в одно целое обучение студента путем анализа какой-либо проблемы с задачами научного исследования.

Метод обучения с использованием технических средств. Использование технических средств в обучении студентов (кинофильмов, телевидения, компьютерных технологий) значительно расширяет познавательные возможности лекции, семинарского занятия и других видов педагогического процесса. Материал, подаваемый с использованием технических средств, вызывает у студентов повышенный интерес и лучше запоминается. Инновационные технологии предусматривают максимальную компьютеризацию процесса изучения учебных курсов, внедрение в практику видео- слайд- и веб-лекций, консультаций в различных формах, в том числе посредством электронной почты, проведение практических занятий и семинаров в активных (интерактивных) формах (деловые игры, разбор конкретных ситуаций, проблемный семинар и т.д.).

При прохождении дисциплины используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Занятия по дисциплине организуются в поточно-массовых и групповых формах. Инновационный характер обучения – в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Метод деловых игр. Деловая игра – форма воссоздания профессиональной деятельности специалистов с помощью моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.

Проведение деловой игры предполагает развертывание игровой деятельности студентов на базе соответствующей социально- экономической модели, воссоздающей условия и динамику практической деятельности.

Метод разбора конкретных ситуаций.В процессе проведения практических занятий магистранты осваивают такой интерактивный метод обучения, как разбор конкретных ситуаций. Обучающиеся совместно с преподавателем обращаются к анализу реальной ситуации, складывающейся в области юриспруденции и/или юридической практики. В рамках метода разработки конкретных ситуаций его участники развивают не только свои способности к академическим коммуникациям, но и навыки профессионального представления, формулирования и обсуждения актуальной или дидактически оправданной юридической проблемы. Центральное место в таких обсуждениях занимают дискуссии по поводу выбираемых познавательных подходов и методов критического анализа проблемы. В рамках данного метода магистранты приобретают умение креативного выдвижения идей-гипотез и их применения к объяснению проблемной ситуации, навыки представления результатов такого обсуждения и их обоснования при помощи принятых в юридическом сообществе критериев и способов.

При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.


Сейчас читают про: