Балльно -рейтинговая система оценки успеваемости

Виды, содержание, формы и средства контроля

Организация самостоятельной работы студентов

Формы организации и методы активного обучения

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды и методы учебных занятий Активные / интерактивные методы
час % к аудиторным занятия
Аудиторные учебные занятия поточно-массовые; групповые лекция проблемная    
групповые коллективные Семинарские занятия: коллоквиум дискуссия     12,5 12.5
ВСЕГО   31%

Для организации изучения теоретического материала по «Истории политических и правовых учений», в зависимости от дидактических целей, используются такие формы обучения с применением мультимедийных и интерактивных средств, как лекция-визуализация. При такой форме дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении.

Современные IT- технологии позволяют с наибольшей полнотой реализовать современные требования к образованию: широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств, высокий уровень интерактивности, организацию непрерывного мониторинга. Реализацию современных образовательных технологий обеспечивает учебный Интернет-портал – СДО «Гиперметод».

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2з. е. (76 часов).

Цель организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История политических и правовых учений» – углубление и расширение знаний в области истории политико – правовой мысли и теории государства и права; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области истории правовых учений; развитие познавательных способностей, формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиям и к экзамену. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Самостоятельная работа студента как основа образовательного процесса представляет собой постоянно действующую систему. Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя. Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо проблеме истории политических и правовых учений. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей (См.10.4.2)

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (экзамену).

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, Глоссарию, форуму, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.

Неотъемлемой частью СРС является постоянная работа с электронным учебным пособием по дисциплине, доступным в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ (https://library.ime.ru). ЭУП «История политических и правовых учений» и «Философия права» содержат списки основной и дополнительной литературы по курсу, приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы Интернет. В помощь изучающим дисциплину составлен Словарь основных терминов. К нему можно и необходимо обращаться как в процессе работы над темой, так и для обобщающего повторения всего изученного материала.

В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение ЭУП.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к практическим занятиям, в том числе в формах:

- реферата;

- сообщения;

- письменного домашнего задания;

- подготовки мультимедиа-презентации.

Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией. Объем реферата – до 20 страниц текста.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы;

- изготовление презентаций;

- выполнение домашних заданий разнообразного характера;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

- работу с каноническими текстами и другими источниками, их конспектирование;

- текущее и итоговое тестирование он-лайн.

- Представление выполненных научных работ или их разделов.

Для контрольного измерения результатов изучения курса «История политических и правовых учений» вводятся два вида контроля:

• текущий;

• промежуточная аттестация..(Экзамен).

Текущий контроль - непрерывно осуществляемое “отслеживание” за уровнем усвоения знаний, формированием навыков и умений студента. Он проводится с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), коллоквиумов и др.

Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:

1) итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);

2) творческую работу – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;

3) собеседование по вопросам курса при необходимости (н-р, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.

Методы контроля:

- устный;

- письменный;

- с помощью технических средств и информационных систем;

- самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля включают:

• опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

• собеседование, анкетирование;

• блиц-контрольные;

• контрольные задания и работы;

• коллоквиум;

• эссе и иные творческие работы;

• презентации средствами мультимедиа;

• тестирование;

• рейтинговое оценивание;

• экзамен.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.

Балльно-рейтинговая система является основным элементом управления учебным процессом и инструментом оценки результатов освоения дисциплины. Мониторинг результатов обучения основан на использовании совокупности контрольно-рейтинговых мероприятий, определенным образом расположенных на всем интервале изучения дисциплин. Информационное сопровождение балльно-рейтинговой системы обеспечивается на основе СДО «Гиперметод».

Балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения студентов осуществляется в ходе:

- текущего контроля освоения тем и посещаемости учебных занятий;

- итогового контроля освоения дисциплины.

Успешность изучения дисциплины и активность студента оценивается суммой баллов, набранных студентом в ходе контроля освоения дисциплины, в соответствии с программой дисциплины. Совокупность баллов определяет индивидуальный рейтинг по дисциплине.

Результаты рейтингового контроля доводятся до сведения студентов не менее трех раз в течение семестра.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить в течение семестра – 70. Максимальное количество баллов, которое он может получить по результатам текущего контроля – 30.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за участие в научных студенческих конференциях, выполнение творческой работы и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки.

При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов.

Если к моменту проведения итоговой промежуточной аттестации (экзамена) с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», они могут быть поставлены ему по результатам рубежного контроля и текущей успеваемости без проведения экзамена.

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:

Баллы, начисляемые за работу студента в ходе 1-го семестра (2 блок):

1. Посещение лекционных занятий – 1.5 балл за одно занятие, максимально 6 баллов (из расчета 4 лекций).

2. Посещение семинарских (практических) занятий - 1,5 балла за одно занятие, максимально 18 баллов (из расчета 12 семинаров).

3. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 2 баллов за одно занятие, максимально 24 балла.

Итого максимально 70 баллов.

Прохождение промежуточной аттестации (экзамен) – максимально 30 баллов.

Всего - 100 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: