double arrow

Род деятельности


А) Последний глава Временного правительства

Б) «Верховный правитель России» в период Гражданской войны.

В) Командующий «Вооруженными силами Юга России» в 1919 г.

Г) Последний председатель Государственной думы, один из организаторов отречения Николая II

Д) Создатель Военно-революционного комитета, первый нарком иностранных дел и председатель РВС.

А Б В Г Д
         

В 3. Какие из перечисленных явлений относятся к политике нэпа.

В ответе запишите комбинацию цифр.

1) уравнительная система оплаты труда

2) наем рабочей силы

3) введение всеобщей трудовой повинности

4) введение продналога

5) введение продразверстки

6) денежная реформа

     

Часть С. Для записи ответов на задания этой части C запишите сначала номер задания (С1, С5, С6), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1-С3. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма германского императора Вильгельма II русскому царю





"Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рождественского. Это была с твой стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он (Рождественский) сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военностратегической точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих войск, военных припасов и т. д. для осады Владивостока, который едва ли будет в состоянии долго сопротивляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии [сухопутной] ее прежнюю боевую силу, нужно, по крайней мере, 3 или 4 свежих армейских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать войну еще некоторое время, но нельзя выпускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна послала тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, война очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют".


С1. Укажите, как звали русского царя, которому адресовано письмо, название морского сражения, упоминаемого в письме, и в каком году оно произошло.



С2. Какие были причины войны, о ходе которой говорится в письме? (Укажите не менее трех причин.)

С3. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех причин, по которым Россия была вынуждена пойти на переговоры о мире.

C5. Задания С5 предусматривают анализ исторической ситуации. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина: 1. Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг. 2. Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 г. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

C6.Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Иван Грозный 2) Александр II. 3) Троцкий Л.Д.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.







Сейчас читают про: