double arrow

Билет 6

5.3

5.2

5.1

БИЛЕТ 5

4.3

4.2

4.1

БИЛЕТ 4

3.3

БИЛЕТ 3

а). удобно благодаря возможности самостоятельного подъезда к каждой из зон со стороны магистрали, что исключает транзитный проезд через селитьбу транспорта, обслуживающего производственные комплексы.

б). позволяет раскрыть поселок широкой панорамой к магистрали при необходимой степени изоляции от вредных факторов, связанных с ее соседством.

в). возникает как вынужденная, при отсутствии иных свободных территорий для производственной зоны и под влиянием условий ветрового режима.

Населенное место – ограниченная часть территории, на которой концентрация постоянного населения закреплена материальными фондами (здания и сооружения, дороги, инженерные сети) В Ростии населенные места делятся на 2 группы – города и сельские поселения.

Классификация городов по численности:

Крупнейшие Свыше 1000 тыс. чел
Крупные От 250-1000 тыс. чел
Большие От 100 до 250 тыс. чел
Средние От 50 до 100 тыс. чел
Малые От 10 до 50 тыс. чел

Село – крупное поселение, служащее хозяйственным и административным центром для группы близлежащих деревень.

По экономическому профилю: производственные, промышленные, торговые, портовые, ж\д узлы, курортные, научные.

Одним из основных принципов рациональной территориальной организации

города является его функциональное зонирование. Это означает дифференциацию территории города по характеру и типу ее использования. В основе функционального

зонирования - стремление создать наиболее эффективные условия

реализации основных форм жизнедеятельности городского населения -труда, быта и отдыха предъявляющих специфические требования к организации городского пространства.

С учетом преимущественного функционального использования территория города, согласно нормам и правилам планировки и застройки городов, укрупнённо подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно - рекреационную.

Селитебная территория предназначается для размещения жилищного фон-23, общественных зданий и сооружений. Здесь располагаются научно -исследо­вательские, проектные институты, отдельные коммунальные, промышленные и другие объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон. В преде­лах селитебной территории размещаются пути внутригородских сообщений, площади, парки, сады, бульвары и другие места общего пользования.

, контейнерные площадки транспорта и т.д.).

а- в малых, б – в средних, в – в крупных

В то время как функциональное зонирование характеризует различия в видах использования территорий и районов города, планировочная структура отражает единство и взаимосвязанность различных частей городского организма.

Наиболее наглядно характер планировочной структуры иллюстрирует схе­ма основных магистралей города и связанные с ней его главные общественные центры. К этим осям и центрам тяготеют интенсивно освоенные полосы и аре­алы городской территории. В сочетании они формируют основу территориаль­но-планировочной организации города, получившей в градостроительной лите­ратуре термин «каркас», которому подчинены все остальные территории горо­да. Если в малом городе это чаще всего жилой и производственный районы, зо­на отдыха, то с ростом города его территориально-планировочная структура ус­ложняется, растет и степень иерархичности ее членений. Так, в крупных горо­дах формируются планировочные районы, в состав которых могут входить не­сколько жилых районов, мест приложения труда, крупные озелененные масси­вы. Численность населения таких районов в зависимости от величины города может составлять 100-300 тыс. человек.

В крупнейших и сверхмиллионных городах возникают и более крупные пла­нировочные членения с населением до 1 млн. человек - планировочные зоны, состоящие, в свою очередь, из нескольких планировочных районов (рис. 24). Важнейшим принципом формирования планировочных районов и зон является обеспечение по возможности максимального баланса многообразных функцио­нальных связей населения в их пределах за счет сокращения числа непроизводительеых общегородских поездок.

а – компактная, б – расчлененная, в – протяженная, г – комбинированная, 1 – коммуникационные оси и узлы, 2 – селитебные территории, 3 – производственные территории, 4 – ландшафтно-рекреационные территории.

Компактный тип – характеризуется расположением всех фун-х зон города в едином периметре.

Расчлененный тип – возникает при пересечении территории города реками, оврагами или железной дорогой.

Рассредоточенный тип – предлагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Возникновение этого типа обуславливается характером градообразующей группы предприятий данного города (например добывающая промышленность) или природно-климатическими условиями.

Площади – основные транспортные и композиционные узлы города. Различаются по назначению, условиям расположения в застройке,архитектурно-пространственной композиции.

Типы площадей: Главная площадь (парады, гуляния), площади перед общественными зданиями (для прохода и подъезда посетителей, стоянки) скверы, фонтаны, памятники, Транспортные площади (для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пересечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне, так и на разных) не строятся здания, не устраиваются подъезды со стороны площади, Вокзальные (сложный транспортный узел, для движения разных видов транспорта и пешеходов, остановки, стоянки)

Композиции: открытая(открывает улицу на свободное пространство), замкнутая. Полузамкнутые, открытые (сады, парки).

В городе в зависимости от его величины и вида промышленности могут предусматриваться один или несколько промышленных районов (промышленных зон). Проектирование предприятий в виде промышленных районов вместо проектирования разрозненных промышленных площадок отдельных фабрик и заводов имеет следующие преимущества:
использование общей сырьевой базы;
совместное использование железнодорожного транспорта, энергетических сооружений, сетей водоснабжения и канализации и других технических и вспомогательных устройств;
использование общей для всех предприятий и зданий города строительной базы;
наличие общей санитарно-защитной зеленой зоны между промышленными и жилыми районами;
благоустройство промышленного района в целом с озеленением, правильным санитарным зонированием и отсутствием чересполосицы промышленных и жилых территорий;
наличие спланированных городских подъездов и главных скоростных магистралей, связывающих город с промышленностью, а также предзаводских площадей с развязкой различных видов транспорта.
Таким образом, на территории промышленного района размещается большой комплекс промышленных и вспомогательных зданий и сооружений, энергетических, транспортных и инженерных сооружений, а также предусматриваются необходимые резервные территории и места для отвалов и отходов производства.
Строительные нормы и правила предусматривают необходимость размещения в промышленном районе предприятий с огнеопасным и взрывоопасным производством только с подветренной стороны по отношению к другим предприятиям с устройством разрывов и запретных зон в соответствии с нормами.

Территория промышленного района города обычно делится по функциональному назначению и использованию на следующие зоны: санитарно-защитную; административных, технических и обслуживающих учреждений; производственную (занимаемую промышленными предприятиями и производственными объектами); энергетическую; складскую; транспортных устройств. Территории, занимаемые промышленными предприятиями и связанными с ними производственными и вспомогательными учреждениями и объектами, составляют обычно 50—60% общей территории промышленного района.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: