double arrow

БИЛЕТ 19. Генеральный план является основ­ным градостроительным документом, определяющим


18.2

18.1

БИЛЕТ 18

17.2

17.1

Генеральный план является основ­ным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направле­ния и границы развития территорий

городских и сельских поселений, зо­нирование территорий, развитие ин­женерной, транспортной и социальной инфраструктуры, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных терри­торий. Генеральный план не является статичным, во всех деталях опреде­ленным и законченным документом. Он должен быть гибким, открытым для изменений. Планировочная кон­цепция генплана в обобщенном виде определяет экологические, демогра­фические, социально-экономиче­ские и технико-инфраструктурные направления развития города. Как генеральный градостроительный до­кумент генплан города регулирует земельные и имущественные отно­шения городских, муниципальных и прочих территорий. Такой документ призван исключить произвол как со стороны городской администрации, так и со стороны инвесторов и га­рантировать стабильность развития градостроительного процесса.




Основной чертеж генерального плана города в недавнем прошлом представлял собой как бы уменьшен­ный снимок с натуры в состоянии за­стройки через 20-25 лет (М 1:10000). Генплан города Москвы за последние 100 лет разрабатывался трижды, при­чем первые два являлись проектом планировки и застройки города.

Главная площадь, к которой ведет главная улица, предназначается для проведения парадов, народных гуляний и прочих важных для населения города мероприятий. Как правило, такие площади организуют в центре города и застраивают театрами, музеями. Движения транзитного транспорта по главной площади не допускается.

На генеральном плане,который выполняется на топографическом плане (геоподоснова, см. цв. ил. 16), показываются:

— границы проектируемой тер­ритории;

— границы территорий различного функционального назначения;

— красные линии, линии регули­рования застройки, планировочные ограничения (границы технических, водоохранных, санитарно-защитных зон, зон охраны памятников и др.);

— названия улиц, проездов;

— проектное функциональное использование территории с про­ектными границами территорий жилой, общественной застройки, зеленых насаждений общего поль­зования и др.;

— сохраняемые, сносимые и про­ектируемые здания и сооружения, с указанием этажности, номеров корпу­сов, абсолютной отметки пола первого этажа, разбивочных осей и осевых раз­меров, входов, въездов, приямков;



— сохраняемые и проектируемые дороги, улицы, проезды к зданиям, пожарные проезды, загрузочные и разворотные площадки, автостоянки с указанием ширины внутриквар-тальных улиц, проездов, автостоянок с разметкой машино-мест;

— зеленые насаждения, пешеход­ные пути и площадки с указанием их назначения, основные элементы благоустройства (места размещения малых архитектурных форм, ограды, подпорные стенки, откосы);

— направление «север—юг»;

— условные обозначения.

Сеть пешеходных аллей и дорог прокладывается за преде­лами дворов по направлению основных пешеходных связей по наиболее коротким направ­лениям (рис. 68). Она предназ­начается для связи микрорайо­нов и отдельных групп домов с учреждениями культурно-быто­вого обслуживания, остановоч­ными пунктами пассажирского транспорта и магистральными улицами. Вместе с пешеходными и прогулочны­ми дорожками жилых дворов и озелененных пространств микрорайонов, троту­арами жилых улиц и проездов пешеходные аллеи и дороги образуют единую сеть пешеходных сообщений микрорайона, межмагистральной территории и жилого района. Их ширина устанавливается в соответствии с ожидаемыми по­токами движения в час «пик» (ширина пешеходной прогулочной дорожки не менее 1,5 м). Пешеходные пути в микрорайонах должны обеспечивать возмож­ность проезда механических инвалидных колясок.







Сейчас читают про: