double arrow

Задачи дисциплины


Общие положения

ВВЕДЕНИЕ

История экономических учений

Кафедра экономической теории

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.М. КИРОВА»

Методические указания

для студентов направления 080100 «Экономика»

Санкт-Петербург

Рассмотрены и рекомендованы к изданию учебно-методической комиссией факультета экономики и управления Санкт-Петербургского

государственного лесотехнического университета 13 ноября 2012 г.

Составители:

доктор экономических наук, профессор В.В.Круглов

доктор экономических наук, профессор А.В.Лабудин

кандидат экономических наук, доцент И.Р.Тростинская

аспирант, А.Д.Беляева

Отв.редактор

кандидат экономических наук, доцент Т.П.Беляева

Рецензент

кафедра экономической теории СПбГЛТУ

История экономических учений:

Методические указания для студентов направления 080100 «Экономика» /сост. В.В.Круглов, А.В.Лабудин, И.Р.Тростинская, А.Д.Беляева – СПб.: СПбГЛТУ, 2012. – 18 с.




Методические указания содержат рабочую программу курса «История экономических учений», методические указания по выполнению контрольной работы, вопросы для контроля знаний и список рекомендуемой литературы. Материалы подготовлены на основе действующего общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования.

История экономических учений — не что иное, как процесс становле­ния и развития человеческих взглядов, представлений, обобщений относительно характера, содержания и целей разумной хозяйственной деятельности, отношений между различными хозяйствующими субъ­ектами, между ними и государством.

Экономическая мысль, естественно, развивается на базе достигнуто­го уровня развития производительных сил, стремится найти в бесчис­ленных проявлениях конкретного экономического бытия общие зако­номерности, формирующие и определяющие народно-хозяйственную жизнь и побуждающие конкретных производителей, потребителей, властные (правящие) круги поступать тем или иным образом. Эконо­мическая мысль (как и философская, например) стремится спро­гнозировать на основе анализа прошлого и нынешнего состояния на­родного хозяйства будущее, предложить свои варианты деятельности, повысить её эффективность, либо устранить отрицательные моменты в жизни современного тем или иным экономическим мыслителям человеческого общества.

Современному экономисту нужно владеть возможно более широким спектром знаний. Знание истории экономических учений в их взаимосвязи позволит ему в практической деятельности учесть опыт прошедших эпох, оценить их достижения, увидеть их заблуждения, воспользоваться их открытиями. Владение историческими знаниями всегда повышает качество профессиональных знаний, дает мощный стимул для карьерного роста.



Методические указания подготовлены в соответствии с учебным курсом «История экономических учений» на основе действующего Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика».

Текущая успеваемость контролируется на основе модульно-рейтинговой системы, а также контрольными работами, проверкой индивидуальных заданий. Итоговая успеваемость по дисциплине определяется в процессе сдачи экзамена.

1.1.Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

Основной целью преподавания дисциплины «История экономических учений» является усвоение студентами основополагающего набора знаний в области истории экономических учений, тенденций развития и современных направлений экономической мысли. В процессе обучения осуществляется подготовка студентов к самостоятельному принятию стратегических и оперативных решений в области экономической деятельности.



Таким образом, задачи дисциплины «История экономических учений» состоит в том, чтобы дать студентам возможность получить системное представление об общих закономерностях возникновения и развития основных экономических направлений и школ; о методологической специфике различных экономических концепций; о взаимосвязи между концептуальными установками и реальными процессами экономической политики.

.







Сейчас читают про: