double arrow

Формирование и эволюция социально-институционального направления


Неоклассическое направление экономической теории

Историческая школа

Экономическая теория К.Маркса

Исторические условия возникновения марксизма. К.Маркс о движущих силах и тенденциях общественного развития. Разработка экономической теории капитализма XIX века в «Капитале». Теория прибавочной стоимости. Решение проблем распределения и социальной справедливости в трудах К.Маркса. Всеобщий закон капиталистического накопления. Схемы воспроизводства общественного продукта. К.Маркс об экономических предпосылках перехода от капитализма к коммунизму, этапах и основных принципах формирования коммунистического общества ………………..…………………………………………… .… 2 часа.

Ф.Лист и начало национальной системы политической экономии. Историзм как основа метода политической экономии. Идея неравномерности экономического развития различных стран – исходный пункт критики экономического либерализма классической школы. Обоснование государственного протекционизма. Схема исторических стадий экономического развития Ф.Листа. «Старая» историческая школа о влиянии на экономику морали, права, обычаев, политики. Методология и основные течения «молодой» («новой») исторической школы. Взгляды Г.Шмоллера, Л.Брентано, К.Бюхера. М.Вебер о влиянии религиозной этики на становление и характер капитализма в работе «Протестантская этика и дух капитализма»………………………………….…………… 2 часа.

Возникновение маржинализма, особенности предмета и методологии. Этапы «маржиналистской революции», их общие и отличительные признаки. Переоценка ценностей «классической школы». Зарождение австрийской школы и ее представители: К.Менгер, Ф.Визер, Е.Бем-Баверк. Субъективно-психологическая и объективная концепции ценности материальных благ. Е.Бем-Баверк о проценте и капитале. «Закон альтернативных издержек производства» Ф.Визера. Законы Г.Госсена. Анализ потребительского спроса. Экономическая статика и экономическая динамика Дж.Кларка. Спрос на факторы производства в соответствии с теорией предельной производительности Дж.Б.Кларка. Становление факторного анализа и использование производственной функции как аналитического инструмента. Кембриджская школа. А.Маршалл о предмете, основных целях и главных вопросах экономической науки. А.Маршалл о взаимосвязи спроса и предложения. Теория цены. Концепция эластичности спроса. Введение в экономическую теорию графического метода анализа. Излишек потребителя и теория благосостояния. Разграничение краткосрочного и долгосрочного периодов. Проблема внутренней и внешней экономии. Лозаннская школа (Л.Вальрас и В.Парето). Рыночное равновесие. Парето-эффективность. Кривые безразличия. Место «Экономической теории благосостояния» А.Пигу в рамках неоклассического направления……………………………..…. 4 часа.




Исторические предпосылки возникновения американского институционализма, особенности предмета и метода изучения. Социально-психологическое (технократическое) течение институционализма. Научные труды Т.Веблена. Социально-правовой (юридический) институционализм Дж.Коммонса. Конъюнктурно-статистический (эмпирико-прогностический) институционализм У.Митчелла. Теория прав собственности Р.Коуза. Теория общественного выбора Дж.Бьюкенена. Развитие неоинституционализма……………………………………… 4 часа.

8. Экономическая теория Дж.Кейнса. Основные школы послевоенного кейнсианства.

Теоретические истоки кейнсианства. Особенности предмета и методологии исследования Дж.М.Кейнса. Книга Дж.М.Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». Сущность теории эффективного спроса. Основной психологический закон. Значение инвестиционного спроса. Сбережения и инвестиции, их взаимосвязь. Теория предельной склонности к потреблению и мультипликатор. Спрос на деньги и теория процента. Механизм и инструменты макроэкономического регулирования по Дж.М.Кейнсу. «Новый» курс Ф.Д.Рузвельта как осуществление кейнсианских экономических рецептов на практике. Место кейнсианства в послевоенной экономической теории и послевоенной экономической политике государств. Кризис кейнсианства. Модель «IS-LM» Дж.Хикса и ее роль в теории макроэкономического анализа. Модель экономического роста Р.Харрода и Е.Домара. Теоретические взгляды Э.Хансена на экономический цикл…………………………………..... 4 часа.



Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: