double arrow

Раскройте Сущность, причины и последствия неолитической революции

Раскройте содержание основных концепций истерического развития и изложите периодизацию исторического процесса.

Укажите предмет истории. Перечислите и раскройте функции исторической науки, принципы и методы, которыми она пользуется при изучении фактов и событий.

Третья Пятилетка 1938-июнь 1941. Подготовка страны к войне.

28.05.2012

История слово греческого происхождения. Оно означает расследование, исследование, узнавание, повествование и т.д.

В науке имеется свыше 30 наименований истории. Все имеют два смысла: 1-ый это развитие человека и человеческого общества в пространстве и во времени; 2-ой это изучение исторического процесса.

История – это наука о закономерности развития человеческого общества во всем его многообразии; действительность в развитии.

Предметом истории яв-ся процесс возникновения и развития человеческого общества.

Цель истории объяснить прошлое, настоящее и заглянуть в будущее.

Наука история многоотраслевая. Она опирается и взаимодействует с другими науками (археология, этнография, источниковедение, историография)

Функции истории:

· Социальная память

  • Научно-познавательная
  • Прогностическая
  • Воспитательная
  • Формирование исторического сознания

Принципы истории (главные основополагающие положения науки)

· Принцип объективности

  • Принцип историзма
  • Принцип детерминизма (причинной взаимной обусловленности)
  • Принцип соц.подхода
  • Принцип всесторонности.

Методы

· Хронологический

  • Проблемно-хронологический
  • Статистический
  • Системно-структурный
  • Ретроспективный
  • Моделирования исторических ситуаций

Основные концепции исторического развития:

1.Формационная ( она опирается на сменяемость обществ, экономическая формация которую отписал Маркс, линейного временного выстраивания. Периоды: первобытность, рабовлад.обществ.формац., феодальная обществ.формац, капиталистическая общ.форм., коммунистическая общ.форм.)

2.Цивилизационная (Многомерное понятие, эта концепция охватывает все стороны жизни исторического развития)

Существует археологическая периодизация: каменный, бронзовый и железный век.

Периодизация историч процесса:

1)предыстория(4-2мл лет назад-до 8 тыс до н.э)

2)история "древнего мира"(от 8тыс до н.э-до 5 в н.э)

3)история "средних веков"(от 5 в-до рубежа 15-16 в)

4)история "нового времени"(от рубежа 15-16 в-до 20 в)

5)новейшая история(20-21 в)

3. Раскройте содержание современных взглядов на происхождение человека, перечислите основные этапы антропогенеза.

Главным событием, которое изучает история как наука, появление человека. Существует несколько теорий:

1)Эволюционная теория (от обезьяны)

2)Божественная теория ( от Бога)

3)Теория внешнего вмешательства

Этапы антропогенеза:

Антропогенез-процесс выделения современного человека из животного мира.

1)В Восточной и Южной Африке обнаружены останки наиболее вероятного предка человека — австралопитека.

2) затем Питекантропы нашли в Азии

3)Неандертальцы

4) Кроманьонец – человек разумный, современный человек.

С появлением кроманьонца завершился антропогенез.

Вывод: Все, кто жил до появления письменности, городов и гос-в называют первобытными людьми.

(9-11 тыс.лет назад)

Неолитическая революция-это переход от присваивающих форм хозяйств к воспроизводящим

Причины:

1)таяние ледника(территор ледника покрылись густыми лесами, вымерли мамонты, пришлось осваивать охоту на мелкую дичь и птицу)

последствия:

Неолитическая революция способствовала изменению образа жизни чел,ускорила темпы развит человеч общества

1)появление с/х

2)разделение труда между земледелием и скотоводством

3)зарождалось неравенство (появление старост, вождей и т.д.)

4)появление элементов гос-ва

5)переход от родовой общины к отдельным семьям и соседской (крестьянской) общине.

6)появление первых цивилизаций (Древневосточная, Иерихон и т.д.)

7)для обработки полей придумали сохи и плуги, которые тянули люди, позже в них стали впрягать быков

8)начали производить изделия из железной руды

9) рост богатства: земледелие и скотоводство позволяли получить избыток продукта (прибавочный продукт), которого не могло обеспечить присваивающее хозяйство.

ВЫВОД!Таким образом, неолитическая революция несет закономерный этап в развитие человека и человеческого общества .Одно из главных последствий -появление с/х. Благодаря этой революции люди начали с наибольшим темпом развиваться. Это большой скачок в развитие.


Сейчас читают про: