double arrow

Новаторство драматургии А.П. Чехова и его мировое значение


Заключение.

Внешнюю политику считают самой бле стящей стороной государственной деятель ности Екатерины. Она вникала в детали во енных операций, работала как настоящий начальник генерального штаба, входила в подробности военных приготовлений, следила за всем происходящим на фронтах. Итог был поистине грандиозен, в состав России вошли огромные территории, стра на получила долгожданный выход в Чёрное море, её роль и влияние в мире возросли.

Поставленные цели и задачи были достигнуты. После исследования внешней политики Екатерины II, я пришла к следующим выводам:

  • во второй половине XVIII века было 3 основных направления. Первое — северное, второе – южное, а третье направление имело воссоединительный характер;
  • главным направлением внешней политики Екатерины II стало силовое решение территориальных и национальных проблем;
  • Семилетняя война оказала большое влияние на развитие военного искусства;
  • плодородные земли северного Причерноморья стали объектом хозяйственного освоения;
  • Крым, перестал быть вассалом Османской империи, что укрепило безопасность южных границ России;
  • в результате русско-турецкой войны (1787 – 1791 гг.) Крым был передан России и установлено российское покровительство Грузии.
  • За период правления Екатерины II произошли значительные положительные изменения в развитии Орловского края:
    • Орел расширился и стал центром губернии;
    • Подавляющая часть населения была связана с сельским хозяйством
    • Начала формироваться система общественной школы;
    • Быстрыми темпами развивалась культура края (музыка, архитектура, театр и многое другое)

Благодаря Екатерине II Россия во второй половине XVIII века стала великой евразийской империей. (Приложение К)




Чехова принято называть "Шекспиром XX века". Действительно, его драматургия, подобно шекспировской, сыграла в истории мировой драмы огромную поворотную роль. Родившаяся в России на рубеже нового столетия, она сложилась в такую новаторскую художественную систему, которая определила собой пути будущего развития драматургии и театра всего мира.

Разумеется, новаторство драматургии Чехова было подготовлено поисками и открытиями его великих предшественников, драматическими произведениями Пушкина и Гоголя, Островского и Тургенева, на добрую, крепкую традицию которых он и опирался. Но именно пьесы Чехова произвели подлинный переворот в театральном мышлении своего времени. Его вступление в сферу драматургии обозначило новую точку отсчета в истории русской художественной культуры.

К концу XIX века русская драматургия находилась в состоянии едва ли не плачевном. Под пером ремесленных сочинителей некогда высокие традиции драмы выродились в рутинные штампы, превратились в омертвевшие каноны. Сцена слишком заметно удалилась от жизни. В ту пору, когда великими творениями Толстого и Достоевского русская проза была поднята на невиданную высоту, русская драма влачила жалкое существование. Преодолеть этот разрыв между прозой и драматургией, между литературой и театром и суждено было не кому иному, как Чехову. Его усилиями русская сцена была поднята на уровень великой русской литературы, на уровень Толстого и Достоевского



В чем же состояло открытие Чехова-драматурга? Прежде всего в том, что он вернул драму к самой жизни. Современникам недаром казалось, что он попросту предложил для сцены кратко написанные большие романы. Его пьесы поражали непривычной повествовательностью, реалистической обстоятельностью своей манеры. Эта манера не была случайна. Чехов был убежден, что драма не может быть достоянием лишь выдающихся, исключительных личностей, плацдармом только грандиозных событий. Он хотел открыть драматизм самой обыкновенной каждодневной действительности. Вот ради того, чтобы дать доступ драматизму повседневности, Чехову и пришлось порушить все устаревшие, крепко укоренившиеся драматургические каноны.



"Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни: люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни", — говорил Чехов, выводя формулу новой драмы. И стал писать пьесы, в которых было схвачено естественное течение будничной жизни, как будто начисто лишенное ярких событий, сильных характеров, острых конфликтов. Но под верхним слоем обыденности, в непредвзятой, словно бы случайно зачерпнутой повседневности, где люди "только обедали", он обнаруживал неожиданный драматизм, "слагающий их счастье и разбивающий их жизни".

Глубоко скрытый в подводном течении жизни драматизм повседневности и был первым важнейшим открытием писателя. Открытие это потребовало пересмотра прежней концепции характеров, соотношения героя и среды, иного построения сюжета и конфликта, другой функции событий, ломки привычных представлений о драматическом действии, его завязке, кульминации и развязке, о назначении слова и молчания, жеста и взгляда. Словом, вся драматургическая структура сверху донизу подверглась полному пересозданию.

Чехов высмеивал власть обыденщины над человеком, показывал, как в пошлой среде мельчает, искажается любое человеческое чувство, как торжественный ритуал (похороны, свадьба, юбилей) превращается в абсурд, как будни убивают праздники. Обнаруживая пошлость в каждой клеточке быта, Чехов соединял веселую издевку с добрым юмором. Он смеялся над человеческой несуразностью, но смехом не убивал самого человека. В мирных буднях он видел не только угрозу, но и защиту, ценил житейский уют, тепло очага, спасительную силу земного притяжения. Жанр водевиля тяготел к трагифарсу и трагикомедии. Наверное, поэтому его шутливые истории таили в себе мотив человечности, понимания и сочувствия.







Сейчас читают про: