Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, но в период, когда он уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и во взаимоотношении церковной и светской властей.
В византийском церковно-государственном правосознании Император (Басилевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх), а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев), Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности.
Так, Киевскому великому князю в XII веке в Константинополе усвоялся скромный придворный титул стольника. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е.
Крещение способствовало укреплению международного положения Руси, помогло избежать замкнутости и включило страну в европейский христианский мир.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что такое событие как Крещение Руси оставило огромный след в истории при этом оно повлияло как на историю самой Киевской Руси, так и на всю мировую историю в целом. Очень трудно представить, как бы выглядел сегодняшний мир, если бы много столетий назад князь Владимир сделал бы выбор в пользу другой религии. Приобщение к тысячелетней христианской истории позволило Руси продолжить освоение многовекового наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни, Русь переняла у Византии лучшие ее достижения во всех сферах жизни общества и основой для сотрудничества стала именно христианская вера. Крещение Руси нужно понимать не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен, создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.
Значение этого события во всех сферах жизни общества трудно переоценить; и историческое значение этого события заключалось в следующем;
Приобщение славянофильского мира к культурным ценностям христианства.
Создание условий для объединения народов населявших Русь.
Русь была признана на международной арене как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами.
Русская церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой, объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность. Киевская Русь развивалась на основе не национальной, а скорее религиозной идеи. Она была не столько русским, сколько православным, именно православие было главнейшим сдерживающим и консолидирующим фактором, не дающим огромной и очень и очень многонациональной стране рассыпаться на части.
Современное состояние православия в России говорит о том, что христианская религия прочно закрепилась в умах людей и даже семьдесят лет атеизма и безверия при советской власти, хоть и сыграли свою пагубную роль. Но, несмотря на это, вера в нашей стране жива, народ возвращается в церковь.
Крещение Руси событие значимое, но столь, же и спорное споры по поводу значения и последствий христианизации Руси не утихают и сейчас.
Существует много точек зрения на этот вопрос, но, то, что ясно наверняка, это, то, что это событие в истории России еще долго будит будоражить умы людей, а это говорит об исключительной значимости Крещения Руси для нас.
Список литературы
1. Христианство в России Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
2. Фроянов И. Я. Загадка крещения Руси. Издательство: М.: Алгоритм. 2007
3. Введение христианства на Руси. М., 1987.
4. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. В 2 т.{М., 1880—1911
5. Гордиенко Н. С. Крещение Руси: факты против легенд и мифов. Л.: Лениздат, 1986.
6. Журавлёва О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. Учебник по Истории России 10 класс. Издательство М.:Вентана-Граф. 2013
7. Аничков Е.В. «Язычество и Древняя Русь». - М.: Политиздат, 1984.
8. Брайчевский М.Ю. «Утверждение христианства на Руси» - М:, 1989г.
9. Седов В.В. «Восточные славяне в 8-10 в.в.» М., 1982 г.