double arrow

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

ВВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОС РБ 1 – 21 03 01 -2008 «История

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ТРЕБОВАНИЯ

Гомель 2009

Для специальности

1-21 03 01 01 «История отечественная и всеобщая»____________

(код специальности) (наименование специальности)

Факультет ____исторический ____________________________

(название факультета)

Кафедра ___ всеобщей истории ______________

(название кафедры)

Курс (курсы) ___________1_____________________

Семестр (семестры) ______1,2_____________________

Лекции _____86________ час. (количество часов) Экзамен _____1,2____________ (семестр)
Практические (семинарские) занятия _______54_______ час. (количество часов) Зачет _____-____________ (семестр)
Лабораторные занятия _____-________ час. (количество часов) Курсовой проект, работа ______-___________ (семестр)
Всего аудиторных часов по дисциплине______140__ час. (количество часов) Форма получения высшего образования дневная
Всего часов по дисциплине_____140_______ час. (количество часов)  

Учебная программа дисциплины обязательного компонента «История древнего мира» составлена на основе требований образовательного стандарта Республики Беларусь ОС РБ 1- 21 03 01 – 2008. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1- 21 03 01 «История (по направлениям)».

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры всеобщей истории

________________________

Заведующий кафедрой

____________ Г.Г. Лазько _

Одобрена и рекомендована к утверждению методическим советом исторического факультета

____________________________

Председатель

_____________ Г.А. Алексейченко___

(по направлениям)»

1- 21 03 01 01 «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ВСЕОБЩАЯ»

ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

Особенности становления первых цивилизаций на Древнем Востоке: Египет, Месопотамия, Индия, Китай. Социальная и экономическая структура древневосточных цивилизаций. Становление античных цивилизаций. Их характерные черты. Особенности античного рабовладения. Различные типы политического устройства в эпоху античности. Религии древности. Вклад культуры древнего мира в общечеловеческое культурное наследие.

Выпускник должен:

знать:

- причины, условия, этапы формирования первых цивилизаций;




типы общественных отношений в цивилизациях древности, социальную структуру обществ древнего Востока и античности;

- общие черты и особенности социально-политического и экономического развития цивилизаций древнего Востока и античности;

- важнейшие события внешнеполитической истории древнего Востока, древней Греции и Рима;

- основные этапы истории важнейших государств древнего Востока и античности;

- основные ментальные характеристики людей цивилизаций древнего Востока и античности;

- характерные и специфические черты культуры древневосточных и античных цивилизаций;

- основной комплекс источников по истории древнего мира, важнейшие достижения мировой ориенталистики и антиковедения;

- роль и значение цивилизаций древности в последующем развитии человечества;


уметь:

- применять полученные знания для решения конкретных педагогических, методических, информационно-поисковых, научных инновационных и других задач;

- анализировать источники по истории древнего Востока и античности и на их основе делать самостоятельные выводы;

- давать самостоятельные оценки, реферировать научные работы по ориенталистике и антиковедению;

- находить общее и особенное в развитии цивилизаций древнего Востока и античности;

- выявлять и критически оценивать сущность основных явлений и процессов в истории обществ и государств древнего Востока и античности;



- характеризовать роль и место цивилизаций древнего Востока и античности в историческом развитии человечества.

История древнего мира занимает важное место в изучении всеобщей истории, ибо достижения древних цивилизаций прямо или косвенно определили всё дальнейшее развитие человечества. Она включает в себя историю цивилизаций Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима. Отсутствие общепризнанной методологии, которая адекватно поясняла бы ход мировой истории, и обусловили необходимость и актуальность дисциплины.

Целью дисциплины является усвоение студентами причин и путей возникновения первых цивилизаций, их взаимодействия и развития. знаний по истории древнего мира, овладение навыками понимания и истолкования исторических фактов, методами поиска, обработки и изложения знаний.

Задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами дисциплины;

- анализ путей социально-исторического развития древних обществ, соотношения общего и особенного в их развитии;

- анализ форм государства, идеологических представлений о власти, формирования общественных структур и форм зависимости;

- усвоение роли культурных институтов, этических ценностей и социальной психологии;

- овладение умениями и навыками работы с историческими источниками, учебной и научной литературой;

- формирование умений выделять главное в учебном материале, структурировать полученные знания и показывать их.

Дисциплина «История древнего мира» имеет связь «Археологией», «Этнологией» и «Историей первобытного общества» и является основой для дальнейшего усвоения студентами материала таких дисциплин, как «История средних веков», «История стран Азии и Африки», «История культуры»

Дисциплина обязательного компонента «История древнего мира» изучается студентами 1 курса специальности 1-21 03 01 01 «История отечественная и всеобщая» в объёме 140 учебных занятий (из них 86 часов лекционных и 54 часа практических занятий).

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: