КАЗПОТРЕБСОЮЗ
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Судебная реформа и процессуальное законодательство в Российской Федерации
Судебная реформа. В начале 1990-х г г. судопроизводство отказывается от исключительно коллегиального рассмотрения гражданских и уголовных дел. Были определены категории дел, которые рассматривались судьей единолично. Был введен суд присяжных, закрепленный позже в Конституции РФ. Первоначально суды присяжных вводились в качестве эксперимента в 10 субъектах РФ, в 2002 г. с принятием УПК РФ действие судов присяжных было распространено на всю территорию страны.
Конституция РФ изменила принцип назначения судей. Судьи федеральных судов стали назначаться Президентом России, а Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов – Советом Федерации по представлению Президента. Изменился и срок их полномочий, судьи стали назначаться как на определенный, так и на неограниченный срок.
В 1996 г. был принят Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», который установил две системы судов – федеральные и субъектов Федерации. К федеральным отнесены Конституционный суд России, арбитражные суды и суды общей юрисдикции. К судам субъектов Федерации отнесены конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Мировые судьи должны в пределах своей компетенции рассматривать гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
Гражданский процесс. В 1992 г. судьям была предоставлена возможность единолично рассматриватьряд категорий дел, что ускорило процесс их рассмотрения. Расширяется принцип состязательности: каждая сторона должна сама доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. В 1996 г. суд освобождается от сбора доказательств. В 2002 г. принимается ГПК РФ, который закрепил все произошедшие изменения, а также ограничил права прокуратуры в гражданском процессе: прокуроры лишились права опротестовывать решения судов в порядке надзора, если прокурор не участвовал в деле.
Уголовный процесс. В 1990-е г г. в уголовном процессе расширяется круг органов и лиц, имеющих право проводить предварительное следствие. Устанавливается право обвиняемого на судебное обжалование законности и обоснованности содержания его под стражей; с момента объявления постановления об аресте к участию в деле допускается защитник. В 2001 г. принимается УПК РФ, который ввел судебный порядок ареста и получения разрешения на обыск или выемку в жилище; возбуждение уголовных дел стало возможным только с согласия прокурора; срок задержания сокращен с 72 до 48 ч; установлен предельный срок содержания под стражей. Суд лишился права возвращать дела для дополнительного расследования, а рассматривает дела только в рамках предъявленного обвинения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРС (СРСП)
Дисциплина: «История Китая»
Специальность: 5В50200 (Международные отношения)
Кафедра мировой экономики и международных отношений
Методические рекомендации по СРС (СРСП) составлены: преподавателем. Нупиновой А.М., на основании ГОСО, учебного плана специальности 5В50200 (Международные отношения) типовой программы дисциплины, требований к структуре УМК дисциплины КЭУК-МИ-85-05.01-2011
Рассмотрены на заседании учебно-методического семинара кафедры
«14» июня 2012 г. Протокол № 1
Зав. кафедрой МЭ и МО Абеуова С.Т.
Сведения о преподавателе:
Нупинова А.М. - преподаватель кафедры мировой экономики и международных отношений КЭУК
Преподаваемые дисциплины: «Новая история стран Европы и Америки», «Новая история стран Азии и Африки», «История Казахстана», «Внешняя политика страны специализации».
Офис: кафедра мировой экономики и международных отношений, преподавательская аудитория № 262.
Полный адрес: 470032, г. Караганда, ул. Академическая, 9
Тел.: 441632 доп. 267 Факс: 441632
E-mail: ______________
Формы проведения СРСП по курсу «История Китая»
Название темы | Формы проведения СРСП |
История Китая в древности | Изучение конспектов лекций и дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий, вопросов для самоконтроля, написание рефератов* |
История Китая в средние века | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение проблемных вопросов, вопросов для самоконтроля, подготовка презентации. |
История Китая в новое время | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение тестовых вопросов и вопросов для самоконтроля, круглый стол, написание рефератов* |
История Китая в конце XIX – нач. XX вв. | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий и вопросов для самоконтроля. |
История Китая в период Первой мировой войны | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение тестовых вопросов и вопросов для самоконтроля, составление глоссария. |
Парижская конференция и движение 4 мая 1919 г | Изучение конспектов лекций и дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий, вопросов для самоконтроля, выполнение логических заданий и проблемных вопросов* |
История Китая в межвоенный период | Выполнение тестовых заданий и вопросов для самоконтроля, выполнение индивидуальных заданий, написание рефератов* |
Национально-освободительная война китайского народа против японских захватчиков (1937-1945) | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, тестовых вопросов и вопросов для самоконтроля, подготовка к дебатам* |
Победа народной революции 1946-1949 гг. в Китае | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий и вопросов для самоконтроля, выполнение индивидуальных заданий, написание рефератов* |
История Китая в 1949-1957 гг. | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий и вопросов для самоконтроля, выполнение проблемных вопросов, составление глоссария, написание рефератов* |
История Китая в 1958-1976 гг. | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий и вопросов для самоконтроля, выполнение индивидуальных заданий* |
История Китая в период реформ | Изучение конспектов лекций и дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий и вопросов для самоконтроля, выполнение заданий, написание рефератов |
Другие территории Китая | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий и вопросов для самоконтроля, выполнение индивидуальных заданий, написание рефератов* |
Этапы эволюции внешней политики КНР | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий и вопросов для самоконтроля, выполнение индивидуальных заданий, написание рефератов* |
История Китая на современном этапе | Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий и вопросов для самоконтроля, выполнение индивидуальных заданий, написание рефератов* |
* - предусмотрена возможность инициативного предложения студентов по применению по теме дополнительной или альтернативной формы СРСП.