Тема 4. История Китая в конце XIX – нач. XX вв.
Тема 3. История Китая в новое время
Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.
1. Установление маньчжурской власти в Китае.
2. Завоевательные походы правителей Цин в соседние государства и расширение границ Китая.
3. Политический и социально-экономический строй империи Цин в ХVII-ХVШ вв.
4. Китай в эпоху перед вторжением европейских держав (90-е гг. ХVIII в.- 40-е гг. ХІХ в.).
5. Активизация политики англичан в отношении Китая. Опиумные войны и ее последствия для Китая.
6. Восстание Тайпинов 1850-1864 гг.
Форма проведения занятия: комбинированная
Задания СРС (СРСП):
1. Охарактеризуйте особенности экономического и политического положения Китая в XVI-XVII вв.
2. Что вы знаете о проникновении европейцев в Китай? Какой была цель европейцев?
3. Составьте план доклада "Крестьянская война XVII в. в Китае ".
4. При которых условий доступилася к власти династия Цин?
5. Составьте таблицу "Развитие культуры в Китае" по схеме:
Отрасль культуры | Виднейшие достижения |
6. Сравните развитие ремесел и науки в Китае и известных вам странах Европы. Сделайте выводы.
7. Охарактеризуйте развитие изобразительного искусства в Китае. Каким был вклад Китая в мировой культуры?
8. Таблица “Основные черты западной и восточной(традиционной) цивилизаций”
Вопросы для сравнения | Западная цивилизация | Восточная (традиционная) цивилизация |
Отношение к техническому прогрессу | Стремление к прогрессу, постоянным изменениям | |
Положение человека в обществе | Ценность личной свободы и гражданских прав | |
Организация власти | Принцип разделения властей. Парламентаризм | |
Отношение к собственности | Господство частной собственности | |
Отношение к природе | Стремление подчинить себе природу |
Методические рекомендации к их выполнению:
Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовится к устному обсуждению вопросов.
Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.
Основная литература: 2, 3, 4, 9, 11, 12, 13, 37, 38, 39, 41, 48
Дополнительная литература: 1,5,11,29,49,56,59,77-79,86,97,98,116-119,127
Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.
1. Реформы последних лет Цинской династии.
2. Деятельность Сунь Ятсена и Объединенного союза. Синьхайская революция.
3. Юань Шикай и первые годы Китайской Республики.
4. Эпоха китайских милитаристов.
Форма проведения занятия: комбинированная
Задания СРС (СРСП):
Заполните таблицу:
Годы | Руководитель | Особенности правления |
Подготовьте рефераты на тему: Юань Шикай и первые годы Китайской Республики. Синьхайская революция.
Методические рекомендации к их выполнению:
Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты.
Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.
Основная литература: 2, 3, 4, 9, 11, 12, 13, 37, 38, 39, 41, 48
Дополнительная литература: 1,4,5,33,59,61,86,126,128
Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.
1. Социально-экономические сдвиги в послесиньхайские годы.
2. Развитие национального промышленного капитала в период первой мировой войны.
3. Окончание войны и итоги для Китая.
Форма проведения занятия: комбинированная
Задания СРС (СРСП):
1. Составьте хронологическую таблицу истории Китая в период Первой мировой войны;
2. Обозначьте основные события, выделите видных политических деятелей данного периода и их заслуги;
Подготовить и защитить рефераты на тему:
1. «21 требование»;
2. Раскол Китая, причины и последствия;
3. Личность Юань Шикая.
Методические рекомендации к их выполнению:
Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой.
Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.
Основная литература: 3, 4, 9, 10, 11, 13
Дополнительная литература: 1,4,5,13-15,19,22,26,33,37,54,59-61,70,81,82,86,88,92,104,105,109,124,126