Тема 5. История Китая в период Первой мировой войны

Тема 4. История Китая в конце XIX – нач. XX вв.

Тема 3. История Китая в новое время

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. Установление маньчжурской власти в Китае.

2. Завоевательные походы правителей Цин в соседние государства и расширение границ Китая.

3. Политический и социально-экономический строй империи Цин в ХVII-ХVШ вв.

4. Китай в эпоху перед вторжением европейских держав (90-е гг. ХVIII в.- 40-е гг. ХІХ в.).

5. Активизация политики англичан в отношении Китая. Опиумные войны и ее последствия для Китая.

6. Восстание Тайпинов 1850-1864 гг.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

1. Охарактеризуйте особенности экономического и политического положения Китая в XVI-XVII вв.

2. Что вы знаете о проникновении европейцев в Китай? Какой была цель европейцев?

3. Составьте план доклада "Крестьянская война XVII в. в Китае ".

4. При которых условий доступилася к власти династия Цин?

5. Составьте таблицу "Развитие культуры в Китае" по схеме:

Отрасль культуры Виднейшие достижения
   

6. Сравните развитие ремесел и науки в Китае и известных вам странах Европы. Сделайте выводы.

7. Охарактеризуйте развитие изобразительного искусства в Китае. Каким был вклад Китая в мировой культуры?

8. Таблица “Основные черты западной и восточной(традиционной) цивилизаций”

Вопросы для сравнения Западная цивилизация Восточная (традиционная) цивилизация
Отношение к техническому прогрессу Стремление к прогрессу, постоянным изменениям  
Положение человека в обществе Ценность личной свободы и гражданских прав  
Организация власти Принцип разделения властей. Парламентаризм  
Отношение к собственности Господство частной собственности  
Отношение к природе Стремление подчинить себе природу  

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовится к устному обсуждению вопросов.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 2, 3, 4, 9, 11, 12, 13, 37, 38, 39, 41, 48

Дополнительная литература: 1,5,11,29,49,56,59,77-79,86,97,98,116-119,127

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. Реформы последних лет Цинской династии.

2. Деятельность Сунь Ятсена и Объединенного союза. Синьхайская революция.

3. Юань Шикай и первые годы Китайской Республики.

4. Эпоха китайских милитаристов.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

Заполните таблицу:

Годы Руководитель Особенности правления
     

Подготовьте рефераты на тему: Юань Шикай и первые годы Китайской Республики. Синьхайская революция.

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 2, 3, 4, 9, 11, 12, 13, 37, 38, 39, 41, 48

Дополнительная литература: 1,4,5,33,59,61,86,126,128

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. Социально-экономические сдвиги в послесиньхайские годы.

2. Развитие национального промышленного капитала в период первой мировой войны.

3. Окончание войны и итоги для Китая.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

1. Составьте хронологическую таблицу истории Китая в период Первой мировой войны;

2. Обозначьте основные события, выделите видных политических деятелей данного периода и их заслуги;

Подготовить и защитить рефераты на тему:

1. «21 требование»;

2. Раскол Китая, причины и последствия;

3. Личность Юань Шикая.

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 3, 4, 9, 10, 11, 13

Дополнительная литература: 1,4,5,13-15,19,22,26,33,37,54,59-61,70,81,82,86,88,92,104,105,109,124,126


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: