Определите, о ком идет речь

Определите Азиатские государства, для которых характерны перечисленные явления и процессы.

Тема 7. История Китая в межвоенный период

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. Проникновение марксизма-ленинизма в Китай. Образование КПК.

2. Движущие мотивы советской политики в Китае.

3. Революционная база на Юге Китая и Северный поход.

4. Раскол единого фронта ГМД и КПК и образование Национального правительства во главе с Чан Кайши.

5. Нанкинское десятилетие. Основные достижения и неудачи нанкинского Гоминьдана.

6. КПК в годы движения под лозунгом «советов».

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

1. антиколониальная борьба, кампания гражданского неповиновения, закон о расширении прав местного самоуправления;

2. вооруженная борьба за независимость, провозглашение республики, утверждение светской власти;

3. императорская власть, милитаристский режим, подъем промышленности;

4. гражданская война, борьба с агрессией, необходимость аграрной реформы.

Историческая личность деятельность
  Мохандес Ганди 1. Лидер партии Гоминьдан с 1925 года
  Сунь Ятсен 2. Боевой офицер, возглавил официальное движение против раздела страны на сферы влияния. Встал во главе государства
  Мао Цзэдун 3. Создатель партии Гоминьдан
  Чан Кайши 4. Руководитель Коммунистической партии Китая
  Мустафа Кемаль 5. Лидер движения ненасильственного сопротивления

3.2 группы получают 20 мин на устное обсуждение документа по предложенным вопросам, а потом по очереди выступают с кратким сообщением. Оставшиеся имеют право в этом случае задавать вопросы после выступления групп. Документ и вопросы. Из воспоминаний Пу И. В августе 1932 г. было оформлено секретное соглашение между Японией и Маньчжоу-Го.

Основное содержание его было таково: охрана государственной безопасности и общественного порядка в Маньчжоу-Го полностью возлагалась на Японию, она будет контролировать железные дороги, порты, водные и воздушные пути. Япония имеет право проводить разведку недр и строить шахты, японцы могут назначаться на должности в Маньчжоу-Го, Япония имеет право переселять в Маньчжоу- Го японцев. Япония прислала своего посла в Маньчжоу-Го, именно он стал настоящим правителем этой территории, истинным императором Маньчжоу-Го. В мае 1932 г. на Северо-Восток прибыла комиссия Лиги Наций по обследованию так называемого маньчжурского вопроса. 3 мая произошла моя встреча с членами комиссии, длившаяся не более четверти часа. На ней мне задали два вопроса: как я прибыл на Северо-Восток и как было основано Маньчжоу-Го. Я послушно стал говорить то, что мне было велено. Члены комиссии кивали головами, улыбались и больше ни о чем не спрашивали. Затем вместе сфотографировались, выпили шампанского и пожелали друг другу здоровья. Комиссия удалилась. Комиссия заявила, что она понимает, почему Япония считает Маньчжурию жизненно важной линией. Она не раз подчеркивала, что уважает интересы Японии на Северо- Востоке Китая, и даже рассматривала события 1931 г. как акт самозащиты со стороны Японии. С начала 1933 г., после выхода из Лиги Наций, Япония начала еще более открыто увеличивать свою армию и расширять подготовку к войне. Особенно усилились ее приготовления к захвату всей территории Китая и укрепление тыла.

1.О каких событиях говорится в воспоминаниях Пу И — последнего императора Китая?
2. Как автор расценивает действия Японии по отношению к части Китая — Маньчжурии?
3. Как автор описывает деятельность представителей Лиги Наций?
4. Проанализируйте, какие цели преследовала Япония в Северо-Восточном Китае и удалось ли их осуществление.
5. Попробуйте объяснить позицию Лиги Наций в этом вопросе.
6. Почему Япония вышла из состава Лиги Наций?
7. Какое место события, описанные в документе, занимают в развитии международных отношений в 30-е гг.?

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 3, 4, 9, 10, 11, 13

Дополнительная литература: 1,4,5,7,13-16,19,36-41,47,48,53,58,59,70,

85,89,90,120,126,129

Тема 8. Национально-освободительная война китайского народа против японских захватчиков (1937-1945)

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1.Развитие оккупированной части Китая.

2. Развитие гоминьдановских районов.

3. КПК и развитие освобожденных районов.

4. Заключительный этап войны и ее итоги.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

Подготовить доклады:

1. Начало и основные этапы войны.

2. Первый период войны (июль 1937 г. - октябрь 1938 г.)

3. Второй период войны (ноябрь 1938 г. - декабрь 1941 г.

4. Третий период войны (декабрь 1941 г. - август 1945 г.)

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты на тему:

Тайпинское восстание. Интервенция иностранных держав. Вторая опиумная война. Поражение тайпинов

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 3, 4, 9, 10, 11, 13, 28, 34, 53

Дополнительная литература: 1,4,13-16,31,37-41,52-54,80,85,89,90,

100,111,112,126


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: