Определите Азиатские государства, для которых характерны перечисленные явления и процессы.
Тема 7. История Китая в межвоенный период
Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.
1. Проникновение марксизма-ленинизма в Китай. Образование КПК.
2. Движущие мотивы советской политики в Китае.
3. Революционная база на Юге Китая и Северный поход.
4. Раскол единого фронта ГМД и КПК и образование Национального правительства во главе с Чан Кайши.
5. Нанкинское десятилетие. Основные достижения и неудачи нанкинского Гоминьдана.
6. КПК в годы движения под лозунгом «советов».
Форма проведения занятия: комбинированная
Задания СРС (СРСП):
1. антиколониальная борьба, кампания гражданского неповиновения, закон о расширении прав местного самоуправления;
2. вооруженная борьба за независимость, провозглашение республики, утверждение светской власти;
3. императорская власть, милитаристский режим, подъем промышленности;
4. гражданская война, борьба с агрессией, необходимость аграрной реформы.
№ | Историческая личность | № | деятельность |
Мохандес Ганди | 1. | Лидер партии Гоминьдан с 1925 года | |
Сунь Ятсен | 2. | Боевой офицер, возглавил официальное движение против раздела страны на сферы влияния. Встал во главе государства | |
Мао Цзэдун | 3. | Создатель партии Гоминьдан | |
Чан Кайши | 4. | Руководитель Коммунистической партии Китая | |
Мустафа Кемаль | 5. | Лидер движения ненасильственного сопротивления |
3.2 группы получают 20 мин на устное обсуждение документа по предложенным вопросам, а потом по очереди выступают с кратким сообщением. Оставшиеся имеют право в этом случае задавать вопросы после выступления групп. Документ и вопросы. Из воспоминаний Пу И. В августе 1932 г. было оформлено секретное соглашение между Японией и Маньчжоу-Го.
Основное содержание его было таково: охрана государственной безопасности и общественного порядка в Маньчжоу-Го полностью возлагалась на Японию, она будет контролировать железные дороги, порты, водные и воздушные пути. Япония имеет право проводить разведку недр и строить шахты, японцы могут назначаться на должности в Маньчжоу-Го, Япония имеет право переселять в Маньчжоу- Го японцев. Япония прислала своего посла в Маньчжоу-Го, именно он стал настоящим правителем этой территории, истинным императором Маньчжоу-Го. В мае 1932 г. на Северо-Восток прибыла комиссия Лиги Наций по обследованию так называемого маньчжурского вопроса. 3 мая произошла моя встреча с членами комиссии, длившаяся не более четверти часа. На ней мне задали два вопроса: как я прибыл на Северо-Восток и как было основано Маньчжоу-Го. Я послушно стал говорить то, что мне было велено. Члены комиссии кивали головами, улыбались и больше ни о чем не спрашивали. Затем вместе сфотографировались, выпили шампанского и пожелали друг другу здоровья. Комиссия удалилась. Комиссия заявила, что она понимает, почему Япония считает Маньчжурию жизненно важной линией. Она не раз подчеркивала, что уважает интересы Японии на Северо- Востоке Китая, и даже рассматривала события 1931 г. как акт самозащиты со стороны Японии. С начала 1933 г., после выхода из Лиги Наций, Япония начала еще более открыто увеличивать свою армию и расширять подготовку к войне. Особенно усилились ее приготовления к захвату всей территории Китая и укрепление тыла.
1.О каких событиях говорится в воспоминаниях Пу И — последнего императора Китая?
2. Как автор расценивает действия Японии по отношению к части Китая — Маньчжурии?
3. Как автор описывает деятельность представителей Лиги Наций?
4. Проанализируйте, какие цели преследовала Япония в Северо-Восточном Китае и удалось ли их осуществление.
5. Попробуйте объяснить позицию Лиги Наций в этом вопросе.
6. Почему Япония вышла из состава Лиги Наций?
7. Какое место события, описанные в документе, занимают в развитии международных отношений в 30-е гг.?
Методические рекомендации к их выполнению:
Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты.
Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.
Основная литература: 3, 4, 9, 10, 11, 13
Дополнительная литература: 1,4,5,7,13-16,19,36-41,47,48,53,58,59,70,
85,89,90,120,126,129
Тема 8. Национально-освободительная война китайского народа против японских захватчиков (1937-1945)
Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.
1.Развитие оккупированной части Китая.
2. Развитие гоминьдановских районов.
3. КПК и развитие освобожденных районов.
4. Заключительный этап войны и ее итоги.
Форма проведения занятия: комбинированная
Задания СРС (СРСП):
Подготовить доклады:
1. Начало и основные этапы войны.
2. Первый период войны (июль 1937 г. - октябрь 1938 г.)
3. Второй период войны (ноябрь 1938 г. - декабрь 1941 г.
4. Третий период войны (декабрь 1941 г. - август 1945 г.)
Методические рекомендации к их выполнению:
Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты на тему:
Тайпинское восстание. Интервенция иностранных держав. Вторая опиумная война. Поражение тайпинов
Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.
Основная литература: 3, 4, 9, 10, 11, 13, 28, 34, 53
Дополнительная литература: 1,4,13-16,31,37-41,52-54,80,85,89,90,
100,111,112,126