Тема 2. История Китая в средние века

Что хорошего и что плохого принесло народу Китаю объединение страны?

Заполните таблицу.

Тема 1. История Китая в древности

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. Природа и географическое расположение стран Дальнего Востока.

2. Периодизация и хронология истории стран дальнего Востока.

3. Первобытнообщинное общество на территории Китая.

4. Эпоха бронзы в Китае.

5. Конфуций и формирование основ его учения.

6. Первое централизованное государство – империя Цинь.

7. Западная и Восточная Хань.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

Хорошее Плохое

Вывод:

Ответь на тесты:

1. Длина Великой Китайской стены:

а) около 5000 километров;

б) около 1000 километров

в) около 3000 километров.

2. Китайская письменность – это:

а) клинопись;

б) иероглифическое письмо;

в) алфавитное письмо.

3. Первым правителем объединенного Китая был:

а) Конфуций;

б) Цинь Шихуан;

в) Сун.

4. Первое государство на территории Китая возникло в:

а) 2852 году;

б) 2482 году;

в) 2650 году.

5. Имя великого китайского мудреца, жившего за 5 веков до н.э:

а) Конфуций;

б) Цинь Шихуан;

в) Сун.

6. Выберите правильный ответ

Древние китайцы расселились:

а) между реками Хуанхэ и Янцзы в 1 тысячелетии до н.э.

б) между реками Ганг и Инд в 1 тысячелетии до н.э.

в) между реками Хуанхэ и Янцзы во 2 тысячелетии до н.э.

7. Назовите принцип, объединяющий эти утверждения.

Богатство ученого – его мудрость, ученый уважает древность,

благородный человек стремится к справедливости,

государство подобно большой семье:

а) эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан

б) эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций

в) эти идеи осуждал китайский мудрец Конфуций

8. Приведите в соответствие:

а) караваны верблюдов, груженные этим 1) чай

товаром, шли из Китая на Запад

б) Материал для письма, который 2) бамбук

применяли во времена Конфуция

в) Китайцы считали его лекарством 3) шелк

против усталости

а -______, б - _______, в - _______

9. Выберите понятие, которому соответствует данное определение.

Титул первого правителя единого Китая:

а) Цинь Шихуан – Сын Неба

б)Цинь Шихуан – Первый властелин Цинь

в) Цинь Шихуан – Вечный властелин Цинь

10. Вставьте вместо пропусков.

Для защиты отвоеванных у _______________земель и торговых путей была

возведена_______________________________________________________.

Ее высота достигала уровня______________________этажного дома.

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 9-11, 13, 43, 46

Дополнительная литература: 1,3,9,18,20,21,35,49,55,57,63,64,67,83,

84,95,121,123

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. Период Троецарствия.

2. Попытки объединения Китая под властью империи Цзинь.

3. Период Южных и Северных династий.

4. Китай при династиях Суй и Тан.

5. Китай в период династии Сун.

6. Династия Юань.

7. Установление династии Мин.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

1. Составьте хронологическую таблицу правления династий.

Династия Период правления

Ответить на вопросы:

Начало формы
1. Начиная с какого времени в Китае начала править династия Тан?
А.с начала VII века
В. с начала VI века
С. С начала V века
2. Какие две реки соединил Великий канал в Китае?
А.Инд и Ганг
В. Янзцы и Хуанхэ
С. Тигр и Ефрат
3. Какую империю основали чжуржэни в Китае?
А. Тан
В. Цинь
С. Цзинь
4. Какие кочевники начали завование Китая в начале XIII века?
А. монголы
В. авары
С. скифы
Д. тюрки
5. Что было изобретено в средневековом Китае?
А. изготовление фарфора
В. печатный станок
С. Боевые колесницы
6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров?
А. Тан
В. Сун
С. Мин
Д. Цинь 7. Укажите, какое определение является наиболее подходящим для характеристики общественно-политического, экономического и культурного положения в Китае: А. Феодальное общество В. Капиталистическое общество С. Традиционное общество
8. Какие из перечисленных представителей общественных слоев в Китае в XVII–XVIII вв. принадлежат: А – к высшим, Б – к низшим. А) Мандарины, шэньши Б) Торговцы и ремесленники В) Помещики, владельцы мануфактур Г) “Желтопоясные” и “Железношлемные” Д) Актеры и привратники Е) Крестьяне 9. По форме правления Китай в XVII–XVIII вв.представлял собой: А. Конституционную монархию В. Абсолютную монархию С. Республику 10. Закончите предложение: Верховным собственником земли в Китае выступало … Конец формы

Работа над ошибками в тексте. Укажите что верно, а что нет:

“В Китае все население делилось на касты. К высшему сословию принадлежали родственники императора и их потомки – “краснопоясные”,имевшие право носить пояс императорского красного цвета. Привилегированным сословием были самураи и актеры. Внешним отличием актеров были маленькие шарики на головном уборе:рубиновые, коралловые или другие. Высшие сословия освобождались от позорных наказаний, их не имели права наказывать бамбуковой палкой. Они активно занимались торговлей, ростовщичеством и ремеслом. Одну из низших ступеней сословной лестницы занимали земледельцы, трудолюбие которых не имело себе равных. Труд считался в Китае наказанием за грехи, на которое небо обрекло весь человеческий род”.

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 1, 4, 5, 6, 9, 11, 13

Дополнительная литература: 1,3,6,27,28,30,34,35,56,57,59,74-77,

86,102,103,113,115,123,127


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: