double arrow

Акварельные краски


ЖИВОПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ. ПРИЕМЫ РАБОТЫ. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Душевный элемент мира выражает себя в существе цвета. Одновременно цвет выражает переживания человеческой души. Сознательно или же подсознательно мы переживаем цвет в нашей душе. Это применимо как к нашему внутреннему представлению или переживанию, так и к нашему восприятию того, что происходит во внешнем мире. Солнечный день приводит людей в иное настроение, чем мрачный и пасмурный. Получая плохие новости, мы чувствуем себя иначе, нежели в ожидании праздничного события. Таким образом, с одной стороны, настроения природы являются душевными настроениями, а с другой - душевная жизнь может выражаться в цвете. В отношении внешнего — это впечатление, в отношении внутреннего - выражение. Здесь мы постоянно имеем дело с близкой связью цвета и душевных настроений. Какой же лучший способ достижения этих живых взаимоотношений? Прозрачность акварельных красок лучше всего подходит для этих целей. Они могут соединить в себе оба элемента: цвет и движение. Имея в виду эти предпосылки, мы преимущественно предпочитаем этот вид живописи и такие живые техники, как живопись по мокрому и лессировка. Для переживания цвета и придания ему формы акварельные краски являются идеальным средством для развивающегося ребенка. Ребенок имеет огромное количество созидательных творческих сил, и он хочет их использовать. При помощи цвета и воды мы можем начать соединять эти созидательные силы с неподвижным выкристаллизованным миром. И ребенок учится жить в этом. Воздвигается мост между тем, что уже состоялось, и творческой силой ребенка. Снова и снова ребенок будет переживать в каждом упражнении мягкую, подвижную краску, которая, медленно высыхая, фиксирует формы или переходы. Наиболее важен сам процесс становления картины, в котором ребенок может переживать работу с цветом наиболее интенсивно и выразить свое творческое воображение.

В более прозрачной живописи больше возможности достичь сущности цвета, наиболее чистые формы будут «нарисованы светом»: как, например, рассвет или закат. Или в случае, когда на небе радуга, нам хочется остановить урок и позволить детям посмотреть на нее. Точно так же, как волшебные изменения цвета в атмосфере, мы переживаем игру разноцветных огней в театральном представлении. В частности, импрессионисты используют этот эффект. Цвет живо танцует в полосах, точках и пространстве по небу, воде и ландшафту. Рядом со светом и воздухом - вода (иногда называемая тенью света)[4], более концентрированная среда для накопления цвета, более простая, чтобы быть переданной в живописи. Вода, обладая живой природной сущностью, является важнейшим первоисточником жизни. Будучи прозрачной, она является носителем цвета.




Штайнер описывает, как формирование цветов естественным образом связано с водным элементом. На ранних стадиях развития земли водный элемент обрел бытие благодаря деятельности духовных сущностей. Они описаны Штайнером как сущности, относящиеся к третьей иерархии: Архаи, Архангелы и Ангелы. Ангелы становятся посредниками между светом и тьмой. Из их деятельности и возникают цвета. В темноте, подобной воздуху или подобной тени, все цвета радуги начинают сиять. Уже Аристотель в своем небольшом научном труде описывает, как третья иерархия была вовлечена в сотворение цветов. Эти знания в течение столетий были утеряны. Благодаря тому, что цвет распространяется сквозь воздушный элемент, возникает жидкость или водный элемент. Это можно сравнить с процессом, в котором при определенных условиях давление является причиной возникновения противодействующего давления. «Рассматривая это космически, воздух является тенью света, возникающей на его пути, а вода -отражением, соответственно порождая цвет в созидании»[5].

Этот элемент мы можем найти у художников, писавших фрески по влажной штукатурке стены. Неподвижные спокойные водные пространства отражают взаимодействие цвета между землей и небесами. Художники-пейзажисты, по обыкновению, ищут богатые водой пространства ради этого фактора отражения. В частности, пейзажи Тернера являются не только примерами полотен, создающих богатую цветовую атмосферу, но и показывают нам, как создать определенное настроение, оптимальным образом используя воду, цвет и свет (и бумагу). Акварели Сезанна были поворотным пунктом в истории живописи. В противоположность образу природы, он определяет встречный образ, образ духа человека. Делая это, он положил начало новой фазе современного искусства. Впоследствии мы находим следующие слова, сказанные Клее: «У цвета есть Я... Я и цвет - едины». Первая абстрактная картина Кандинского была написана акварелью. Эта сияющая живая картина символизирует деятельность и обновленное устремление пережить цвет. Нольде, Кокошка и многие другие последовали за ним.



Штайнер по-новому переосмыслил значение фрески. Мы видим это в картинах здания первого Гетеанума. Основу картин составляла смесь пастоподобного белого казеина с воском и бальзама с бумажной целлюлозой. Эта масса наносилась в несколько слоев на пробковые плиты. Все это покрывалось прозрачным слоем. Рисовали на верхнем слое полужидкой бумаги. Так был развит новый вид техники фрески, свободный от форм и ограничений. Штайнер сделал так, что на огромных изогнутых поверхностях возникли три парящие формы. Образы фресок, расположенные на обширных поверхностях сводов, необычайно сильны и формы в них возникают из цвета. Для создания фресок были разработаны особенные растительные красители, требующие длительного, трудоемкого процесса изготовления путем растворения растительных пигментов в воде. Из-за того, что все строения были сожжены дотла, ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась.

Начиная с 60-х годов, растительные красители производятся и применяются в большом масштабе. Поразительна интенсивность такого вида красок. Эти цвета хорошо сочетаются. Их использование возможно в окрашивании стен классных комнат — они позволяют родиться особым переживаниям (в сочетании с эфирными маслами они также становятся благотворными для обоняния). Все это благодаря тому, что акварельные краски позволяют добиться высокой степени чистоты цвета.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: