double arrow

Краски и кисти


Бумага, губка и основа

Существует много видов бумаги, но не так уж легко найти подходящий вид, как для живописи по мокрому, так и для лессировки. В обоих случаях бумага должна быть в состоянии впитывать большое количество жидкости. Поверхность ее не должна слишком быстро рваться или скатываться крошками. Кроме качества бумаги, также играет значительную роль и ее цена. На еженедельных уроках живописи с классом расходуется много материалов. Плотная газетная бумага обеспечивает хороший результат и вполне доступна по цене. Даже не белоснежная бумага будет вполне подходящим вариантом для еженедельных уроков живописи по мокрому. Так, например, для бумаги плотностью 80 и 100 г подходит даже намачивание с одной стороны. Для лессировки же необходим более плотный вид бумаги и, предпочтительно, совершенно белой. Это требование является необходимым, так как мы работаем со светом, проходящим сквозь красочные слои. Давайте всегда детям потрогать и ощутить бумагу кончиками своих пальцев (но, будьте внимательны: пальцы не должны быть жирными).

В более дорогой бумаге заметна разница между двумя сторонами листа. Мы всегда рисуем на более шершавой, фактурной стороне. Дети также могут почувствовать и вес бумаги. Каждый вид бумаги имеет свои возможности и ограничения. Пробуйте как можно больше, находите ответ из экспериментов, для какой возрастной группы какой из видов бумаги подходит наиболее. Одна из возможностей - сделать бумагу самим на уроках эпохи ремесел в 3 классе, что воспитает у детей другое отношение к материалам. Это можно в дальнейшем развивать и в старших классах.

Рекомендуется смачивать бумагу губкой из натурального материала. Различные их формы и плотность предоставляют дополнительные переживания в области чувств. Губки легко впитывают огромное количество воды и одна губка не похожа на другую. Можно также использовать синтетические мочалки, разрезанные по размеру руки маленького ребенка.

Доски для рисования должны быть белые, так как они также влияют на работу с цветом на бумаге.

В продаже имеется множество видов акварельных красок, включая Stockmar, Talens, Winsor&Newton и растительные красители, которые становятся более доступными. Опять-таки, выбор зависит как от вашего опыта, так и от качества и стоимости красок.

Важным является знание о том, как взаимодействуют первоначальные цвета (желтый, синий и красный), каковы они при смешивании и возможно ли нарисовать гармоничный цветовой круг, используя ассортимент красок определенной марки. В центре внимания оказывается работа с красками, яркостью, освещенностью, силой и насыщенностью. Окончательный выбор зависит от учителя, проверяющего то, что подходит для него, основываясь на своем опыте и реакции учеников. Важно готовить акварельные краски за день до урока для того, чтобы перед уроком еще раз размешать и разлить в стаканчики поменьше. Очень практично иметь небольшую деревянную планку с круглыми отверстиями, подходящими для стаканчиков, для того, чтобы, раздавая стаканчики, свести до минимума риск их перевернуть.

Предпочтительно использование широких кисточек размером 18-20 мм. Это способствует рисованию цветовыми плоскостями. Тонкие кисточки стимулируют к рисованию цветной линией, а не цветовой плоскостью. Для лессировки можно использовать кисточки даже более широкие. Ширина кисти также зависит и от формата бумаги. Ворс кисти должен легко вбирать воду и также легко отдавать ее. Слишком жесткая кисточка портит бумагу, а слишком мягкая - вбирает мало краски. Кисти лучше всего держать ворсом вниз. Рассказывая ученикам о происхождении древесины, ворса, о производстве кисточек, мы пробуждаем у учеников интерес к людям, которые их сделали и тем самым воспитываем аккуратное отношение к инструментам и материалам, а также уважение к учителю. Этим мы привносим правильное отношение к труду и настроение, соответствующее уроку живописи.


Сейчас читают про: