double arrow

Будильники


Задание 7. Творческое задание.

Задание 6. Полминутки для шутки

Задание 5. Занимательный синтаксис

Задание 4. Такие интересные части речи

Задание 3. Говорящие морфемы

Задание 2. Сила слова

Задание 1. Волшебная звукопись

Для ответов участников используйте специальный бланк ZF_бланк ответов_8-11.doc из архива с заданием конкурса

Класс

1. Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв:

Осенний скучный день. От долгого дождя

И камни мостовой, и стены зданий серы;

В туман окутаны безжизненные скверы,

Сливаются в одно и небо и земля.

В. Брюсов

2. Добавьте к слову латка по 2 буквы и составьте из получившегося набора слова:

3. Докажите, из каких пяти подряд идущих букв русского алфавита можно, записав их в другом порядке, составить слово?

4. Вставив пропущенные буквы, разгадайте и запишите пословицу:

5. Решите, сколько слов можно составить из звуков ,], [с,], [т,], [э],чтобы каждый звук в слове мог быть использован только один раз?

1. Подскажите слова:

а) не только физическая сила, но и уклонение в фехтовании;

б) не только то, из чего можно выбрать, но и то, что выбрали, и результат всего этого;

в) не только «врут», но даже бьют.

2. Узнайте авторские слова:

а) писателя Н.М. Карамзина,котороеобозначает сектор экономики;

б) ученого М.В.Ломоносова, которое обозначает бесцветный газ;

в) писателя П.Боборыкина,которое обозначаетчеловека большой внутренней культуры.

3. Вспомните слова из старорусской жизни:

а) долговая расписка на Руси XIV века;

б) многоугольное полевое оборонительное укрепление;

в) деревянный хомут для рабочего скота.

4. Замените «иноземным» словом:

а) индейскаяхижина;

б) эпос карело-финского народа;

в) налог монгольских ханов.

5. Допишите слова так, чтобы в выделенном столбце появилась известная русская пословица:

1. Укажите, от каких слов, при помощи каких суффиксовбыли образованы слова:

а) купальня

б) хранилище

в) раздевалка

2. Решите, есть ли приставкив словах:

а) недосмотр

б) медосмотр

в) пересмотр

3. Выберите слова с окончанием «А»:


а) бра

б) ура

в) дыша

г) триста

д) вполголоса


4. Докажите, в каких парах представлены формы разных глаголов:


а) бегу – бегать;

б) гоню – гонять;

в) несу – носить;

г) летаю – лететь;

д) хожу – ходить.


5. Выберите глаголы, имеющие варианты разбора по составу:


а) вынесите

б) вылетите

в) вытрите

г) вылечите

д) выпрыгните.


1. Объясните, какие союзы различаются значением: если, ежели, коли, ибо, раз?

2. Назовите местоимения, имеющие форму только одного падежа.

3. Укажите глагол,который в будущем времени спрягается, а в настоящем нет.

4. Определите части речи:

а) впрок

б) ва-банк

в) анфас

5. Напишите существительные,которые как при чтении слева направо, так и при обратном чтении имели бы значения:

а) прибыль;

б) огнестрельное оружие;

в) палатка из веток.

1. «Заблудились» сравнения -верните их на свои места:

а) Хлопья снега лежали на кустах, как слоистый янтарь.

б) Молодой нежный месяц, как в прибранной к празднику горнице,лежал на синем пологе ночи.

в) На бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого цвета, и брёвна загораются, как золотые факелы.

г) В мелколесье светло и чисто, будто серебряный серп.

д) Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдельные берёзы, и они вспыхивали,как мохнатые цветы.

2. Докажите, что является «неподвижною, немою» в стихотворении Ф.Тютчева:

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

3. Разбежались» стихотворные строчки, изменив порядок слов, восстановите их:


а)

Упругой волной пароход

Гладь реки потревожит –

Полукругом разбегутся

Огоньки друг за другом.

б)

Над осыпью жёлтой обрыва

Сосна старая склонилась,

Пугливо голыми корнями

Она по ветру поводит.

в)

В тайгу беспечную ушёл туман,

Ярко-голубое небо ликует,

А на песчаном берегу сыром

Прядь белеет прибоя усталого.


4. Укажите, в каких стихотворных фрагментах предложения связываются союзом что:

а)

Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною…

б)

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку…

в)

Знаешь, я читала,

Что бессмертны души.

5. Восстановите авторский текст:

… шагами прошел я … площадь кустов, взобрался на холм и, вместо ожиданий … равнины с … леском направо и … … церковью в отдалении, увидел совершенно другие мне … места. У ног моих тянулась … долина, прямо напротив … стеной возвышался … осинник. Я остановился в недоумении. Меня тотчас охватила … сырость, точно я вошел в погреб: … … трава на дне долины, вся … , белела … скатертью.

(Слова для выбора: длинный, быстрый, дубовый, знакомый, густой, высокий, мокрый, ровный, белый, неизвестный, неприятный, узкий, крутой, частый, низенький).

1. Кто требует деньги за бочку?

2. Что в метро без билета не пускает?

3. Какой компонент компьютера назвали в честь огнестрельного оружия?

4. Куда приходят на свидание с Венерой Милосской?

5. Какая шляпа отбрасывает наибольшую тень?

Вы любите сочинять стихи? А шутливые? Не пробовали? Предлагаем вам продолжить стихотворение:

Звонкое утро нам дарят будильники,

А получают от нас подзатыльники!


Сейчас читают про: