Реформационные движения

- инициированные верховной властью

- неинициированные верховной властью

- власть поддерживает

- власть не поддерживает

Классический пример политической доктрины – английская королевская реформация

Классический пример социального движения – кальвинизм (тот, который возникает в Женеве) - - - шотландское пресвитерианство.

Реформация скандинавских стран – политизированное лютеранство.

Лютеранство, возникает как социальное движение

Во всей динамике реформационных процессов есть одна важная черта – информационные учения, где преобладают элементы внутренней реформы (реформы внутреннего сознания).

Вопросы, связанные с церковной организацией – отходят на второй план.

Институты лютеранской церкви создаются во второй половине 16 века.

Две церкви – земная и внутренняя.

Лютер рассуждал о вопросах внутренней церкви.

𝔐𝔞𝔯𝔱𝔦𝔫 𝔏𝔲𝔱𝔥𝔢 𝔯

Лютеранство возникает в германских землях СРИ, за исключением Пфальца – распространяется на все земли.

Далее распространяется на Прибалтику, оттуда в Скандинавские страны

Кальвинизм появляется в стенах Парижа, но как практика реализуется в Швейцарии, оттуда в Голландию, Шотландию и оттуда в Англию.

Отдельная зона – Франция (значительно позднее)

В 16 веке реформация это так называемая реформация первой волны.

Всего их три – на позднее средневековье падает две:

1-Крупные христианские доминации

2-Появление и возрождение протестантских сект (баптисты, анабаптисты, пуританские секты, секты методистов) 60-80-е гг. XVI века.

За реформацией закрепилась слава победившего гуманизма.

Это напряжение привело к тому, что реформация одержала вверх. В отдаленной перспективе победил гуманизм ибо перевел к рождению науки, которая привела к появлению научного знания. Второй момент – отношения между гуманизмом и реформацией была попытка поиска национального самосознания.

Решения вопросов о том, какая власть важнее.

В этом смысле появление секулярного государства.

Второй момент который очень важен, говоря о реформации уже без гуманизма, нужно понимать, что в генезисе реформационных учений и доктрин.

Либо она возникает снизу. Эти чаяния могли разделяться этим самым народом.

Движение этой доктрины снизу. Это накладывало на многие реформационные доктрины свой отпечаток.

Никогда не было в чистом виде, движений идущих снизу, движений идущих сверху.

Чаще всего движения достигали такой точки развития, когда и начинала поддерживать власть.

Кальвинизм в его изначально варианте, пока Кальвина не погнали, это было движением, которое скорее было движением, которое исходило снизу, чем сверху.

Однако по мере распространения кальвинистской доктрины он становится государственной религии.

Если говорить о лютеранстве, то с самого начала лютеранство, проявляется как движение идущее снизу.

Лютеранство приобретает статус государственной религии.

Англиканство, начавшееся как государственное движение, до сегодняшнего дня остается таковым.

Евангелические движения – все внизу (по началу Цвингли, Миланктон, Буттер)

Секты – движение сугубо демократические. Хотя это не исключало того, что подчас секты привлекали внимание аристократии.

Ни гуманизм, ни любая доктрина не рождала, того что порождает протестантизм. Чаще всего в отношении деятельности применим термин – энтузиазм.

МАРТИН ЛЮТЕР

Очень многие вещи, которые были им, сформулированы – непоследовательны.

У нас очень мало фронтального прочтения Лютера.

Многие его труды непоследовательны.

Даже последовательные выводы были сформулированы либо в полной аффекта полемики или состояния отчаяния.

Рассуждения о «свободной воле»

Самое интересное, то, что высказано в ранние годы, не совпадает с тем, что высказано позже.

Эриксон «Мартин Лютер»

Лютер был человеком запутавшимся)))

«Деревянные игрушки и отсутствие любви отца»

Лютер пошел против отца и не выбрал светскую карьеру, это желание противостояния отцу. Оно привело его к монастырю, к сепаратному пути спасения.

Лютер становится каноником.

Накладывания постоянных епитимий.

Все это становится судьбоносным для не только лютеранства и германского народа в целом.

Лютер 6 месяцев сидит в канализации.

Уничижая себя, доводя себя до самоотрицания, Лютер приходит к выводу, который сформулирован в лютеранстве четче остальных протестантских конфессий.

«Любое усилие, каким бы оно естественным и глубоким не было, усилие, направленное на познание Бога бессмысленно»

Что же делать с той суммой и массой человеческой энергии? Куда она должна направляться?

Главным образом Лютер боролся не с самим собой, а с выводами, которые делали люди читая Лютера.

ЖАН КАЛЬВИН

Учился в Сорбоне, преподавал

Приходит к конфликту

Сорбона – центры схоластики, оплоты католической церкви.

Кальвин под сильным влиянием церкви, но его изгоняют

Кальвин обосновывается в Женеве и формирует республику.

Тип – папская республика

Полное разъединение и создание альтернативы.

Сознание не способно без дихотомии, должно что-то существовать, как альтернатива.

Кальвин лицо, порвавшее с церковью и создает что-то альтернативное папской теократии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: