Направляющие

Металлические, керамические, пластмассовые кнопки, плитки и устройства применяют для улучшения видимости линий продольной разметки в темное время суток и в дождливую погоду. В них могут быть использованы световозвращающие элементы.

Сигнальные световые тумбы с постоянными или проблесковыми огнями применяют на освещенных участках авт. дороги и улиц для указания водителям островков безопасности, разрывов в разделительной полосе для разворота транспортных средств, расположения пешеходных переходов, опор путепроводов и др.

В соответствии с ГОСТ 23457-86 направляющие столбики устанавливают на дорога, не имеющих стационарного освещения, когда не требуется установка барьерного ограждения.

Направляющие столбики устанавливают на обочине ближе к бровке на расстоянии не менее 0,35 м от нее.

Белый- для обозначения левой стороны.

Красный- для обозначения правой стороны дороги (по направлению движения транспортных средств)

На корпусе направляющего столбика окрашиваемого в белый цвет должна быть нанесена наклонная черная полоса вертикальной разметки, в пределах которой устанавливают световозвращающие элементы (полоски из пленки или катафоты) с двух сторон столбика, обращенных навстречу движения транспортных средств.

Направляющие столбики изготавливают из железобетона, дерева, стальных листов, изогнутых в форме уголка, или пластических материалов (полиэтилена, полипропилена, поливинил хлорида), обладающих ударопрочной вязкостью.

Направляющие устройства не должны наносить серьезных повреждений автомобилям и каких-либо травм участникам движения при случайном наезде на них.

Переносные барьеры, стойки, щиты, конусы и вехи, применяемые в местах проведения дорожных работ.

Плитки, кнопки и устройства со световозвращающими элементами, которые закрепляются на проезжей части и дорожных сооружений

Световые тумбы с проблесковыми или постоянными огнями

Направляющие столбики

Направляющие устройства предназначены для указания водителю изменения направления движения, расположения границ проезжей части и обочин, протяженности и формы опасных участков дороги или дорожных сооружений преимущественно в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях.

Для закрепления знаков можно применять опоры из железобетона, дерева, металла, асбоцементных труб. Требования к опорам изложены в соответствующих ГОСТах. При установки дорожных знаков следует учитывать их видимость и удобства содержания. Количество знаков д.б. минимальным. В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков.

Дорожная разметка – один из важных факторов обеспечения безопасности движения. Дорожная разметка в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых на П.Ч., элементы дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливает порядок движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление или расположение опасных ее участков. Разметку выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 13508- 74 “Разметка дорожная”, ГОСТ 23457-86 “ Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”. “Справочное пособие по разметке автомобильных дорог”. Разметку можно применять как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками, но при их совместном использовании информация не должна быть противоречивой.

Элементы дорожной разметки разделяют на две основных группы: горизонтальная и вертикальная.

Для горизонтальной разметки используют 2 цвета – белый и черный.

Вертикальная разметка представляет из себя сочетание полос белого и черного цвета. Разметка П.Ч. способствует повышению скорости движения автомобилей и увеличение пропускной способности дороги.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

К направляющим устройствам относят:

На столбике устанавливают световозвращающие элементы 2 видов:

Дорожные ограждения – спец. устройства, применяемые для безопасности движения. Устанавливают для предотвращения непредвиденных съездов автомобилей с откосом насыпей, падения с мостов путепроводов и эстокад, переездов разделительной полосы, наездов на массивные препятствия, а также для упорядочения движения пешеходов.

Дорожные ограждения разделяют на 2 группы:

К первой группе относят конструкции, рассчитанные на силовое воздействие транспортных средств. Форма и размеры элементов этих конструкций обусловлены требованиями удерживания транспортных средств на П.Ч., обочине или разделительной полосе с допустимым воздействием инерционных сил на водителей и пассажиров.

Ко второй группе относят конструкции, предназначенные для регулирования движения пешеходов.

По условиям взаимодействия автомобилей и ограждения конструкции ограждений первой группы разделяют на 2 вида:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: