Обслуживание дорожного движения

При составлении проекта авт. дороги обязательно предусматривается комплекс мероприятий по обслуживанию, организации и обеспечению безопасности движения. В состав этого комплекса входят дорожные инженерные устройства и обстановка дороги.

Рекомендуемая литература

Вариант 20

Вариант 19

Вариант 18

Вариант 17

Вариант 16

Вариант 15

Вариант 14

Вариант 13

Вариант 12

Вариант 11

Вариант 10

Вариант 9

Вариант 8

Вариант 7

Вариант 6

Вариант 5

Вариант 4

Вариант 3

Вариант 2

Вариант 1

Индивидуальные задания по базам данных

Задания для самоподготовки.

Полугодие: 2

Недели: 5-6

1. Дайте ответ:

· Почему этот период получил название барокко?

· Охарактеризуйте периодизацию барокко.

· Назовите отличительные черты искусства барокко. В чем его своеобразие?

· Какие тенденции существовали в искусстве барокко?

2. Заполните таблицу: Деятели искусства барокко (5-10 имен)

Имя Вид деятельности Работы
     

3. Составьте словарь понятий:

Барокко, Реформация, градостроительство, рококо, декоративность, гротеск, экспрессия, натюрморт, портрет. Контрреформация.

4. Выберите правильный ответ:

4.1. Архитектурные проявления наиболее характерные для барокко:

а) храмы, дворцы

б) площади, сады, проспекты

в) архитектурные ансамбли

4.2. Художники барокко чаще всего обращались к темам и жанрам:

а) религии и мифов

б) портрета (индивидуального и группового)

в) натюрморта и пейзажа

4.3. Кто из художников изобразил себя (автопортрет):

а) Рембрандт

б) Веласкес

в) Рубенс

4.4. Какого художника называли поэтом повседневности и виртуозом техники светотени:

а) Рембрандта

б) Я.Вермера

в) Ф.Сурбарана

5. Расскажите об одном из деятелей барокко. Чем он вам понравился?

Индивидуальные здания по базам данных должно включать в себя:

- таблицы,

- не менее трех запросов (запросы на выборку, с параметром, итоговые запросы),

- в некоторых запросах следует предусмотреть вычисляемые поля, сортировку и т.д.,

- не менее трех различных форм разного типа (формы для ввода данных, формы для вывода данных),

- при оформлении форм в режиме Конструктора должны быть заполнены все области формы,

- на формах предусмотреть вычисляемые поля и итоговые вычисления по отдельным полям,

- создать главную кнопочную форму, позволяющую открывать форму с кнопками всех запросов, форм, отчетов,

- не менее трех различных отчетов различных типов и группировкой данных и подсчетом промежуточных и общих итогов.

Даны личные карточки студентов, содержащие номера зачетных книжек, фамилии и адреса постоянного места жительства. Отдельно хранятся оценки зимней экзаменационной сессии студентов (номер зачетной книжки, оценки по физики, математике и химии). Необходимо вывести список студентов, проживающих в городе Минске и сдавших экзамены со средним баллом не ниже 4.

В справочной аэропорта хранятся сведения о количестве посадочных мест в каждом типе самолетов и расписания вылета самолетов на следующие сутки. Для каждого рейса указаны его номер, тип самолета, пункт назначения, время вылета. Определить все номера рейсов, типы самолетов, время их вылета и количество посадочных мест для заданного пункта назначения.

В радиоателье имеется прейскурант цен на ремонт конкретного вида изделия и список поступивших на ремонт изделий с отметкой о выполнении ремонта (выполнен, не выполнен) и дата поступления. Необходимо выдать информацию начальнику ателье о состоянии заказов на текущие сутки по группам изделий и стоимости ремонта.

Даны личные карточки студентов, содержащие номера зачетных книжек, фамилии, пол студентов и факультет. Также имеются данные о деканах факультетов (фамилия, звание). Вывести список студентов определенного факультета с указанием фамилии декана, фамилии студентов разместить в алфавитном порядке.

В библиотеке имеется каталог книг с указанием автора, название и года издания, а список читателей, взявших книги (фамилия, книга, вернул,/ не вернул). Вывести должников с указанием названием несданных книг.

Имеются два списка: список деталей с указанием названия, веса, марки материала, количества и список рабочих с указанием какую деталь они могут изготовить. Вывести список деталей с указанием марки материала, который может изготовить указанный рабочий.

Имеется список предметов и учебные планы нескольких групп, включающие группу, шифр дисциплины, семестр, вид контрольного мероприятия (зачет или экзамен). Вывести группы, в которых читается указанная дисциплина. Предусмотреть ввод названия дисциплины для выбора.

Имеется список с номерами и владельцами абонентов и таблица с оплатой за пользование телефоном, включающая номер телефона, количество минут в месяц и наличие междугородних переговоров (да/нет). Вывести списки владельцев телефонов, у которых количество разговоров меньше указанной величины.

Имеется список с номерами и владельцами абонентов и таблица с оплатой за пользование телефоном, включающая номер телефона, количество минут в месяц и наличие междугородних переговоров (да/нет). Вывести списки владельцев телефонов с указанием общей суммы оплаты за месяц.

Имеется список с адресами и фамилиями владельцев квартир одного дома и таблица по квартплате, где указано, кто внес или не внес квартплату. Вывести список всех должников с указанием фамилий владельцев.

Имеется список с адресами и фамилиями владельцев квартир одного дома и таблица по квартплате, с указанием видов оплаты (за отопление, холодную воду и т.д.). Вывести списки с общей суммой оплаты по каждой квартире с указанием фамилий владельцев.

Имеются данные о кадровом составе предприятия (должность, разряд, оклад) и список сотрудников с указанием их фамилии, должности, разряда, пола. Вывести списки всех сотрудников мужского пола с указанием их заработной платы.

В магазине есть список с характеристиками автомобилей (марка, стоимость, расход бензина) и список имеющихся в продаже с указанием даты поступления. Вывести характеристики автомобилей, поступивших позже указанной даты.

В технической службе аэропорта имеются данные о характеристиках самолётов: тип самолёта, год выпуска, расход топлива. В расписании полётов указан номер рейса, тип самолёта, дата вылета. Вывести номера рейсов, выполняемые на самолётах, выпущенных ранее указанной даты выпуска.

В магазине есть список товаров с указанием цены и список проданных товаров с указанием количества и даты продажи. Вывести данные о проданных товаров с указанием общей стоимости продаж по видам товаров.

В бюро службы занятости имеется список вакантных мест с указанием должности, названия предприятия, оклада и список безработных с указанием даты постановки на учёт, желаемой должности и оклада. Вывести список безработных с указанием возможных мест работы. Список вывести в алфавитном порядке.

Имеются два списка. Список абитуриентов со следующими сведениями: фамилия, адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры) и список со сведениями о сдаче вступительных экзаменов (математика, физика, химия). Вывести сведения об абитуриентах (фамилию, город, средний балл), у которых средний балл выше 3,5.

Имеются два списка. Первый список содержит информацию об очередниках на установку телефона: регистрационный номер заявления, названия улицы, номер дома, квартира, фамилия, дата постановки (дд.мм. гг.), число членов семьи, сумма, отметка об установлении телефона (да, нет), текст заявления. Второй список содержит следующую информацию: название улицы, номер дома, номер распределительного шкафа, от которого телефонизирован дом. Вывести фамилии абонентов, подключенных к одному распределительному шкафу. Номер шкафа задавать с клавиатуры.

Имеются два списка. Первый список содержит информацию о поставках товаров на склад. Он содержит следующие данные: склад, дата поставки (дд.мм. гг.), поставщик, артикул товара, количество, отметка от реализации товара (да, нет), характеристика товара. Второй список содержит информацию о каждом виде товара: артикул товара, название товара, цена за одну штуку (руб.). Вывести название товара, который уже реализован, и его стоимость.

Имеются два списка. Первый список содержит информацию о новых поступлениях научно-технической литературы в библиотечный фонд вуза, т.е. фамилию автора, название книги, издательство, год издания, цену одного экземпляра, классификационный код по отраслям знаний, отметку о наличии книги на полке (да, нет). Во втором справочнике указан классификационный код по отраслям знаний и название отрасли знаний. Вывести списки литературы (название, автор, наличие на полке) по указанной отрасли знаний.

Вариант №21

Известно число рабочих в бригаде и количество бригад на предприятии. Для каждого рабочего известны табельный номер, Ф.И.О., членство в профсоюзе, разряд (1-3), количество иждивенцев (если имеются), выданный аванс, процент отчисления по налогам и прочие отчисления. Начисление з.п. производится с учетом разряда рабочего.

Определить:

- Для каждой бригады окончательный месячный расчет заработной платы каждого рабочего. Табельные номера рабочих напечатать в порядке возрастания их заработной платы;

- Подсчитать итоговую сумму з.п. для каждой бригады;

- Напечатать список рабочих в алфавитном порядке, которые оказались должниками у предприятия;

- Какой процент составляет аванс всех рабочих от их общей зарплаты.

Вариант №22

Имеется информация по нескольким предприятиям города, производящим выбросы некоторых вредных веществ (формальдегид, фенолы, ангидриды, органические растворители, и др.). На выбросы установлены нормы, превышение которых влечет за собой штрафные санкции, увеличение штрафа прямо пропорционально превышению установленной нормы. Известные виды и значения выбросов по предприятиям, нормативы (установленные нормы) и штрафные санкции. Определить для каждого предприятия:

- Виды выбросов, по которым имеется превышение норм, и соответствующие им формы штрафов;

- Общую величину штрафов за выбросы;

- ПО каждому виду выбросов список предприятий по возрастанию производимых им вредных выбросов.

Вариант №23

Имеется информация по нескольким предприятиям города, производящим выбросы некоторых вредных веществ (формальдегид, фенолы, ангидриды, органические растворители, и др.). На выбросы установлены нормы, превышение которых влечет за собой штрафные санкции, увеличение штрафа прямо пропорционально превышению установленной нормы. Известны виды и значения выбросов по предприятиям, нормативы (установленные нормы) и штрафные санкции. Определить для каждого предприятия:

- Для каждого вида выброса. Предприятия превысившие установленные нормы выбросов, в порядке уменьшения штрафов;

- Список предприятий с минимальными выбросами;

- Для каждого вида выброса общую величину штрафов с указанием предприятия.

Вариант №24

Предприятие имеет несколько складов. На каждый склад поступают заготовки деталей. Для каждой заготовки известны диаметр, длина, материал (сталь, чугун, алюминий).Использовать переключатели при задании материала заготовки. Определить для каждого из складов, по материалам:

- Объем поступившего на каждый склад сырья и общий объем сырья на всех складах;

- Средние диаметр и длину для поступившего сырья;

-Список диаметров в порядке убывания объема заготовок.

Вариант №25

Известно число команд принимающих участие в КВН и состав жюри. Число и название конкурсов, а также максимальное количество баллов для оценки данного конкурса. В каждой команде по каждому из конкурсов выставляются бальные оценки каждым из членов жюри. Определить:

- Фамилии членов жюри наиболее высоко оценивших команду победителя;

- Наименование команд в порядке убывания их набранных баллов;

- Команду, набравшую наибольшее и наименьшее количество баллов.

Вариант №26

Известно число команд принимающих участие в КВН и состав жюри. Число и название конкурсов, а также максимальное количество баллов для оценки данного конкурса. В каждой команде по каждому из конкурсов выставляются бальные оценки каждым из членов жюри. Определить:

- По каждому из конкурсов, в порядке убывания баллов, вывести наименование команд и набранные баллы;

- Наименование конкурса, в котором победители набрали минимальное количество баллов;

- Вывести оценки команды победителя выставленные каждым из членов жюри

Вариант №27

Между факультетами университета идут соревнования по нескольким видам спортивных игр. Для каждого участника известно: Ф.И.О., факультет, курс, пол, наименование игры, участие (личное первенство или командное), для личного первенства занятое место, для командного- номер команды. Определить:

- Для каждого факультета, по каждому виду игр, в порядке занятых мест, списки участников с указанием курса;

- Списки участников, в порядке убывания занятых мест для командного первенства, отдельно для юношей и девушек;

- Списки участников по всем видам игр, в порядке убывания занятых мест, для личного первенства.

Вариант №28

Имеются данные по студентам ВУЗа: Ф.И.О., факультет, год рождения, курс, группа, пол, статус(женат/холост, з/н), адрес. И данные по студентам в профилактории: рост, вес, перечень хронических заболеваний(оформить в виде справочника), дата обследования.

Определить:

- Список обследованных за последний месяц;

- Списки студентов, больных наиболее массовыми хроническими заболеваниями;

- Найти факультет с наибольшим количеством здоровых студентов.

Вариант №29

Имеются данные по студентам ВУЗа: Ф.И.О., факультет, год рождения, курс, группа, пол, статус(женат/холост, з/н), адрес. И данные по студентам в профилактории: рост, вес, перечень хронических заболеваний(оформить в виде справочника), дата обследования.

Определить:

- Списки студентов с избыточным весом(избыточным считается вес, если (вес- 100)>0);

- Список заболеваний среди юношей в порядке убывания числа заболевших;

- Списки студентов по факультетам, по болезням в порядке убывания. Подсчитать количество больных по факультетам и по болезням.

Вариант №30

Имеются справочники: по актерам(Ф.И.О., год рождения, наименование фирмы и роль), по режиссерам(Ф.И.О., год рождения), по фильмам(наименование фильма, год выпуска, бюджет фильма, режиссер, жанр, актеры). Имеется справочник жанров и фильмов. Учесть, что в информации по фильму указывается несколько актеров. Определить:

- Для заданного актера вывести список фильмов, по жанрам, в которых он снимался и указать роль;

- Вывести все фильмы с бюджетом превышающим N-ю сумму. Список должен быть отсортирован по убыванию суммы. Указать режиссера фильма и год его выпуска;

- Наименование самого старого фильма. Если фильмов несколько- вывести все.

Вариант №31

Создать базу данных «Агентство», включающую сведения о клиентах, контрактах, платежах и персонале фирмы. Предусмотреть возможность ввода платежей фирмы поставщикам и клиентов фирме.

Создать формы для ввода необходимой информации о деятельности фирмы.

Разработать отчеты, содержащие статистику по контрактам, данные о сроках платежей и взаиморасчетах с клиентами и поставщиками, списки рассылки поздравлений клиентам и поставщикам по случаю национальных праздников, а также списки поздравлений собственным сотрудникам по случаю их дней рождений.

Вариант №32

\. Создать базу данных «Учебный центр» для хранения информации об аудиториях, учебных предметах, учащихся, учебных группах, преподавательском составе, распределении аудиторий и расписании занятий.

Разработать формы для ввода соответствующей информации.

Определить необходимые связи между таблицами.

Разработать отчеты, содержащие списки учащихся по учебным группам, списки учебных предметов и преподавателей, отчетоб успеваемости учащихся каждой группы, отчеты и диаграммы половозрастном составе учащихся и сводные данные по их успеваемости.

Вариант №33

Создать базу данных туристической фирмы, включающую сведения о турах, перевозчиках, отелях, клиентах и их адресах, платежах клиентов и платежах контрагентам.

Разработать формы для ввода необходимой информации.

Создать отчеты о платежах клиентов, задолженностях контрагентам, итоговым данным о доходности различных туров, список рассылки рекламы старым клиентам.

Вариант №34

1. Создать базу данных малого производственного предприятия. Предусмотреть возможность хранения информации о материалах, готовой продукции, затратах материалов на производство готовой продукции, поставщиках, платежах поставщикам, продажах.

Создать формы для ввода необходимой информации.

Разработать отчеты о совокупных затратах материалов при вы­ пуске готовой продукции, данные о продажах различных видов го­товой продукции, задолженностях поставщикам.

Вариант №35

Создать БД, содержащую сведения о футбольных командах, футболистах и матчах.

1. БД организовать в виде следующих таблиц:

«Команды», содержащей название, клуб, страну и др.;

«Игроки», содержащей ФИО игрока и его различные био­графические данные;

«Принадлежность к команде», содержащей код игрока, кодкоманды, дату начала и дату конца игры за команду (дата конца отсутствует, если игрок в настоящее время играет за
указанную команду);

«Матчи», содержащей код команды 1, код команды, 2, на­звание соревнования, место проведения, счет (если счет отсутствует, то матч считается несостоявшимся или аннулиро­
ванным), примечание (причина отмены или аннулирования матча).

Ввести по 3 записи в таблицы без ссылок на другие таблицы и по 7 записей в таблицы со ссылками. Ввод в поля с небольшим на­бором возможных значений (например, пол, должность, юридиче­ский статус и др.) организовывать с помощью полей подстановки.

Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.

Создать запрос, позволяющий отобразить данные о матчах, с указанием названий команд.

Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные об игроках, принадлежащих определенной параметром команде.

Создать запрос на отображение количества сыгранных игр каждым игроком.

Создать произвольный запрос на отображение интересую­щих составителя запроса данных.

Создать форму для таблиц «Команды» и «Игроки».

Создать форму по таблице «Игроки», добавив в нее кнопки для перехода между записями.

10. Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний фамилию и группу, составившего отчет.

Вариант №36

Создать БД некоторого банка, содержащую информацию о клиентах, выданных кредитах и сведения о возврате основного долга и процентов.

1. БД организовать в виде следующих таблиц:

«Клиенты», содержащей название (для юридического лица) или ФИО (для физического лица), юридический статус (физлицо, гос. предприятие, ИЧП, ООО, АОЗТ и т. д.), адреса, телефоны, время постановки на учет и др. сведения;

«Кредит», содержащей код клиента, сумму кредита, годовую ставку процентов за кредит, частоту выплат долга с процен­тами (в месяцах), дату первой выплаты;

«Выплаты», содержащей код кредита, дату выплаты, сумму выплаченного основного долга, сумму, выплаченную по процентам.

Ввести по 3 записи в таблицы без ссылок на другие таблицы и по 7 записей в таблицы со ссылками. Ввод в поля с небольшим на­бором возможных значений (например, пол, должность, юридиче­ский статус и др.) организовывать с помощью полей подстановки.

Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.

Создать запрос, позволяющий отобразить данные о кредитах, с указанием названий клиентов.

Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о выплатах, принадлежащих определенному параметром клиенту.

Создать запрос на отображение общих сумм выплат основного долга каждым клиентом.

Создать произвольный запрос на отображение интересующих составителя запроса данных.

Создать форму для таблиц «Кредит» и «Клиенты».

Создать форму по таблице «Клиенты», добавив в нее кнопки для перехода между записями.

10. Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний фамилию и группу, составившего отчет.

Вариант №37

Создать БД некоторой налоговой инспекции по учету налого­вых деклараций физических лиц.

1. БД организовать в виде следующих таблиц:

«Налогоплательщики», включающей данные о налогоплательщике: название (для юридического лица) или ФИО (для физического лица), юридический статус (физическое лицо, государственное предприятие, ИЧП, ООО, АОЗТ и т.д.), адреса, телефоны и др. сведения;

«Источник дохода», включающая сведения об организации (частного лица), от которой получен доход;

«Доходы», содержащей код налогоплательщика, код источника дохода, год получения, месяц получения, величину дохода, величину выплаченного налога с этого дохода.

2. Ввести по 3 записи в таблицы без ссылок на другие таблицы и по 7 записей в таблицы со ссылками. Ввод в поля с небольшим набором возможных значений (например, пол, должность, юридический статус и др.) организовывать с помощью полей подстановки.

3. Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.

4. Создать запрос, позволяющий отобразить данные о доходах, с указанием налогоплательщиков и источников их доходов.

Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о доходах, принадлежащих определенному параметром налогоплательщику.

Создать запрос на отображение общих сумм доходов каждого налогоплательщика.

Создать произвольный запрос на отображение интересующих составителя запроса данных.

Создать форму по данным таблиц «Налогоплательщики» и «Источник дохода».

Создать форму по таблице «Налогоплательщики», добавив в нее кнопки для перехода между записями.

Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний фамилию и группу, составившего отчет.

Вариант №38

1. Создать БД музыкальных компакт-дисков, состоящую из следующих таблиц:

• «Диски», включающей название диска, дату покупки, место покупки, цену;

Исполнители», включающей название коллектива, ФИО руководителя, 4 пары по 2 поля для каждого исполнителя (ансамбль). Каждая пара включает ФИО исполнителя и вид исполнения (вокал, скрипка, контрабас, бас-гитара, бас-гитара+вокал и т.д.);

«Оркестр», содержащей название оркестра, ФИО дирижера;

«Произведение», включающей название произведения, код диска, код исполнителя, код оркестра, время звучания, язык исполнения (для вокала), дата записи (если есть).

Ввести по 3 записи в таблицы без ссылок на другие таблицы и по 7 записей в таблицы со ссылками. Ввод в поля с небольшим набором возможных значений (например, пол, должность, юридический статус и др.) организовывать с помощью полей подстановки.

Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.

Создать запрос, позволяющий отобразить данные о произведениях, с указанием исполнителей и оркестров.

5. Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о произведениях, принадлежащих определенному параметром исполнителю.

Создать запрос на отображение общего времени звучания каждого диска.

Создать произвольный запрос на отображение интересующих составителя запроса данных.

Создать форму по таблице «Диски», добавив в нее кнопки для перехода между записями и кнопку для открытия запроса на отображение общего времени звучания каждого диска.

Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний фамилию и группу, составившего отчет.

Вариант №39

Создать БД, содержащую информацию об операциях с ценны­ми бумагами.

БД организовать в виде следующих таблиц:

««ВИД ЦБ», включающей название бумаги, сведения об эмитенте, и пр.;

«Место торгов», содержащей сведения о различных биржах ЦБ;

«Брокер», содержащей информацию о брокерах: фамилия, имя, пол, образование, фото;

• «Операции», содержащей дату проведения операции, код места проведения, код ЦБ, код брокера, признак покуп­ки-продажи, цена за ед., количество единиц.

Ввести по 3 записи в таблицы без ссылок на другие таблицы и по 7 записей в таблицы со ссылками. Ввод в поля с небольшим набором возможных значений (например, пол, должность, юридический статус и др.) организовывать с помощью полей подстановки.

Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.

Создать запрос, позволяющий отобразить данные об операциях, с указанием названий ЦБ, брокеров, места торгов.

Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о брокерах, совершивших операцию в определенную параметром дату.

Создать запрос на отображение количества операций, совершенных каждым брокером.

Создать произвольный запрос на отображение интересующих составителя запроса данных.

Создать форму по таблице «Брокеры», добавив в нее кнопки для перехода между записями и кнопку для открытия запроса на отображение количества операций, совершенных каждым брокером.

Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний фамилию и группу, составившего отчет.

Вариант №40

1.Создать базу данных.

2. Создать таблицу, содержащую следующую информацию о сотрудниках некоторой организации: фамилия, имя, код сотрудника, телефон, адрес (не менее 5 записей).

3. Создать таблицу, содержащую информацию о поквартальном премировании сотрудников в течение года: код сотрудника, квартал, сумма (7-10 записей).

4. Установить связь между таблицами.

5. Создать запрос для отображения фамилий и имен сотрудников фирмы, получивших премию во 2-м квартале.

6. Создать запрос для отображения суммы выплат по каждому сотруднику.

7. Создать форму для отображения всех данных обеих таблиц, указав подчиненность одной из них.

*Воспользоваться возможностью автоматической вставки текущей даты.

Вариант 41

1. Создать базу данных.

2. Создать таблицу, содержащую следующую информацию о фирмах: название, код фирмы, фамилия директора, телефон, адрес (3-5 записей).

3. Создать таблицу, содержащую информацию о поставке товара: код фирмы-поставщика, наименование товара, сумма поставки (не менее 7 записей). Товары: компьютеры, принтеры, сканеры.

4. Установить связь между таблицами.

5. Создать запрос для отображения всей информации о фирмах, | поставляющих сканеры.

Создать запрос для отображения общей суммы поставок каждого товара.

6. Создать форму для отображения всех данных обеих таблиц, указав подчиненность одной из них.

Вариант 42

1. Создать базу данных.

2. Создать таблицу, содержащую следующую информацию о сту­дентах: фамилия, имя, № зачетной книжки студента, курс, адрес,телефон (не менее 15 записей).

3. Создать таблицу, содержащую информацию о книгах, взятыхстудентами в библиотеке: № зачетной книжки студента, автор кни­ги, название, срок возврата (7-10 записей). Для ввода значений поля «№ зачетной книжки студента» воспользоваться мастером подстановки из первой таблицы.

4. Установить связь между таблицами.

5. Создать запрос для отображения фамилий, телефонов и адресов
студентов, имеющих максимальную задолженность по возврату книг.

6. Создать запрос для отображения числа студентов каждого кур­
са, взявших книги.

7. Создать форму для отображения всех данных обеих таблиц,
указав подчиненность одной из них.

Вариант 43

Создать БД Кафедра, содержащую сведения о преподавателях кафедры, о преподаваемых предметах, о часовой нагрузке по каждому предмету.

Создать формы для ввода данных во все таблицы

Создать запросы о предметах, читаемых отдельным преподавателем, о нагрузке преподавателя за осенний, весенний семестр и за год.

На основе запросов создать отчеты.

Винтер Р. Мюгозой Ассезз 97: Справочник (наиболее полное
руководство). — СПб.: Питер, 1999. — 416 с.

Гиффорд Д. и др. Ассезз 97: Энциклопедия пользователя (с
СО-КОМ). - Киев: Диасофт, 1998. - 640 с.

Дженнингс Р. М8 Ассезз 97 в подлиннике. Т.П. — СПб.:
ВНУ, 1999. -- 688 с.

Каратыгин С.А. Ассезз 97 (серия «Без проблем!»). — М.: Вос­
точная Книжная Компания, 1997. — 368 с.

Минаси М. ХУтйохуз 98: Полное руководство. — СПб.: ВНУ,
1999. - 800 с.

6. Сигел Ч. Изучи сам Ассезз 97 / Перев. с англ. Ю.В.Климец.
- Мн.: ООО «Поппури», 1998. — 352 с.

7. Хансен Г. и др. Базы данных: разработка и управление. -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: