Задачи для расчета молниезащиты
Приложение 3
Задача 1. Рассчитать молниезащиту здания, размеры которого (в метрах) показаны на рис. 10. Здание относится к категории взрывоопасных. В качестве молниеотвода принять одиночный стержневой молниеотвод. Здание расположено в Ленинградской области.
Построить зону защиты молниеотвода.
![]() | ![]() |
Задача 2. Рассчитать молниезащиту здания, в котором при аварийной ситуации выделяются газы. Здание расположено в Московской области. В качестве молниезащиты принять двойной стержневой молниеотвод. Размеры здания в метрах показаны на рис. 11.
Определить ожидаемое количество поражений молнией в год этого здания. Построить зону защиты молниеотвода.
Задача 3. Рассчитать молниезащиту гаража для автомобилей, использовав одиночный тросовый молниеотвод, размеры которого приведены на рис. 12.
Определить ожидаемое количество поражений молнией в год, если здание расположено в Ленинградской области. Размеры автогаража показаны на рис. 12. Построить зону защиты молниеотвода.
Рис. 12.
При расчете отдельно стоящего стержневого молниеотвода, его следует располагать от стены здания на расстоянии 5 м.
I- каменный или ранний (от 4 млн. ~ 4 тыс. лет до н.э.)
II – палеолит (древний каменный век)
1- нижний палеолит
2- средний или мустье – неандертальцы
3- верхний –кроманьонцы (от 40 тыс.~ 8 тыс. лет до н.э.)
А-ореньяк – скребки (33-19 вв. до н.э.)
Б-солютре-наконечники (18-15 в. до н. э.)
В-мадлен (15-8)
II-мезолит
III- неолит
IV-Бронзовый век (от 4 тыс.~ 1 тыс. лет до н.э.)
V-Железный век (от 1100 г. ~ до XIX в. н.э.)
Ориньяк-появление и развитие скульптуры. Культ плодородия.
Больше всего ценилась сытость. Идеал продолжения рода, полноты во всем-Виллендорфская венера (культурный идеал). НЕ делали рук, глаз, ступней, так как верили что похожие на людей скульптуры оживают. Все гипертрофированно.
Листокская венера с элементами стилизации. Далее больше декоративной стилизации. Появление копьеметалок – самое начало искусства. Присуще пластика, пропорции, похожесть. Жезлы начальника – резная кость (скорее мадлен).
Из скульптуры исчезает культ плодородия, появляются новые жанры.
Ранние рисунки примитивны: контурные изображения звериных голов на известняковых плитах (пещеры Ла-Ферраси, Пеш-Мерль во Франции); беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами – так называемые «макароны» или «меандры»; оттиски человеческих рук, обведенных краской – так называемые, «позитивные» или «негативные» отпечатки рук. Монументальные изображения наносились кремневым резцом по камню или краской по слою сырой глины на стенах пещер.
На протяжении периода ориньяк-перигор (30 000 — 25 000 лет до н.э.) выделяется доминирующая роль рисунка в формах, сочетающих контурное изображение животных с наиболее выразительными деталями их характеристики. Это момент наибольшего распространения палеолитического искусства — от самых восточных районов Сибири до Средиземноморья.
Фрагмент интерьера пещеры Ла Пилета (Малага, Испания), где абстрактные фигуры нарисованы при помощи простейших штрихов.
В ориньякский период наиболее ранние изображения представляют собой силуэтные рисунки. Вначале штрихи располагались произвольно, потом — в определенном направлении, в результате образуя меандры либо круги. В одной из галерей пещеры Апь-тамира (Кантабрия, Испания) можно видеть совокупность очень длинных линий — они достигают шести метров, — еще не складывающихся в какие-либо определенные формы. Остатки таких оттиснутых изображений сохранились во многих пещерах, среди которых можно назвать Гаргас (Французские Пиренеи), Пеш-Мерль (Лот, Франция), а также Ла Пилета (Малага, Испания). В Зале Иероглифов пещеры Пеш-Мерль сохранилось изображение северного оленя огромных размеров.
Деталь росписи главного зала пещеры Ласко в Монтиньяке (Дордонь, Франция), на которой — группа оленей с ветвистыми рогами. Сочетание изображений животных и линейных штрихов — типичное явление, как это видно на примере изображения в одной из галерей пещеры Альтамира (Кантабрия, Испания), где голова самки оленя пересечена многочисленными извилистыми линиями, наложенными друг на друга.
Позднее появляются контуры целиком в технике рельефа, исполненного пока еще грубо и неуклюже. Примером может служить изображение какого-то непонятного животного в Белькоре (Дордонь, Франция), высеченное грубыми, глубокими бороздами на известняковой поверхности. Этот период продолжается и логически завершается периодом перигор, для которого типично подчеркивание наиболее характерных особенностей изображаемых фигур. Его отличительная особенность — использование так называемой «развернутой» перспективы. Яркий пример — стоянка Пеш-Мерль, где можно видеть силуэт быка, чьи рога образуют почти завершенную окружность. Другой подобный пример можно видеть в пещере Ла Мут (Дордонь, Франция), это маленький рельеф, изображающий бизона и исполненный чрезвычайно точными штрихами. Еще один пример можно видеть в пещере Ла Клотильда (Кан-табрия, Испания). Речь идет о нарисованном на глинистой поверхности быке или бизоне.
На этом же этапе начинается использование цвета. В пещере Гаргас сохранились красные отпечатки рук, считающиеся одним из древнейших памятников палеолитического искусства.
Эпоха Солютре – изображения на плоскости (гравировка, живопись и т.п.)
Солютре (25 000 — 15 000 лет до н.э.) — период господства высокого рельефа. Рельефы никогда не отделяются полностью от скальной опоры и, таким образом, не обретают полноценной трехмерности круглой скульптуры. Для их выполнения используются естественные выступы скалы и убираются их части, окружающие будущий силуэт животного. При этом светотеневые эффекты способствуют тому, что изображение как бы отделяется от стены.
В пещере Ле Тук д`Одубер (Арьеж, Франция) находится изображение пары бизонов. Глубина этого горельефа такова, что фигуры кажутся настоящими круглыми скульптурами; но это не так, поскольку они остались прикреплены к верхним пластам породы. Этот последний этап палеолита считают моментом высшего расцвета наскального искусства.
В солютрейский период происходит улучшение качества каменных орудий.
Первые произведения искусства, относящиеся к этому периоду, найдены во Франции. Это массивные каменные изваяния коров на стоянке Ле Фурне дю Дьябль, в долине Бом, недалеко от Дордони.
Первые изображения – отпечатки ладоней и «макароны». Они продавлены палочками, а затем делаются на твердом камне т прорезаются, становятся фигуративными.
Солютре – графика – живопись. Появляется пространственность.