Дмитрий Донской 22 страница

1) Иван Калита

2) патриарх Никон -

3) М. С. Горбачев -

Пояснение.

Иван (I) Даниилович Калита (1325-1340)

Основные направления деятельности:

1. Использование драматической ситуации вокруг Твери в интересах Москвы (участие московского войска в карательном походе на Тверь в 1327 г.) Получение Иваном Даниловичем в Орде ярлыка на великое Владимирское княжение

2. Проведение Иваном Даниловичем взвешенной политики компромиссов по отношению к Орде

3. Перенос кафедры митрополита Киевского из Владимира в Москву

4. Покупка в Орде ярлыков на другие княжества (в том числе выморочные) и их при-соединение к Москве

5. Строительство деревянного московского Кремля

6. Походы московского войска на Новгород и Псков с целью подчинения северо-западных земель Москве

7. Использование средств от сбора дани (ордынского выхода) для увеличения экономической и политической мощи Московского княжества

Итоги:

1. Создание «первоначального капитала», заложившего основу экономического процветания и дальнейшего усиления Московского княжества

2. Укрепление политического авторитета Московского княжества на северо-восточных землях Руси

3. Избавление русских земель за время правления Ивана Калиты от набегов ордынцев

4. Увеличение территории Московского государства

5. Превращение Москвы в духовно-религиозный центр Руси

C6 № 762. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).

1) Ярослав Мудрый

2) канцлер А. М. Горчаков -

3) Л. И. Брежнев -

Пояснение.

Ярослав Мудрый (1019-1054)

Основные направления деятельности:

1. Борьба Ярослава Владимировича за власть с претендентами на великокняжеский престол в Киеве

1. Борьба великого киевского князя за установление своей власти на всей территории Руси

2. Строительство городов и крепостей с целью укрепления обороноспособности русских земель

3. Окончательный разгром Ярославом под Киевом печенегов (1036)

4. Создание Киевской митрополии и утверждении митрополитом первого из русских Илариона

5. Создание первого источника письменного права на Руси - «Правды Ярослава»

6. Строительство церквей и монастырей

7. Активная внешнеполитическая деятельность Ярослава

Итоги:

1. Установление единоличной власти на всей территории Руси

2. Усиление обороноспособности государства

3. Ликвидация печенежской угрозы

4. Распространение христианской культуры на Руси

5. Укрепление политических и культурных связей Руси с соседними государствами посредством династических браков своих дочерей и сыновей

6. Дальнейшее развитие сотрудничества Руси с Византией

7. Развитие религиозной и светской культуры

8. Появление писаного права на Руси

9. Развитие церковного зодчества

C6 № 957. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т. п.).

1) Владимир Мономах;

2) Александр II;

3) И. В. Сталин. -

Пояснение.

Владимир Мономах (1078-1125)

Основные направления деятельности:

1. С 1078 г. князь Черниговский

2. С 1094 г. князь Переяславский

3. С 1113 г. Великий князь Киевский

4. Организация съезда «на устроение мира» князей в Любече (попытка преодолеть княжеские усобицы и решить вопрос о престолонаследии в Киеве и отдельных княжествах)

5. Военные походы против степняков-половцев

6. Составления «Устава Владимира Всеволодовича», завершающего законодательного акта «Русской Правды»

7. Составление князем «Поучения»

8. Дальнейшая редакция при великом князе «Повести временных лет»

Итоги:

1. Узаконивание передачи престола в местных княжествах по отчинному принципу (от отца к сыну), а в Киеве по лествичному принципу (по старшинству в роде)

2. Ослабление набегов степняков на русские земли

3. Дальнейшее развития письменного права

4. Расширение границ Киевской Руси

5. Попытка выработки духовно-религиозных основ «кодекса» чести православного правителя

5. Развитие церковного зодчества

6. Развитие религиозной и светской культуры

Александр II Освободитель (1855-1881)

Основные направления деятельности во внутренней политике:

1. Амнистирование декабристов

2. Реформы по освобождению крепостных (1861), удельных и государственных крестьян в Великороссии (1863-1866) и на национальных окраинах (1860-1870-е гг.)

3. Земская реформа (1864)

4. Судебная реформа (1864)

5. Городская реформа (1870)

6. Военные реформы (1860-1870-е гг.). Введение всеобщей (всесословной) повинности (1874)

7. Финансовые реформы 60-х годов

8. Реформа высшей школы (1863)

9. Открытие «женских курсов» и училищ

10. Борьба с земским либерализмом и революционно-демократическим движением (народничеством) (1860-1870-е гг.)

11. Попытка привлечения к законосовещательной деятельности представителей органов местного самоуправления. «Конституции» М. Т. Лорис-Меликова

Основные направления деятельности во внешней политике:

1. Борьба России за выход из международной изоляции после поражения в Крымской войне и преодоление негативных последствий Парижского мира

2. Продолжение Кавказской войны (1855-1864)

3. Заключение договора с Японией «о мире и дружбе» (1855)

4. Урегулирование границ с Китаем

5. Продажа Аляски и Алеутских островов США

6. Присоединение Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханства

7. Русско-турецкая война (1877-1787)

Итоги внутренней политики:

1. Отмена крепостного права в Великороссии и на национальных окраинах. Создание благоприятных условий для развития рыночной экономики и предпринимательства

2. Создание всесословных земских губернских и уездных органов самоуправления в тех губерниях, где существовало помещичье землевладение (в 34 из 78 губерний) как социально-экономической базы для активизации культурно-экономической деятельности на местах

3. Создание городских органов самоуправления (городских дум), способствующих развитию городской инфраструктуры

4. Создание современной всесословной судебной системы

5. Создание современной армии, основанной на всеобщей (всесословной) воинской повинности

6. Оздоровление экономики. Активизация экономической деятельности населения. Бурный рост железнодорожной сети. Развитие капитализма в промышленности и сельском хозяйстве.

7. Развитие высшего, среднего и начального образования в России

8. Становление современного высшего женского образования

9. Распространение революционно-демократических и либеральных настроений в обществе. Активизация пропагандистской и революционно-террористической деятельности народников против самодержавного государства «насаждающего капитализм». Дестабилизация социально-политического положения в стране на рубеже 1870-1880-х гг.

10. Несостоявшаяся попытка (в связи с убийством императора) установить диалог государства с умеренными либеральными кругами посредством их привлечения к законосовещательной деятельности

Итоги внешней политики:

1. Преодоление политической изоляции России после поражения в Крымской войне. Восстановление статуса России как черноморской державы

2. Урегулирование пограничных и территориальных вопросов России на Дальнем Востоке

3. Успешное завершение Кавказской войны

4. Победа России в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг., результаты которой были частично пересмотрены не в пользу России под давлением ведущих европейских держав

5. Расширение границ Российской империи за счёт присоединения территорий Средней Азии и освоения восточных земель

C6 № 996. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т. п.).

1) Елизавета Петровна;

2) Николай I;

3) В. И. Ленин. -

Пояснение.

Елизавета Петровна (1741-1761)

Основные направления деятельности:

1. Упразднение Кабинета министров и расширение полномочий Сената.

2. Возвращение Елизаветы Петровны к традициям Православной Церкви в жизни государства

3. Проведение покровительственной политики по отношению к дворянству

4. Развитие текстильной, горнодобывающей и металлургической промышленности

5. Введение единой государственной пошлины. Увеличение косвенных налогов. Принятие нового Таможенного устава, таможенного тарифа.

6. Реорганизация управления и модернизация артиллерийского вооружения русской армии

7. Война со Швецией, участие России в «Семилетней войне»

Итоги:

1. Восстановление петровской системы государственного управления

2. Усиление авторитета РПЦ в обществе

3. Усиление привилегированного положения дворянства в государстве и обществе. Дальнейшее усиление личной зависимости крепостных крестьян от помещиков

4. Активизация хозяйственной деятельности государства по стимулированию экономического развития страны. Упорядочивание таможенной и налоговой системы страны

5. Упорядочение правовой базы хозяйственной деятельности

6. Дальнейшая модернизация армии и повышение её боеспособности

7. Упрочение петровских завоеваний в Прибалтике, активизация внешней политики России в Центральной Европе

Николай I (1825-1855)

Основные направления деятельности во внутренней политике:

1. Подавление выступления декабристов и активное участие императора с следствен-ных мероприятиях по поводу событий 14 декабря 1825 г.

2. Создание Собственной его императорского величества канцелярии (1826)

3. Создание Отдельного корпуса жандармов

4. Создание первого в истории России «Полного собрания законов Российской импе-рии» из 45 томов (1830); «Свода законов Российской империи» действующего законодательства из 15 томов (1832); реформирование законодательства Финляндии, Остзейских и западных губерний (1830-е гг.); совершенствование уголовного зако-нодательства Российской империи (1830-е1840-е гг.)

5. Государственная политика, направленная на решение крестьянского вопроса в Рос-сии: серия мероприятий по облегчению положения крепостных (владельческих) крестьян (вторая половина 1820-х-начало 1850-х гг.); издание Закона «Об обязанных крестьянах» (1842); реформа государственной деревни под руководством П. Д. Киселева (1837-1841).

6. Государственная политика, нацеленная на поощрение деятельности национальной буржуазии

7. Денежная реформа Канкрина (1839-1843)

8. Создание С.С. Уваровым теории «официальной народности»

9. Ужесточение цензуры

10. Борьба государства с тайными обществами и организациями

11. Отход от «космополитического мистицизма» в духовно-религиозной сфере и под-держание государством доминирующего положения Русской Православной Церкви

12. Реформы в системе народного просвещения: усиление роли технических и прикладных учебных предметов в учебном процессе, открытие 20 женских институ-тов, реформа начального и среднего образования

13. Политика государства по поддержанию целостности Российской империи и поддержанию порядка на её территории: подавление восстания в Польше, подавление «холерных» и «картофельных» бунтов

Основные направления деятельности во внешней политике:

1. Русско-иранская война (1826-1827)

2. Русско-турецкая война (1828-1829)

3. Продолжение политики покорения Россией горских племён Кавказа (началась в 1817 г.). Ведение Кавказской войны в период правления Николая I (1825-1855)

4. Активизация проникновения России в Среднюю Азию. Присоединение Старшего Жуза Казахстана и обострение отношений с Кокандским ханством. Строительство Россией военных форпостов для дальнейшего проникновения в Среднюю Азию.

5. Участие российских войск по приглашению австрийского императора в подавление восстания в Венгрии (1849)

6. Крымская война (1853-1856)

Итоги внутренней политики:

1. Формирование в России правомерной бюрократической монархии. Бюрократиза-ция и формализация системы управления государством. Усиление консервативно-охранительных тенденций в управлении государством и взаимодействии государ-ства и общества.

2. Ликвидация польской конституции после поражения восстания 1830 г.

3. Попытка создания современной идеологической базы самодержавной власти в России («Православие-Самодержавие-Народность»).

4. Модернизация и систематизация правовой базы Российской государственности

5. Частичное облегчение положения крепостных крестьян с помощью установления административно-правового контроля государства за взаимоотношениями между помещиками и крепостными крестьянами; частичное улучшение положения госу-дарственных крестьян с помощью реформирования их экономической жизни и правового статуса

6. Начало промышленного переворота в России в условиях существования крепостного права

7. Оздоровление финансовой системы страны

8. Становление в России системы технического образования

9. Осознание мыслящей частью общества социально-экономической отсталости Рос-сии в сравнении с развитыми странами Европы в результате поражения в Крымской войне

Итоги внешней политики:

1. Расширение границ Российской империи

2. Окончательный крах идеологии Священного союза. Приобретение российской монархией в европейской либеральной среде авторитета «душительницы свободы»

3. Поражение России в Крымской войне и падение её авторитета в Европе

C6 № 1035. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) Александр Невский;

2) М. И. Кутузов; -

3) П. А. Столыпин. -

Пояснение.

Александр Невский (1220-1263)

Основные направления деятельности:

1. 1228-1229 гг. князь Новгородский

2. 1249 — 1263 гг. Великий князь Киевский

3. 1242 г. – князь Псковский

4. 1249 — 1263 гг. Великий князь Владимирский

5. Противостояние шведско-немецкой экспансии (Невская битва-1240 г., Возвращение Пскова -1240, Ледовое побоище -1242 г.,)

6. Курс на сотрудничество с Ордой в условиях постоянной угрозы вторжения монголов и эфемерности поддержки Руси христианским Западом после разгрома русских земель в результате нашествия монголо-татарских войск под предводительством хана Бату.

7. Участие в организации переписи населения для упорядочения сбора дани для Орды

8. Активное сотрудничество князя с Православной Церковью

Итоги:

1. Превращение ордынцев в своих политических союзников в борьбе с экспансией Запада

2. Сохранение политических и духовных основ русской жизни в Северо-Восточных и Северо-Западных землях Руси в условиях политической зависимости русских земель от Орды

3. Превращение Северо-Восточных земель в потенциальный центр возрождения руcской государственности

4. Урегулирование отношений между мятежными русскими князьями и Ордой

C6 № 1074. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) Иван III;

2) А. В. Суворов; -

3) С. Ю. Витте. -

Пояснение.

Иван III Великий (1462-1505)

Основные направления деятельности:

1. Завершающий этап политики «собирания земель» (присоединение Ярославля, Ростова, Новгорода, Твери, Перми, зауральских земель и др.)

2. Походы против Казани

3. Отказ посылать дань в Орду и «Стояние на реке Угре»

4. Войны с Ливонским Орденом. Строительство Ивангорода, как форпоста на Балтике

5. Войны с Литвой

6. Начало использования официального титула «государя всея Руси»

7. Создание Судебника 1497 г.

8. Введение «Юрьева дня» и выплаты крестьянами пожилого

Итоги:

1. Создание единого Московского (Русского) государства

2. Усиление политического влияния Москвы на Казанское ханство

3. Ликвидация даннических отношений и зависимости Руси от Орды

4. Начало закрепления Московского государства на Балтике. Заключение перемирия с Ливонским Орденом на 50 лет

5. Установление власти Москвы над бывшими литовскими городами (Новгород-Северский, Чернигов, Гомель, Брянск и др.)

6. Закладывание основ превращения великокняжеской власти в самодержавную царскую

7. Создание единого свода законов объединенного Московского государства (начало формирования единого правового пространства на территории государства)

8. Начало закрепощения крестьян

9. Начало освоения Урала и Сибири

C6 № 1114. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) Ярослав Мудрый;

2) М. Б. Барклай де Толли; -

3) П. А. Столыпин. -

Пояснение.

Ярослав Мудрый (1019-1054)

Основные направления деятельности:

1. Борьба Ярослава Владимировича за власть с претендентами на великокняжеский престол в Киеве

1. Борьба великого киевского князя за установление своей власти на всей территории Руси

2. Строительство городов и крепостей с целью укрепления обороноспособности русских земель

3. Окончательный разгром Ярославом под Киевом печенегов (1036)

4. Создание Киевской митрополии и утверждении митрополитом первого из русских Илариона

5. Создание первого источника письменного права на Руси - «Правды Ярослава»

6. Строительство церквей и монастырей

7. Активная внешнеполитическая деятельность Ярослава

Итоги:

1. Установление единоличной власти на всей территории Руси

2. Усиление обороноспособности государства

3. Ликвидация печенежской угрозы

4. Распространение христианской культуры на Руси

5. Укрепление политических и культурных связей Руси с соседними государствами по-средством династических браков своих дочерей и сыновей

6. Дальнейшее развитие сотрудничества Руси с Византией

7. Развитие религиозной и светской культуры

8. Появление писаного права на Руси

9. Развитие церковного зодчества

C6 № 1153. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) Александр Невский;

2) А. С. Грибоедов; -

3) Александр III.

Пояснение.

Александр Невский (1220-1263)

Основные направления деятельности:

1. 1228-1229 гг. князь Новгородский

2. 1249 — 1263 гг. Великий князь Киевский

3. 1242 г. – князь Псковский

4. 1249 — 1263 гг. Великий князь Владимирский

5. Противостояние шведско-немецкой экспансии (Невская битва-1240 г., Возвращение Пскова -1240, Ледовое побоище -1242 г.,)

6. Курс на сотрудничество с Ордой в условиях постоянной угрозы вторжения монголов и эфемерности поддержки Руси христианским Западом после разгрома русских земель в результате нашествия монголо-татарских войск под предводительством хана Бату.

7. Участие в организации переписи населения для упорядочения сбора дани для Орды

8. Активное сотрудничество князя с Православной Церковью

Итоги:

1. Превращение ордынцев в своих политических союзников в борьбе с экспансией Запада

2. Сохранение политических и духовных основ русской жизни в Северо-Восточных и Северо-Западных землях Руси в условиях политической зависимости русских земель от Орды

3. Превращение Северо-Восточных земель в потенциальный центр возрождения русской государственности

4. Урегулирование отношений между мятежными русскими князьями и Ордой

Александр III (1881-1894)

Основные направления деятельности во внутренней политике:

1. Взятие курса на укрепление самодержавных основ российской государственности. Отказ от продолжения политики либеральных реформ в различных сферах жизни государства и общества.

2. Ревизия реформаторского наследия Александра II: корректировка судебной реформы 1864 года (введение ценза для присяжных, разрешение закрытых судебных заседаний, ограничение компетенции присяжных); ревизия законодательства о земствах (усиление цензового элемента среди гласных земских собраний); упразднение избираемых мировых судей в уенздах и учреждение института земских уездных начальников, назначаемых государством.

3. Активизация борьбы с «революционной смутой» и «брожением умов». Усиление охранительного начала в деятельности государства. Принятие «Временных правил о печати» и ужесточение цензуры. Отмена университетской автономии и издание нового Устава. Введение ограничений на получение гимназического образования женщинами и выходцами из нижних слоев общества (Циркуляр «о кухаркиных детях»). Активизация деятельности русской Православной Церкви.

4. Решение крестьянского вопроса: ликвидация временнообязанного состояния крестьян и их перевод на обязательны выкуп земли; учреждение Крестьянского поземельного банка (1882); введение запрета на выход крестьян из общины после завершения выкупа ими земли; регламентация государством частоты земельных пе-ределов в общинах

5. Отмена подушной подати и создание новой системы налогообложения. Усиление роли косвенных налогов в формировании бюджета государства

6. Учреждение Дворянского поземельного банка для частичного преодоления обезземеливания дворян

7. Учреждение фабричной инспекции для осуществления надзора за исполнение фабричного законодательства

8. Мероприятия по оздоровлению экономики, подорванной Русско-турецкой войной (1877-1878). Отказ от политики фритредерства, характерной для 60-70-х гг. XIX в. Возвращение к политике протекционизма (покровительства национальной промышленности). Использование иностранных инвестиций для развития тяжёлой промышленности.

9. Усиление финансирования государством органов земского и городского само-управления

10. Осуществление мероприятий по укреплению имперского начала в российской государственности. Продолжение русификации Польши и Прибалтики. Начало наступления на автономные права Финляндии.

11. Усиление финансирования оборонного комплекса страны

Основные направления деятельности во внешней политике:

1. Действия по защите интересов России в Иране, Туркмении и на Балканах

2. Сближение России с Францией. Оформление русско-французского военно-политического союза (1893)

Итоги внутренней политики:

1. Укрепление самодержавия. Возвращение к консервативно-охранительному образу правления

2. Усиление государственного начала в структурах территориального и сословного самоуправления и торможение процесса развития гражданского общества

3. Консервация общинных отношений в деревне. Торможение процесса естественного раскрестьянивания аграрного населения и его отток в города. Торможение решения вопроса об аграрном перенаселении в условиях демографического бума в России второй половины XIX в.

4. Создание более благоприятной для развития капитализма налоговой системы, в которой доминируют косвенные налоги

5. Завершение промышленного переворота. Активный рост промышленного сектора экономики. Начало проявления диспропорции между развитием промышленного производства и сравнительно рутинным аграрным сектором экономики

6. Развитие фабричного законодательства

Итоги внешней политики:

7. Проведение Россией миротворческой политики (Император Александр III – «царь-миротворец»). Усиление авторитета России в решении европейских дел.

8. Ухудшение традиционно доверительных отношений между Россией и Германией и начало переориентации внешней политики страны на англо-саксонские державы Европы

C6 № 1193. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

1) Иван Калита;

2) М. М. Сперанский; -

3) Н. С. Хрущёв. -

Пояснение.

Иван (I) Даниилович Калита (1325-1340)

Основные направления деятельности:

1. Использование драматической ситуации вокруг Твери в интересах Москвы (участие московского войска в карательном походе на Тверь в 1327 г.) Получение Иваном Даниловичем в Орде ярлыка на великое Владимирское княжение

2. Проведение Иваном Даниловичем взвешенной политики компромиссов по отношению к Орде

3. Перенос кафедры митрополита Киевского из Владимира в Москву

4. Покупка в Орде ярлыков на другие княжества (в том числе выморочные) и их присоединение к Москве

5. Строительство деревянного московского Кремля

6. Походы московского войска на Новгород и Псков с целью подчинения северо-западных земель Москве

7. Использование средств от сбора дани (ордынского выхода) для увеличения экономической и политической мощи Московского княжества

Итоги:

1. Создание «первоначального капитала», заложившего основу экономического процветания и дальнейшего усиления Московского княжества

2. Укрепление политического авторитета Московского княжества на северо-восточных землях Руси

3. Избавление русских земель за время правления Ивана Калиты от набегов ордынцев

4. Увеличение территории Московского государства

5. Превращение Москвы в духовно-религиозный центр Руси

C6 № 1197. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Ярослав Мудрый;

2) М. Б. Барклай де Толли; -

3) П. А. Столыпин. -

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

Пояснение.

Ярослав Мудрый (1019-1054)

Основные направления деятельности:

1. Борьба Ярослава Владимировича за власть с претендентами на великокняжеский престол в Киеве

1. Борьба великого киевского князя за установление своей власти на всей территории Руси

2. Строительство городов и крепостей с целью укрепления обороноспособности русских земель

3. Окончательный разгром Ярославом под Киевом печенегов (1036)

4. Создание Киевской митрополии и утверждении митрополитом первого из русских Илариона

5. Создание первого источника письменного права на Руси - «Правды Ярослава»

6. Строительство церквей и монастырей

7. Активная внешнеполитическая деятельность Ярослава

Итоги:

1. Установление единоличной власти на всей территории Руси

2. Усиление обороноспособности государства

3. Ликвидация печенежской угрозы

4. Распространение христианской культуры на Руси

5. Укрепление политических и культурных связей Руси с соседними государствами посредством династических браков своих дочерей и сыновей

6. Дальнейшее развитие сотрудничества Руси с Византией

7. Развитие религиозной и светской культуры

8. Появление писаного права на Руси

9. Развитие церковного зодчества

C6 № 1236. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: