Дмитрий Донской 21 страница

1) Александр Невский;

2) А. В. Суворов; -

3) Л. И. Брежнев. -

Пояснение.

Александр Невский (1220-1263)

Основные направления деятельности:

1. 1228-1229 гг. князь Новгородский

2. 1249 — 1263 гг. Великий князь Киевский

3. 1242 г. – князь Псковский

4. 1249 — 1263 гг. Великий князь Владимирский

5. Противостояние шведско-немецкой экспансии (Невская битва-1240 г., Возвраще-ние Пскова -1240, Ледовое побоище -1242 г.,)

6. Курс на сотрудничество с Ордой в условиях постоянной угрозы вторжения монголов и эфемерности поддержки Руси христианским Западом после разгрома русских земель в результате нашествия монголо-татарских войск под предводительством хана Бату.

7. Участие в организации переписи населения для упорядочения сбора дани для Орды

8. Активное сотрудничество князя с Православной Церковью

Итоги:

1. Превращение ордынцев в своих политических союзников в борьбе с экспансией Запада

2. Сохранение политических и духовных основ русской жизни в Северо-Восточных и Северо-Западных землях Руси в условиях политической зависимости русских земель от Орды

3. Превращение Северо-Восточных земель в потенциальный центр возрождения русской государственности

4. Урегулирование отношений между мятежными русскими князьями и Ордой

C6 № 411. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) Андрей Рублёв; -

2) Пётр I;

3) А. Ф. Керенский. -

Пояснение.

Петр I Великий (1682-1725)

Основные направления деятельности:

1. Азовские походы с целью обеспечения выхода в Азовское море (1695,1696)

2. «Великое посольство» в Европу (1697-1698) с целью ознакомления с жизнью в Европе и поиск союзников для войны с Османской империей

3. Северная война России со Швецией (1700-1721), Прутский поход (война с Османской империей), Каспийский поход (1722-1723)

4. Военная реформа.

5. Реорганизация системы управления государством. Создание Правительствующего Сената. Создание коллегий. Издание «Устава о наследии престола». Издание «Та-бели о рангах». Создание новой системы территориального деления страны (губернии, провинции, дистрикты)

6. Реформирование финансовой и податной системы для обеспечения нужд и потребностей воюющего государства. Введение подушной подати

7. Законодательная деятельность по консолидации дворянского сословия. (Указ «О единонаследии»)

8. Церковная реформа (Создание Святейшего Правительствующего Синода, учреждение должности обер-прокурора Святейшего Синода и издание «Духовного регламента»)

9. Учреждение гильдий и цехов, увеличение числа и развитие вотчинных и посессионных мануфактур

10. Начало европеизации России в бытовой сфере и культурно-духовной сфере

Итоги:

1. Временное утверждение России на Азовском море (до 1711 г.)

2. Создание (1699) и деятельность Северного союза (Дания, Саксония (Речь Посполитая), Россия, Пруссия (с 1714 г.),обеспечившего победу России в Северной войне

3. Победа России в Северной войне. Закрепление за Россией Прибалтики (Лифляндия, Эстляндия, Курляндия) и приобретение Россией выхода в Балтийское море. Приобретение территорий на Каспии. Превращение России в империю

4. Создание регулярной армии и флота. Создание современного русского офицерского корпуса. Формирование рекрутской системы формирования русской армии и повышения её мобильности. Создание правовой базы для функционирования регулярной армии и флота («Устав воинский», «Устав морской»)

5. Формирование «регулярного государства». Превращение воли правящего монарха в основу преемственности власти. Окончательное становление неограниченной самодержавной власти (приобретение российским самодержавием черт европейского абсолютизма). Превращение выслуги военных и гражданских чинов в способ продвижения по службе

6. Улучшение собираемости налогов. Модернизация налоговой системы страны. (В этой связи усиление личной зависимости крепостных крестьян от помещиков). Введение в стране новой денежной системы «Рубль-Гривенник-Копейка»

7. Консолидация дворянского сословия и его превращение в опору государства

8. Установление полного контроля государства над Церковью

9. Создание отечественной базы военной и гражданской промышленности.

10. Усиление эксплуатации основных слоев населения. Углубление религиозного и культурного раскола страны

C6 № 450. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) княгиня Ольга;

2) Александр II;

3) Н. С. Хрущёв. -

Пояснение.

Княгиня Ольга (945-957)

Основные направления деятельности:

1.Введение урока с погоста

2.Посольство в Константинополь и принятие христианства

Итоги:

1.Реформирование налоговой системы Древнерусского государства

2. Попытка расширения политических и культурных связей с Византией

Александр II Освободитель (1855-1881)

Основные направления деятельности во внутренней политике:

1. Амнистирование декабристов

2. Реформы по освобождению крепостных (1861), удельных и государственных крестьян в Великороссии (1863-1866) и на национальных окраинах (1860-1870-е гг.)

3. Земская реформа (1864)

4. Судебная реформа (1864)

5. Городская реформа (1870)

6. Военные реформы (1860-1870-е гг.). Введение всеобщей (всесословной) повинности (1874)

7. Финансовые реформы 60-х годов

8. Реформа высшей школы (1863)

9. Открытие «женских курсов» и училищ

10. Борьба с земским либерализмом и революционно-демократическим движением (народничеством) (1860-1870-е гг.)

11. Попытка привлечения к законосовещательной деятельности представителей органов местного самоуправления. «Конституции» М. Т. Лорис-Меликова

Основные направления деятельности во внешней политике:

1. Борьба России за выход из международной изоляции после поражения в Крымской войне и преодоление негативных последствий Парижского мира

2. Продолжение Кавказской войны (1855-1864)

3. Заключение договора с Японией «о мире и дружбе» (1855)

4. Урегулирование границ с Китаем

5. Продажа Аляски и Алеутских островов США

6. Присоединение Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханства

7. Русско-турецкая война (1877-1787)

Итоги внутренней политики:

1. Отмена крепостного права в Великороссии и на национальных окраинах. Создание благоприятных условий для развития рыночной экономики и предпринимательства

2. Создание всесословных земских губернских и уездных органов самоуправления в тех губерниях, где существовало помещичье землевладение (в 34 из 78 губерний) как социально-экономической базы для активизации культурно-экономической деятельности на местах

3. Создание городских органов самоуправления (городских дум), способствующих развитию городской инфраструктуры

4. Создание современной всесословной судебной системы

5. Создание современной армии, основанной на всеобщей (всесословной) воинской повинности

6. Оздоровление экономики. Активизация экономической деятельности населения. Бурный рост железнодорожной сети. Развитие капитализма в промышленности и сельском хозяйстве.

7. Развитие высшего, среднего и начального образования в России

8. Становление современного высшего женского образования

9. Распространение революционно-демократических и либеральных настроений в обществе. Активизация пропагандистской и революционно-террористической деятельности народников против самодержавного государства «насаждающего капитализм». Дестабилизация социально-политического положения в стране на рубеже 1870-1880-х гг.

10. Несостоявшаяся попытка (в связи с убийством императора) установить диалог государства с умеренными либеральными кругами посредством их привлечения к законосовещательной деятельности

Итоги внешней политики:

1. Преодоление политической изоляции России после поражения в Крымской войне. Восстановление статуса России как черноморской державы

2. Урегулирование пограничных и территориальных вопросов России на Дальнем Востоке

3. Успешное завершение Кавказской войны

4. Победа России в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг., результаты которой были частично пересмотрены не в пользу России под давлением ведущих европейских держав

5. Расширение границ Российской империи за счёт присоединения территорий Сред-ней Азии и освоения восточных земель

C6 № 489. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) князь Святослав Игоревич;

2) Николай II; -

3) Е. Т. Гайдар. -

Пояснение.

Святослав Игоревич (957-972)

Основные направления деятельности:

1.Восточный поход Святослава 964-965 гг. (разгром Хазарского каганата, ослабление Волжской Булгарии, прорыв на Кавказ и в Приазовье, покорение земель вятичей)

2.Поход в Подунавье 967-968 гг.

3.Война с Византией 970-971 гг.

Итоги:

1.Укрепление великокняжеской власти на Руси

2.Расширение территорий государства

3. Укрепление международного авторитета Руси

4.Осложнение отношений Руси с Византией

C6 № 528. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) Алексей Михайлович;

2) П. Н. Милюков; -

3) Б. Н. Ельцин. -

Пояснение.

Алексей Михайлович Романов (1645-1676)

Основные направления деятельности:

1. Развитие идеи богоизбранности власти российских самодержцев, усиление правовой защиты персоны царя

2. Падение роли Земских Соборов в жизни государства

3. Дальнейшее развитие приказной системы

4. Подавление «Соляного бунта» (1648)

5. Подавление «Хлебных бунтов» (1650-е гг.)

6. Подавление «Медного бунта» (1662)

7. Принятие Соборного Уложения (1649)

8. Проведение церковной реформы

9. Присоединение Левобережной Украины

10. Война с Речью Посполитой и Швецией

11. Подавление крестьянского восстания под предводительством Степана Разина

12. Устройство Немецкой слободы

Итоги:

1. Укрепление самодержавной власти царя

2. Формирование централизованного государства и усиление бюрократического начала в его управлении

3. Завершение формирования единого правового пространства на территории Российского государства

4. Раскол общества на старообрядцев и сторонников официальной Церкви и начало гонений на раскольников

5. Окончательно закрепощение крестьян

6. Ликвидация белых слобод и закрепощение посадского населения страны

7. Увеличение территории государства на всех географических направлениях. Превращение территории присоединённой Левобережной Украины в культурный «плацдарм» дальнейшей европеизации страны

8. Учреждение «форпоста» европейской культуры в Москве

9. Складывание Всероссийского рынка и активизация деятельности общероссийских ярмарок как показатель складывания «единого экономического пространства» на территории России

C6 № 567. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) Василий III;

2) Павел I;

3) А. Д. Сахаров. -

Пояснение.

Василий III (1505-1533)

Основные направления деятельности:

1. Окончательное завершение формирования территории единого Московского государства. Присоединение Пскова (1510), Рязани (1521)

2. Продолжение войны с Литвой за возвращение русских городов. Присоединение Смоленска (1514)

3. Формирование идеологии «Москва-третий Рим»

Итоги:

1. Завершение формирования единого Московского (Русского) государства. Формирование единого политического и правового пространства

2. Формирование русского православного мессианизма как идейной основы русской государственности

Павел I (1796-1801)

Основные направления деятельности во внутренней политике:

1. Амнистия арестованных «Тайной экспедицией» во время правления Екатерины II (Новиков, Костюшко, Радищев и др.)

2. Контрреформаторская деятельность в области управления (восстановление государственных структур, упразднённых в предшествующий период)

3. Издание «Учреждения об императорской фамилии» (1797)

4. Военная реформа

5. Резкое увеличение издаваемых распоряжений и указов Верховной власти. Регламентация различных сторон жизни общества

6. Установление жёсткой цензуры иностранной литературы, установление контроля за передвижением по стране иностранных подданных, запрещение поездок за границу молодых людей

7. Проведение ряда мероприятий по усилению государственного контроля над дворянским сословием. Запрет на добровольный уход дворянина с военной службы на гражданскую. Упразднение губернских органов дворянского самоуправления и ограничение прав уездных. Усиление прав губернаторов. Отмена дворянских привилегий на освобождение от телесных наказаний.

8. Усиление покровительства государства по отношению к крестьянству. Издание Указа о 3-х дневной барщине

9. Издание указов о свободе культов и снятие ограничений по отношению к старообрядцам

Основные направления деятельности во внешней политике:

1. Принятие Мальты под покровительство России (1797)

2. Обострение российско-французских отношений. Участие России во второй антифранцузской коалиции (1798-1799) (Боевые действия Черноморской эскадры в Среди-земном море, Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова)

3. Сближение России с Францией (1800-1801) и обострение российско-английских отношений. Совместный российско-французский проект по противостоянию англича-нам в Индии. Подготовка и отправка русского экспедиционного казачьего корпуса в Индию для действий против англичан

Итоги внутренней политики:

1. Усиление бюрократического и волюнтаристического начала в управлении государством и обществом

2. Стабилизация практики престолонаследия

3. Преодоление негативных сторон жизни армии в последний период правления Екатерины II. Повышение дисциплины в армии. Уменьшение «распущенности» и «разврата по службе». Ликвидация практики зачисления офицерства «с пеленок». Улучшение снабжения и условий службы в армии нижних чинов. Проведение не-популярной реформы замены русской формы на прусскую и введения немецких уставов.

4. Временное приостановление культурно-духовного влияния французской революции

5. Уменьшение волнений среди крестьян

6. Резкое недовольство политикой Павла I в дворянской среде. Вовлечение в заговор против императора видных представителей петербургской знати и гвардии.

Итоги внешней политики:

1. Ухудшение отношений России с Австрией после успешного завершения Итальянского и Швейцарского походов русской армии

2. Резкое обострение отношений России с Англией

C6 № 606. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) патриарх Никон;

2) Александр I;

3) А. И. Солженицын.

Пояснение.

Александр I (1801-1825)

Основные направления деятельности во внутренней политике:

1. Амнистия и восстановление в правах многих гражданских чиновников и военных, пострадавших при Павле I

2. Отмена запретов на западноевропейскую моду

3. Издание Указов о свободном пересечении границ и ввозе книг и нот из-за границы

4. Отмена запретов на деятельность частных типографий

5. Восстановление действия Жалованных грамот дворянству и городам

6. Упразднение Тайной экспедиции

7. Учреждение Непременного совета (1801), создание и деятельность Негласного комитета (1801-1803)

8. Издание указа о праве покупке свободных земель представителями недворянских сословий

9. Издание Указа «О вольных хлебопашцах» (1803)

10. Двухэтапное (1804-1805) и (1816-1819) проведение аграрной реформы в Остзейском крае

11. Отмена права помещиков ссылать крестьян в Сибирь за малозначительные про-ступки

12. Устройство учебных заведений на принципах бессословности, бесплатности начального образования

13. Открытие ряда университетов: Дерптского, Виленского, Харьковского, Петербургского (по одной из версий)

14. Создание и введение либерального университетского Устава (1804)

15. Учреждение министерств и Комитета министров, как совещательного органа при императоре

16. Реформа Сената

17. Введение образовательного ценза для чиновников (1809)

18. Ликвидация Непременного совета и учреждение Государственного совета (1810)

19. Введение военных поселений и подавление выступлений военных поселян против их учреждения

20. Проведение политики протекционизма в завершающий период правления Александра I

21. Введение конституции в Царстве Польском (1815)

22. Введение автономии в Бессарабии (1818)

23. Безуспешная попытка ввести конституцию в Финляндии (1819)

Основные направления деятельности во внешней политике:

1. Присоединение Грузии (1801-1804)

2. Война с Ираном (1804-1813)

3. Участие России в третей и четвертой антифранцузских коалициях (1805-1807)

4. Война с Османской империей (1806-1812)

5. Война со Швецией (1808-1809) и присоединение к России Финляндии

6. Отечественная война 1812 и Заграничный поход русской армии (1813-1814)

7. Участие России в деятельности «Священного союза» (образован в 1815 г.)

Итоги внутренней политики:

1. Неудавшаяся попытка частичного самоограничения самодержавной власти в пери-од активного сотрудничества Александра I с М. М. Сперанским. Укрепление само-державной власти правителя

2. Реформирование системы управление страной (министерская реформа)

3. Создание постоянно действующего законосовещательного органа (Государственный совет)

4. Частичная либерализация земельных отношений

5. Решение (в два этапа) крестьянского вопроса в Остзейском крае (освобождение крестьян без земли) и неудачная попытка решения крестьянского вопроса в Великороссии

6. Начало либерализации системы высшего, среднего и начального образования

7. Проведение непопулярной в обществе реформы по созданию военных поселений (попытка удешевления содержания армии)

8. Либерализация государственного устройства в Польше и Бессарабии

9. Активное формирование в среде дворянской интеллигенции негативного отношения к самодержавной форме правления в России. Формирование тайных обществ

Итоги внешней политики:

1. Усиление авторитета России как освободительницы от ига наполеонизма в послевоенной Европе

2. Проведение Россией во внешней политике идеологии Священного союза

3. Расширение границ Российской империи

C6 № 645. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) Андрей Боголюбский; -

2) Николай I;

3) М. С. Горбачёв. -

4) Р. Рейган

Пояснение.

Николай I (1796-1855)

Основные направления деятельности во внутренней политике:

1. Подавление выступления декабристов и активное участие императора с следственных мероприятиях по поводу событий 14 декабря 1825 г.

2. Создание Собственной его императорского величества канцелярии (1826)

3. Создание Отдельного корпуса жандармов

4. Создание первого в истории России «Полного собрания законов Российской империи» из 45 томов (1830); «Свода законов Российской империи» действующего за-конодательства из 15 томов (1832); реформирование законодательства Финляндии, Остзейских и западных губерний (1830-е гг.); совершенствование уголовного законодательства Российской империи (1830-е1840-е гг.)

5. Государственная политика, направленная на решение крестьянского вопроса в России: серия мероприятий по облегчению положения крепостных (владельческих) крестьян (вторая половина 1820-х-начало 1850-х гг.); издание Закона «Об обязанных крестьянах» (1842); реформа государственной деревни под руководством П. Д. Киселева (1837-1841).

6. Государственная политика, нацеленная на поощрение деятельности национальной буржуазии

7. Денежная реформа Канкрина (1839-1843)

8. Создание С.С. Уваровым теории «официальной народности»

9. Ужесточение цензуры

10. Борьба государства с тайными обществами и организациями

11. Отход от «космополитического мистицизма» в духовно-религиозной сфере и поддержание государством доминирующего положения Русской Православной Церкви

12. Реформы в системе народного просвещения: усиление роли технических и прикладных учебных предметов в учебном процессе, открытие 20 женских институтов, реформа начального и среднего образования

13. Политика государства по поддержанию целостности Российской империи и поддержанию порядка на её территории: подавление восстания в Польше, подавление «холерных» и «картофельных» бунтов

Основные направления деятельности во внешней политике:

1. Русско-иранская война (1826-1827)

2. Русско-турецкая война (1828-1829)

3. Продолжение политики покорения Россией горских племён Кавказа (началась в 1817 г.). Ведение Кавказской войны в период правления Николая I (1825-1855)

4. Активизация проникновения России в Среднюю Азию. Присоединение Старшего Жуза Казахстана и обострение отношений с Кокандским ханством. Строительство Россией военных форпостов для дальнейшего проникновения в Среднюю Азию.

5. Участие российских войск по приглашению австрийского императора в подавление восстания в Венгрии (1849)

6. Крымская война (1853-1856)

Итоги внутренней политики:

1. Формирование в России правомерной бюрократической монархии. Бюрократизация и формализация системы управления государством. Усиление консервативно-охранительных тенденций в управлении государством и взаимодействии государства и общества.

2. Ликвидация польской конституции после поражения восстания 1830 г.

3. Попытка создания современной идеологической базы самодержавной власти в России («Православие-Самодержавие-Народность»).

4. Модернизация и систематизация правовой базы Российской государственности

5. Частичное облегчение положения крепостных крестьян с помощью установления административно-правового контроля государства за взаимоотношениями между помещиками и крепостными крестьянами; частичное улучшение положения госу-дарственных крестьян с помощью реформирования их экономической жизни и правового статуса

6. Начало промышленного переворота в России в условиях существования крепостного права

7. Оздоровление финансовой системы страны

8. Становление в России системы технического образования

9. Осознание мыслящей частью общества социально-экономической отсталости России в сравнении с развитыми странами Европы в результате поражения в Крымской войне

Итоги внешней политики:

1. Расширение границ Российской империи

2. Окончательный крах идеологии Священного союза. Приобретение российской монархией в европейской либеральной среде авторитета «душительницы свободы»

3. Поражение России в Крымской войне и падение её авторитета в Европе

C6 № 684. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

1) Юрий Долгорукий; -

2) Александр I;

3) А. В. Колчак. -

Пояснение.

Александр I (1801-1825)

Основные направления деятельности во внутренней политике:

1. Амнистия и восстановление в правах многих гражданских чиновников и военных, пострадавших при Павле I

2. Отмена запретов на западноевропейскую моду

3. Издание Указов о свободном пересечении границ и ввозе книг и нот из-за границы

4. Отмена запретов на деятельность частных типографий

5. Восстановление действия Жалованных грамот дворянству и городам

6. Упразднение Тайной экспедиции

7. Учреждение Непременного совета (1801), создание и деятельность Негласного комитета (1801-1803)

8. Издание указа о праве покупке свободных земель представителями недворянских сословий

9. Издание Указа «О вольных хлебопашцах» (1803)

10. Двухэтапное (1804-1805) и (1816-1819) проведение аграрной реформы в Остзе-ском крае

11. Отмена права помещиков ссылать крестьян в Сибирь за малозначительные проступки

12. Устройство учебных заведений на принципах бессословности, бесплатности начального образования

13. Открытие ряда университетов: Дерптского, Виленского, Харьковского, Петербургского (по одной из версий)

14. Создание и введение либерального университетского Устава (1804)

15. Учреждение министерств и Комитета министров, как совещательного органа при императоре

16. Реформа Сената

17. Введение образовательного ценза для чиновников (1809)

18. Ликвидация Непременного совета и учреждение Государственного совета (1810)

19. Введение военных поселений и подавление выступлений военных поселян против их учреждения

20. Проведение политики протекционизма в завершающий период правления Александра I

21. Введение конституции в Царстве Польском (1815)

22. Введение автономии в Бессарабии (1818)

23. Безуспешная попытка ввести конституцию в Финляндии (1819)

Основные направления деятельности во внешней политике:

1. Присоединение Грузии (1801-1804)

2. Война с Ираном (1804-1813)

3. Участие России в третей и четвертой антифранцузских коалициях (1805-1807)

4. Война с Османской империей (1806-1812)

5. Война со Швецией (1808-1809) и присоединение к России Финляндии

6. Отечественная война 1812 и Заграничный поход русской армии (1813-1814)

7. Участие России в деятельности «Священного союза» (образован в 1815 г.)

Итоги внутренней политики:

1. Неудавшаяся попытка частичного самоограничения самодержавной власти в пери-од активного сотрудничества Александра I с М. М. Сперанским. Укрепление самодержавной власти правителя

2. Реформирование системы управление страной (министерская реформа)

3. Создание постоянно действующего законосовещательного органа (Государственный совет)

4. Частичная либерализация земельных отношений

5. Решение (в два этапа) крестьянского вопроса в Остзейском крае (освобождение крестьян без земли) и неудачная попытка решения крестьянского вопроса в Великороссии

6. Начало либерализации системы высшего, среднего и начального образования

7. Проведение непопулярной в обществе реформы по созданию военных поселений (попытка удешевления содержания армии)

8. Либерализация государственного устройства в Польше и Бессарабии

9. Активное формирование в среде дворянской интеллигенции негативного отношения к самодержавной форме правления в России. Формирование тайных обществ

Итоги внешней политики:

1. Усиление авторитета России как освободительницы от ига наполеонизма в послевоенной Европе

2. Проведение Россией во внешней политике идеологии Священного союза

3. Расширение границ Российской империи

C6 № 723. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: