double arrow

Здания и требования к ним

Архитектура зданий.

Контрольная работа по изобразительному искусству эпохи Возрождения и барокко

  1. Чем отличаются произведения на религиозную тематику эпохи Возрождения от средневековых. (I)
  1. Какие открытия были сделаны в технике изображения разными мастерами Возрождения? (II)
  1. Почему самых известных мастеров Возрождения называют титанами? (общ)
  1. Укажите авторов следующих произведений:

(по колонкам)


Весна

Купол Санта Мария дель Фьоре

4 всадника Апокалипсиса

Сад земных наслаждений

Моисей

Сикстинская мадонна

Портрет четы Арнольфини

Азбука «Пляска смерти»

Тайная вечеря

Серия картин «Времена года»

Мона Лиза

Памятник Бартоломео Калеони

Гравюра Меланхолия

Корабль дураков

Фрески Страшного суда

Давид

Афинская школа

Фрески капеллы дель Арена


  1. Расставьте в хронологической последовательности стили: готика, византийский стиль, барокко, ренессанс, романский (общ)
  1. Распределите (Выбрать) мастеров по школам живописи:

А) Северное Возрождение (I)

Б) Высокое Возрождение (II)

В) венецианская школа маньеристов (I)

Г) Раннее Возрождение (II)

Тициан, Николо Пизано, Леонардо да Винчи, Питер Брейгель Старший, Джотто ди Бондоне, Ян Ван Эйк, Сандро Боттичелли, Пепе Чимабуе, Рафаэль Санти, Джорджоне, Донателло, Андреа Верроккьо, Ганс Гольбейн Младший, Микеланджело Буонаротти, Иероним Босх, Филиппо Брунеллески, Филиппо Липпи, Веронезе

  1. Распределите в разные колонки характерные черты ренессанса и средневековья (общ):

Прямая перспектива

Интерес к пейзажу и светотени

Символизм образов

Обратная перспектива

Строгая торжественность

Передача человеческой трагедии

Интерес к изображению мифологии

Аллегоричность образов

Интерес к передаче живого тела

Угрожающая поучительность

  1. Распределите характерные черты барокко и ренессанса (общ):

Манерность и поза фигуры

Конфликт земного и небесного

Стремление передать совершенство фигуры

Передача борьбы, порыва, крайнего состояния

Объединение земного и небесного

Подчеркивание человеческого достоинства

Передача оптических и пространственных иллюзий

Парадный портрет и натюрморт

Жанровая и религиозная живопись

  1. Укажите авторов эпохи барокко, распределите их на 3 школы (католическую, фламандскую и голландскую):

Завтрак с крабами

Призвание апостола Матфея

Ночной дозор

Сдача Бреды

Стол для завтрака с ежевичным пирогом

Коронование Марии Медичи

Бобовый король

Менины

Бюст кардинала Сципиона Боргезе

Возвращение блудного сына

  1. Почему маньеризм не считают искусством эпохи Возрождения? Что заставляет разделять их?
  1. Опишите основные отличия в стилистике живописи мастеров голландской и фламандской школ барокко.
  1. Какие внешние архитектурные детали здания и внутренней среды могут указать на принадлежность его к стилю барокко?

Здание – наземное сооружение, имеющее внутреннее пространство, предназначенное и приспособленное для того или иного вида деятельности.

Требования к зданиям:

1) Функциональная целесообразность – здание должно отвечать тому процессу, которому предназначено. Для каждого вида здания различают главные и подсобные помещения. В каждом здании должна быть создана определенная среда (пространство для деятельности, оборудование, температура воздуха, освещение и т.д.).

2) Техническая целесообразность – здание должно надежно защищать людей от внешних воздействий, быть прочным (здание должно выдерживать нагрузки без разрушения и больших остаточных деформаций), устойчивым (жестким, должно сохранять равновесие под действием нагрузок), долговечным (прочность и устойчивость во времени) и пожаробезопасным (мероприятия, уменьшающие возможность возникновения пожара в здании; предел огнестойкости – время, в течение которого конструкция под действием огня сохраняет прочность).

Воздействия на здания бывают силовые (нагрузки от собственной массы здания, оборудования, людей, действия ветра) и несиловые (температурные воздействия, воздействия влаги, солнца, химии, шума).

3) Архитектурно-художественная выразительность – здание должно быть удобным в функциональном и совершенным в техническим отношении.

4) Экономические требования – обеспечение прочности, устойчивости, долговечности здания за оптимальную стоимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: