Место дисциплины в структуре ооп

СОДЕРЖАНИЕ

Распределение по семестрам

Б.3.2.4. История отечественной литературы

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки Начальное образование

Степень выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная

Составитель:

старший преподаватель кафедры

методики начального образования

_______________ Е.В. Островская

Бийск 2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 22 декабря 2009 г. № 488) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10.05.2011 г., протокол № 8).

Номер семестра Учебные занятия Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Общий объем В том числе
Аудиторные Самостоя-тельная работа
Всего Из них
Лекции Практ. Конс.
              - зачет

Программа обсуждена на заседании кафедры методики начального образования

Протокол № _ 1 _ от «_ 06 _» _ сентября _ 2011 г.

Заведующий кафедрой _________ Л.Я. Кульбякина

1. Цель и задачи дисциплины………………………………………………………………….4

2. Место дисциплины в структуре ОПП ВПО………………………………………………...4

3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………………….6

5. Содержание дисциплины……………………………………………………………………6

6. Лабораторный практикум……………………………………………………………………7

7. Примерная тематика курсовых (проектов) работ…………………………………………..8

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………8

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………….10

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………………….10

10.1. Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей……………….10

10.2. Методические рекомендации по дисциплине для студентов……..……………….11

Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации………………15

Технологическая карта дисциплины………………………………………………………….19

Дополнения и изменения в рабочей программе……………………..……………………….23


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Курса «История отечественной литературы»входит в систему дисциплин предметной подготовки студентов факультетов начальных классов. Цель курса - подготовка студентов к профессиональному чтению, устным выступлениям и письменным работам в области истории отечественной литературы и литературоведения. Цель определяет следующие задачи курса:

- изучение принципов и подходов к исследованию произведений различных жанров и разных эпох;

- усвоение студентами категориального аппарата теории и истории литературы, а также литературной критики;

- приведение соответствующих понятий в системное единство;

- создание условий совершенствования читательской деятельности студентов;

- осмысление студентами собственной читательской деятельности и проектирование читательской деятельности детей;

- формирование у студентов умения самостоятельного творческого прочтения произведений литературы, умения видеть специфику конкретного литературного произведения;

- формирование профессиональных умений будущих учителей по организации читательской деятельности детей на широкой научной основе и на базе собственной квалифицированной читательской деятельности.

Дисциплина «История отечественной литературы» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (3.2.4).

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «История отечественной литературы», является образование.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение.

Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- овладение содержанием предмета «История отечественной литературы» в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий по предмету с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения предметам, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.

- выполнение научно-методической работы.

в области культурно-просветительской деятельности:

- воспитание учащихся, формирование у них духовных, нравственных ценностей;

- формирование литературоведческой культуры учащихся.

Для освоения дисциплины «История отечественной литературы» используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения курса литературы в общеобразовательной школе.

– базовые знания о литературоведческих дефинициях и правилах их сочетаемости;

- базовые знания о видах и жанрах литературы и их литературоведческих признаках;

- умения применять литературоведческие знания на практике;

– умения создавать письменные и устные высказывания;

– навыки анализа литературных текстов разных жанров.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего прохождения различных видов педагогической практики, подготовки к написанию и защите курсовых и дипломных работ.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

Общепрофессиональные компетенции:

- (ОПК -3).

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

Специальные компетенции:

– (СК- 3).

Студенты должны знать:

- основные понятия и термины дисциплины: литература, искусство, произведение, читательская деятельность, художественность, образ, литературоведение, анализ, интерпретация, поэтика, системность литературы, системность произведения, литературная эволюция, традиция и новаторство, контекст и подтекст, реминисценция, мир произведения, содержание и форма, сюжет и фабула, мотив, персонаж, психологизм, портрет, вещь в литературе, хронотоп, художественная деталь, композиция, повествование, описание, рассуждение, точка зрения, повествователь, рассказчик, образ автора, художественная речь, поэтический язык, тропы, поэтические синтаксис, фонетика и графика, художественный метод, литературные роды, жанры, эпос, лирика, драма, стихосложение, рифма, метр, ритм, литературные направления и течения;

- специфику детской литературы;

- крупнейшие этапы истории развития науки о литературе и её современные тенденции.

Студенты должны уметь:

- видеть специфику конкретного литературного произведения;

- демонстрировать на практике владение основными понятиями и терминами литературоведения;

- владеть различными приёмами анализа произведений литературы;

- самостоятельно творчески читать произведения детской литературы;

- определять явления в художественном тексте и приводить свои примеры из художественных произведений;

- оценивать соответствие произведения ожиданиям разных групп юных читателей;

- находить связи русской детской литературы с устным народным творчеством и отечественной и мировой литературы.

Итогом изучения курса должна стать развитая способность учителя начальной школы творчески использовать полученные знания в профессиональной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: