Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее)

Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками).

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «История зарубежной литературы первой половины 20 в.» входит в профессиональный цикл Б3.Б 4.1.

Дисциплина «История зарубежной литературы первой половины 20 в.» посвящена изучению западноевропейской литературы первой половины 20 в. Программа создана с учетом взаимосвязи и преемственности зарубежных литератур, относящихся к предшествующим и последующим этапам литературного развития.

Указанная дисциплина также связана с другими частями ООП: с «Введением в литературоведение»; с «Историей русской литературы», «Историей зарубежной литературы» всех периодов литературного развития.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям магистранта, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Бакалавр из предшествующих этапов обучения по указанным дисциплинам должен усвоить следующие «входные» знания, умения и навыки:

· знание об историко-литературном развитии;

· знание о специфике эстетического дискурса и строении литературного произведения;

· знание о стадиальном развитии литературного процесса;

· знание о типах художественного завершения;

· навык самостоятельного анализа литературного произведения.

Освоение дисциплины (модуля) «История зарубежной литературы первой половины 20 в.» необходимо как предшествующее для изучения дисциплин «История зарубежной литературы второй половины 20 в.», «Современные проблемы зарубежной литературы». Бакалавр формирует знание о специфике развития зарубежной литературы 20 века, преемственности в развитии национальных зарубежных литератур, единстве мирового литературного процесса, индивидуальном своеобразии творчества писателей изучаемого периода.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «История зарубежной литературы. 1 половина 20 в.»

Коды компетенции Содержание компетенций * результат
ОК-1 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. знать методы анализа литературного произведения, способы получения и обобщения информации; уметь осуществлять поиск необходимой информации о зарубежной литературе 1 половины 20 в.; воспринимать, анализировать и обобщать полученную информацию; ставить цель в изучении дисциплины и выбирать пути ее достижения; организовать деятельность по профессиональному самоусовершенствованию
ОК-2 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. знать особенности профессионального развития личности; основные каналы новых знаний в избранной профессиональной области уметь: выбирать знания и умения, способствующие саморазвитию и повышению квалификации; соотносить индивидуальные знания и умения с социальными потребностями и тенденциями развития науки владеть приемами и технологиями саморегуляции, саморазвития и самообразования в течение всей жизни; формами организации профессиональной деятельности, направленной на профессиональное самосовершенствование; новыми источниками пополнения знаний по теории литературы, истории зарубежных литератур
ПК-1 способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования. знать основные положения и концепции в области филологии (истории зарубежной литературы), разных типов филологического анализа, интерпретации; историю филологии, ее методологию, современное состояние и перспективы развития; уметь применять концепции, разрабатываемые в классической и современной филологии к истории зарубежной литературы для анализа литературного произведения, стихотворных текстов, литературных прозаических и стихотворных произведений, разных видов коммуникации; владеть приемами представления знания, разнообразными методиками анализа языковых процессов, литературных произведений, разных видов коммуникации.
ПК-2 способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии. знать теоретические положения и концепции филологических наук, основ стиховедения, способы стиховедческого анализа, интерпретации, описания и оценки языковых процессов, текстов, художественного произведения, разных форм коммуникаций; уметь применять их в собственной научно-исследовательской деятельности; владеть навыками анализа и интерпретации языкового материала, текста, художественного произведения, разных форм коммуникаций.
ПК-5 способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности Обучающийся должен: – знать теоретические положения и концепции филологических наук, способы анализа, интерпретации, описания и оценки языковых процессов, текстов, художественного произведения, разных форм коммуникаций; – уметь применять их в собственной научно-исследовательской деятельности; – владеть навыками анализа и интерпретации языкового материала, текста, художественного произведения, разных форм коммуникаций.
ПК-6 способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов знать: основы существующих методик, способы анализа текста художественного произведения по истории зарубежной литературы первой половины 20 века; уметь: формулировать аргументированные выводы и умозаключения в узкой области филологического знания (по истории зарубежной литературы первой половины 20 века, модернизму, творчеству писателей модернистов); владеть: базовыми навыками анализа модернистского произведения.
ПК-9 способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования Обучающийся должен: – знать основные положения государственного стандарта среднего и общего образования, основные нормативные документы правительства в области образования, стандартные и индивидуальные образовательные программы, применяемые в школах; – уметь подготовить и провести учебные занятия и внеклассные мероприятия, посвященные изучению языковых процессов, текстов, художественного произведения, разных форм коммуникаций; – владеть методикой проведения учебных занятий и внеклассной работы по филологическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: