Ведение читательского дневника

Подготовка конспектов

Виды самостоятельной работы

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

В течение семестра осуществляется проверка конспектов литературы, устный опрос и собеседование по прочитанной научной литературе. В конце семестра проводится экзамен. Система оценок: на оценку «отлично» бакалавр должен посетить все лекции, практические занятия по дисциплине; сделать конспекты указанной литературы; освоить материал, предоставленный в рамках курса в соответствии с программой дисциплины; на оценку «хорошо» бакалавр должен посетить все лекции, практические занятия по дисциплине; сделать конспекты указанной литературы; освоить материал, предоставленный в рамках курса в соответствии с программой дисциплины (допускается 1-2 пропуска занятий с дальнейшей их «отработкой», наличие 90 % конспектов, 90 % прочитанной литературы); на оценку «удовлетворительно» бакалавру необходимо освоить 50 % учебного материала дисциплины.

Конспект – это краткое письменное изложение содержания текста. Это особый вид текста, который создается в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы или план. Тематический конспект – это конспект по нескольким источникам, посвященным одной теме.

Прочитывается весь текст, определяется его главная мысль, отбирается материал, который развивает эту мысль в логической последовательности. Текст делится на части (абзацы), указываются их границы. Особое внимание обращается на установление смысловых отношений между предложениями и частями текста, способы связи этих отношений. При подготовке конспекта обязательно точное указание на первоисточник (фамилия, инициалы автора, название книги, раздела или статьи, место и год выхода). Точно указываются номера цитированных страниц. На практическом занятии и на зачете студент должен предоставить тетрадь с конспектами преподавателю для проверки. Литература для конспектирования дана в планах к практическим занятиям.

Критерии оценки конспектов
3 балла Тетрадь (папка с файлами) оформлена небрежно, отсутствует до 50% необходимых конспектов, отсутствуют точные указания первоисточников
4 балла Тетрадь (папка с файлами) оформлена небрежно, отсутствует до 80% необходимых конспектов, присутствуют точные указания первоисточников
5 баллов Тетрадь (папка с файлами) оформлена аккуратно, 100% необходимых конспектов, присутствуют точные указания первоисточников

Читательский дневник – это отдельная тетрадь, куда студент делает выписки из читаемых им произведений художественной публицистики. На практическом занятии студент использует свой дневник чтения, иллюстрируя ответ примерами из прочитанных произведений. Необходимо также правильно оформлять выписки: точно указывать выходные данные первоисточника, номера цитированных страниц. На практическом занятии и на зачете студент должен предоставить читательский дневник преподавателю для проверки. Список обязательных для чтения произведений приводится в таблице «Содержание разделов дисциплины: практические занятия».

Критерии оценки читательского дневника
3 балла Тетрадь (папка с файлами) оформлена небрежно, отсутствует до 50% необходимых записей, отсутствуют точные указания первоисточников
4 балла Тетрадь (папка с файлами) оформлена небрежно, отсутствует до 80% необходимых записей, присутствуют точные указания первоисточников
5 баллов Тетрадь (папка с файлами) оформлена аккуратно, 100% необходимых записей, присутствуют точные указания первоисточников

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (устного опроса) приводятся в таблице «Содержание разделов дисциплины: практические занятия»

Количество баллов за работу на практическом занятии (1 балл за активное участие в групповой дискуссии, устном опросе)
Минимум  
Максимум  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: