Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Образовательные технологии. Тематический план и содержание учебного модуля




Тематический план и содержание учебного модуля

Объем учебного модуля и виды учебной работы

Знать

В результате изучения модуля студент должен

-движущие силы и закономерности исторического развития античных обществ;

- особенности функционирования их социальных систем; механизм функционирования политической системы общества (ОК-15),

- основные характеристики политического, социально-экономического, культурного развития античных государств (СК-3).

Уметь:

- определять место и роль человека в историческом процессе и политической организации античных обществ (ОК- 15);

- анализировать исторические события и процессы, выявлять причинно-следственные связи исторических процессов; объективно оценивать деятельность исторических личностей Древней Греции и Древнего Рима (СК-3).

Владеть:

- способами использования знаний истории античных государств для решения профессиональных задач различной направленности (СК-3).

4. Структура и содержание модуля «История Древней Греции и Древнего Рима»

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 148/4
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции 16
практические (семинарские) занятия 26
контрольные работы 2
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским ( практическим) занятиям 46
подготовка учебных проектов 14
выполнение заданий для самостоятельной работы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle 8
Подготовка к экзамену
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
  История Древней Греции и Древнего Рима    
Раздел 1. Введение в античность. Древняя Греция.
Тема 1. Введение в античную цивилизацию. Содержание учебного материала
  Понятие «история античности». Цивилизации древнего Запада. Геополитическая ситуация. Общество. Античный способ образования социально-дифференцированного общества и государства. Периодизация. Основные типы источников. Историография. ОК-15 СК-3
Проблемная лекция 2  
Самостоятельная работа студента 4
Тема 2. Доклассический период в истории Древней Греции.   Содержание учебного материала
  История Греции II тысячелетия до н. э. Греция XI – IX вв. до н. э. Архаическая Греция VIII – VI вв. Формирование греческих полисов. Пелопоннес в период архаики. Формирование полиса в Аттике. Полисы других областей Греции. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Греция в архаический период» 2 2
Самостоятельная работа студента 6
Тема 3 Классическая Греция V – IV вв. до н.э. Содержание учебного материала
  Греко-персидские войны и их влияние на развитие Греции. Экономика Греции в классический период. Социальная структура в классический период. Афинская демократия и спартанская олигархия как политические системы V в. до н.э. Пелопонесская война. Кризис полисной системы. Возвышение Македонии. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Греция в классический период» 2 2
Самостоятельная работа студента 6
Тема 4. Греция и Передняя Азия в Эллинистическую эпоху. Содержание учебного материала . 10
  Завоевания Александра Македонского. Держава Селевкидов и эллинистический Египет. Пергамское царство. Македония и Балканская Греции в эллинистический период. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарское занятие с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Греция в эллинистическую эпоху» 2
Самостоятельная работа студента 6
Тема 5 Основные аспекты древнегреческой культуры в архаический, классический и эллинистический периоды. Содержание учебного материала
  Условия развития древнегреческой культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература и театр. Греческая скульптура. Развитие науки и философии. Живопись и искусство глиптики. Всемирно-историческое значение древнегреческой культуры. ОК-15 СК-3
   
Семинарское занятие с элементами дискуссии и игры по теме « Древнегреческая культура» 4
Самостоятельная работа студента 8
Раздел 2. Истории Древнего Рима.
Тема 1. История Рима в VIII – III вв. до н.э. Содержание учебного материала
  Первые цивилизации в Италии. Рим в царский период. Патриции и плебеи. Рим в период ранней республики. Борьба патрициев и плебеев. Римская цивитас. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий 2
Семинарские занятия с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы ранней истории Рима. Римская цивитас.» 2
Самостоятельная работа студента 8
Тема 2. Рим в период поздней республики.     Содержание учебного материала
  Борьба Рима и Карфагена за преобладание в Западном Средиземноморье. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье и превращение его в средиземноморскую державу. Экономика Рима во II – I вв. до н.э. Классовая и социальная структура Рима в период поздней республики. Аграрный вопрос и социальна борьба в Риме во II – начале I в. до н.э. Падение Римской республики. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы развития Рима в период поздней республики» Самостоятельная работа студента 2 4 8
Тема 3. Рим в эпоху империи. Содержание учебного материала
  Принципат Августа. Социально-экономические отношения в Римской империи в I – II вв. н.э. Правление династий Юлиев-Клавдиев и Флавиев. Династия Антонинов. «Золотой век Римской империи». Кризис III в.н.э. Поздняя Римская империя. Падение Западной Римской империи. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий 4
Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы истории Рима в период империи» 6
Самостоятельная работа студента 8
Тема 4. Основные аспекты древнеримской культуры. Содержание учебного материала ОК-15 СК-3
  Условия развития древнеримской культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература. Скульптура и живопись Развитие науки и философии. Развитие римского права. Происхождение христианства и его ранняя история.
Семинарские занятия с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Культура Древнего Рима» 4
Самостоятельная работа студента 12
Всего: 108/3

1) Организация лекций с использованием мультимедийных технологий






2) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода

3) Интерактивные способы взаимодействия преподавателя и студентов (дискуссии)

4) Организация ролевых учебных игр.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 279; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8337 - | 7957 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  2. II. Тематический план дисциплины
  3. II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. III Учебные вопросы. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время
  5. IV. Тематический расчет часов[1]
  6. V. Краткий конспект учебного курса
  7. АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
  8. АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 479
  9. АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. В 1856 г. состоялось заседание Общества сельского хозяйства, на котором было решено, что лучшим местом для организации сельскохозяйственной школы является
  10. Амплитудная модуляция сигналов
  11. Библиографический список. 1. Каково содержание философской категории «пространство»?
  12. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1. Сущность понятия «менеджмент», его содержание и место в системе социально-экономических категорий


 

34.204.189.171 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.