Тематический план и содержание учебного модуля
Объем учебного модуля и виды учебной работы
Знать
В результате изучения модуля студент должен
-движущие силы и закономерности исторического развития античных обществ;
- особенности функционирования их социальных систем; механизм функционирования политической системы общества (ОК-15),
- основные характеристики политического, социально-экономического, культурного развития античных государств (СК-3).
Уметь:
- определять место и роль человека в историческом процессе и политической организации античных обществ (ОК- 15);
- анализировать исторические события и процессы, выявлять причинно-следственные связи исторических процессов; объективно оценивать деятельность исторических личностей Древней Греции и Древнего Рима (СК-3).
Владеть:
- способами использования знаний истории античных государств для решения профессиональных задач различной направленности (СК-3).
|
|
4. Структура и содержание модуля «История Древней Греции и Древнего Рима»
Вид учебной работы | Объем часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 148/4 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекции | 16 |
практические (семинарские) занятия | 26 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским (практическим) занятиям | 46 |
подготовка учебных проектов | 14 |
выполнение заданий для самостоятельной работы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle | 8 |
Подготовка к экзамену | |
Промежуточная аттестация в форме | экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов/зачетных единиц | Формируемые компетенции |
История Древней Греции и Древнего Рима | |||
Раздел 1. | Введение в античность. Древняя Греция. | ||
Тема 1. Введение в античную цивилизацию. | Содержание учебного материала | ||
Понятие «история античности». Цивилизации древнего Запада. Геополитическая ситуация. Общество. Античный способ образования социально-дифференцированного общества и государства. Периодизация. Основные типы источников. Историография. | ОК-15 СК-3 | ||
Проблемная лекция | 2 | ||
Самостоятельная работа студента | 4 | ||
Тема 2. Доклассический период в истории Древней Греции. | Содержание учебного материала | ||
История Греции II тысячелетия до н. э. Греция XI – IX вв. до н. э. Архаическая Греция VIII – VI вв. Формирование греческих полисов. Пелопоннес в период архаики. Формирование полиса в Аттике. Полисы других областей Греции. | ОК-15 СК-3 | ||
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Греция в архаический период» | 2 2 | ||
Самостоятельная работа студента | 6 | ||
Тема 3 Классическая Греция V – IV вв. до н.э. | Содержание учебного материала | ||
Греко-персидские войны и их влияние на развитие Гр еции. Экономика Греции в классический период. Социальная структура в классический период. Афинская демократия и спартанская олигархия как политические системы V в. до н.э. Пелопонесская война. Кризис полисной системы. Возвышение Македонии. | ОК-15 СК-3 | ||
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Греция в классический период» | 2 2 | ||
Самостоятельная работа студента | 6 | ||
Тема 4. Греция и Передняя Азия в Эллинистическую эпоху. | Содержание учебного материала | . 10 | |
Завоевания Александра Македонского. Держава Селевкидов и эллинистический Египет. Пергамское царство. Македония и Балканская Греции в эллинистический период. | ОК-15 СК-3 | ||
Лекция с применением мультимедийных технологий | 2 | ||
Семинарское занятие с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Греция в эллинистическую эпоху» | 2 | ||
Самостоятельная работа студента | 6 | ||
Тема 5 Основные аспекты древнегреческой культуры в архаический, классический и эллинистический периоды. | Содержание учебного материала | ||
Условия развития древнегреческой культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература и театр. Греческая скульптура. Развитие науки и философии. Живопись и искусство глиптики. Всемирно-историческое значение древнегреческой культуры. | ОК-15 СК-3 | ||
Семинарское занятие с элементами дискуссии и игры по теме «Древнегреческая культура» | 4 | ||
Самостоятельная работа студента | 8 | ||
Раздел 2. | Истории Древнего Рима. | ||
Тема 1. История Рима в VIII – III вв. до н.э. | Содержание учебного материала | ||
Первые цивилизации в Италии. Рим в царский период. Патриции и плебеи. Рим в период ранней республики. Борьба патрициев и плебеев. Римская цивитас. | ОК-15 СК-3 | ||
Лекция с применением мультимедийных технологий | 2 | ||
Семинарские занятия с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы ранней истории Рима. Римская цивитас.» | 2 | ||
Самостоятельная работа студента | 8 | ||
Тема 2. Рим в период поздней республики. | Содержание учебного материала | ||
Борьба Рима и Карфагена за преобладание в Западном Средиземноморье. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье и превращение его в средиземноморскую державу. Экономика Рима во II – I вв. до н.э. Классовая и социальная структура Рима в период поздней республики. Аграрный вопрос и социальна борьба в Риме во II – начале I в. до н.э. Падение Римской республики. | ОК-15 СК-3 | ||
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы развития Рима в период поздней республики» Самостоятельная работа студента | 2 4 8 | ||
Тема 3. Рим в эпоху империи. | Содержание учебного материала | ||
Принципат Августа. Социально-экономические отношения в Римской империи в I – II вв. н.э. Правление династий Юлиев-Клавдиев и Флавиев. Династия Антонинов. «Золотой век Римской империи». Кризис III в.н.э. Поздняя Римская империя. Падение Западной Римской империи. | ОК-15 СК-3 | ||
Лекция с применением мультимедийных технологий | 4 | ||
Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы истории Рима в период империи» | 6 | ||
Самостоятельная работа студента | 8 | ||
Тема 4. Основные аспекты древнеримской культуры. | Содержание учебного материала | ОК-15 СК-3 | |
Условия развития древнеримской культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература. Скульптура и живопись Развитие науки и философии. Развитие римского права. Происхождение христианства и его ранняя история. | |||
Семинарские занятия с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Культура Древнего Рима» | 4 | ||
Самостоятельная работа студента | 12 | ||
Всего: | 108/3 |
1) Организация лекций с использованием мультимедийных технологий
|
|
|
|
2) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода
3) Интерактивные способы взаимодействия преподавателя и студентов (дискуссии)
4) Организация ролевых учебных игр.