double arrow

Образовательные технологии. Тематический план и содержание учебного модуля

Тематический план и содержание учебного модуля

Объем учебного модуля и виды учебной работы

Знать

В результате изучения модуля студент должен

-движущие силы и закономерности исторического развития античных обществ;

- особенности функционирования их социальных систем; механизм функционирования политической системы общества (ОК-15),

- основные характеристики политического, социально-экономического, культурного развития античных государств (СК-3).

Уметь:

- определять место и роль человека в историческом процессе и политической организации античных обществ (ОК- 15);

- анализировать исторические события и процессы, выявлять причинно-следственные связи исторических процессов; объективно оценивать деятельность исторических личностей Древней Греции и Древнего Рима (СК-3).

Владеть:

- способами использования знаний истории античных государств для решения профессиональных задач различной направленности (СК-3).

4. Структура и содержание модуля «История Древней Греции и Древнего Рима»

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 148/4
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции 16
практические (семинарские) занятия 26
контрольные работы 2
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским (практическим) занятиям 46
подготовка учебных проектов 14
выполнение заданий для самостоятельной работы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle 8
Подготовка к экзамену  
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
       
  История Древней Греции и Древнего Рима    
Раздел 1. Введение в античность. Древняя Греция.    
Тема 1. Введение в античную цивилизацию. Содержание учебного материала  
  Понятие «история античности». Цивилизации древнего Запада. Геополитическая ситуация. Общество. Античный способ образования социально-дифференцированного общества и государства. Периодизация. Основные типы источников. Историография. ОК-15 СК-3
Проблемная лекция 2  
Самостоятельная работа студента 4
Тема 2. Доклассический период в истории Древней Греции. Содержание учебного материала  
  История Греции II тысячелетия до н. э. Греция XI – IX вв. до н. э. Архаическая Греция VIII – VI вв. Формирование греческих полисов. Пелопоннес в период архаики. Формирование полиса в Аттике. Полисы других областей Греции. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Греция в архаический период» 2 2  
Самостоятельная работа студента 6
Тема 3 Классическая Греция V – IV вв. до н.э. Содержание учебного материала  
  Греко-персидские войны и их влияние на развитие Гр еции. Экономика Греции в классический период. Социальная структура в классический период. Афинская демократия и спартанская олигархия как политические системы V в. до н.э. Пелопонесская война. Кризис полисной системы. Возвышение Македонии. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Греция в классический период» 2 2  
Самостоятельная работа студента 6
Тема 4. Греция и Передняя Азия в Эллинистическую эпоху. Содержание учебного материала . 10
  Завоевания Александра Македонского. Держава Селевкидов и эллинистический Египет. Пергамское царство. Македония и Балканская Греции в эллинистический период. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарское занятие с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Греция в эллинистическую эпоху» 2
Самостоятельная работа студента 6
Тема 5 Основные аспекты древнегреческой культуры в архаический, классический и эллинистический периоды. Содержание учебного материала  
  Условия развития древнегреческой культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература и театр. Греческая скульптура. Развитие науки и философии. Живопись и искусство глиптики. Всемирно-историческое значение древнегреческой культуры. ОК-15 СК-3
     
Семинарское занятие с элементами дискуссии и игры по теме «Древнегреческая культура» 4
Самостоятельная работа студента 8
Раздел 2. Истории Древнего Рима.  
Тема 1. История Рима в VIII – III вв. до н.э. Содержание учебного материала  
  Первые цивилизации в Италии. Рим в царский период. Патриции и плебеи. Рим в период ранней республики. Борьба патрициев и плебеев. Римская цивитас. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарские занятия с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы ранней истории Рима. Римская цивитас.» 2
Самостоятельная работа студента 8
Тема 2. Рим в период поздней республики. Содержание учебного материала  
  Борьба Рима и Карфагена за преобладание в Западном Средиземноморье. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье и превращение его в средиземноморскую державу. Экономика Рима во II – I вв. до н.э. Классовая и социальная структура Рима в период поздней республики. Аграрный вопрос и социальна борьба в Риме во II – начале I в. до н.э. Падение Римской республики. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы развития Рима в период поздней республики» Самостоятельная работа студента 2 4 8  
Тема 3. Рим в эпоху империи. Содержание учебного материала    
  Принципат Августа. Социально-экономические отношения в Римской империи в I – II вв. н.э. Правление династий Юлиев-Клавдиев и Флавиев. Династия Антонинов. «Золотой век Римской империи». Кризис III в.н.э. Поздняя Римская империя. Падение Западной Римской империи. ОК-15 СК-3
Лекция с применением мультимедийных технологий 4  
Семинарское занятие с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы истории Рима в период империи» 6
Самостоятельная работа студента 8
Тема 4. Основные аспекты древнеримской культуры. Содержание учебного материала   ОК-15 СК-3
  Условия развития древнеримской культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература. Скульптура и живопись Развитие науки и философии. Развитие римского права. Происхождение христианства и его ранняя история.
Семинарские занятия с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Культура Древнего Рима» 4  
Самостоятельная работа студента 12  
Всего: 108/3  

1) Организация лекций с использованием мультимедийных технологий

2) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода

3) Интерактивные способы взаимодействия преподавателя и студентов (дискуссии)

4) Организация ролевых учебных игр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: