double arrow

ОДНОЭТАЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ


ДЕТАЛИ УЗЛОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ КАРКАСА.

Несущей основой промышленных зданий является каркас, состоящий из поперечных и продольных рам. Элементы каркаса, соединяющие между собой поперечные рамы, на­зывают связями.Они воспринимают нагрузки от торможения кранов и ветра, обеспечивая пространствен­ную жесткость каркаса.

По характеру расположения свя­зибывают горизонтальные установ­ленные в плоскости верхнего и ниж­него пояса ферм, и вертикальные установленные между колоннами или фермами в вертикальной плоско­сти.

: Конструктивное решение связей зависит от высоты здания, величины пролета, шага колонн, наличия кра­нов и их грузоподъемности.

Роль горизонтальных связей вы­полняют плиты покрытия (рис. 38,а). После сварки опорных закладных деталей и заделки швов покрытие приобретает качества «сплошного диска», повышающего пространст­венную жесткость здания.

- Устойчивость стропильных балок и ферм (в торцах фонарных прое­мов) обеспечивается горизонтальны­ми крестовыми связями, установлен­ными в уровне верхнего пояса. В по­следующих пролетах (под фонаря­ми) устанавливают стальные рас­порки.




Ветровые фермы (рис. 38,6) в ви­де системы горизонтальных связей устанавливают в торцовых стенах зданий значительной высоты. Такие фермы располагаются на уровне подкрановых балок или нижнего пояса ферм.

Горизонтальные крестовые связи в уровне нижнего пояса балок и

ферм имеют здания с мостовыми кранами грузоподъемностью более 30 т.

Вертикальные связи между ко­лоннами продольных рядов (рис. 38, в, г) устанавливают в середине температурного блока. При шаге ко­лонн 6 м (рис. 38,(5) ставят кресто­вые связи, при шаге 12 м (рис. 38,е) портальные. Связи приваривают к закладным деталям колонн. Они воспринимают все горизонтальные нагрузки с покрытия и продольных рам каркаса и передают их на фун­дамент.

Вертикальные связи между опо­рами ферм или балок (рис. 38, в, г) ставят в крайних ячейках темпера­турного блока здания с плоским по­крытием (без подстропильных кон­струкций).

Горизонтальные и вертикальные связи являются ответственными эле­ментами каркаса, обеспечивающими неизменяемость и жесткость здания.

Места сопряжений разнотипных элементов сборного каркаса назы­вают узлами.Узлы железобетонных каркасов должны удовлетворять требованиям прочности, жесткости и долговечности; неизменяемости со­прягаемых элементов при действии монтажных и эксплуатационных на­грузок; несложности при монтаже и заделке.

Узлысборного железобетонногокаркаса классифицируют:

По характеру статической ра­боты:

жесткие (рамные), воспринимаю­щие изгибающие моменты, продоль­ные и поперечные силы;



шарнирные, воспринимающие только продольные силы и препят­ствующие смещению элементов при действии поперечных сил.

По условиям восприятия на­грузки:

расчетные, воспринимающие на­грузки;

нерасчетные, не воспринимаю­щие нагрузок.

По способу заделки:

монолитные, заделанные бето­ном;

сборные, соединяемые с помощью болтов и сварки;

сборно-монолитные, сочетающие сварку закладных деталей или вы­пусков арматуры с последующим замоноличиванием стыка.

Для сборных железобетонных

каркасов характерны следующие узлы.

Сопряжение колонны с фунда­ментом (рис. 39, а). Глубина заделки колонн прямоугольного сечения 0,85 м, двухветвевого 1,2 м. Стыки замоноличивают бетоном марки не ни­же 200. Бороздки на гранях колонны способствуют лучшему сцеплению бетона в полости стыка.

Опирание подкрановой балки на выступы или консоли колонны (рис. 39,6). К опорам балки (до ее установки) приваривают стальной лист с вырезами для анкерных бол­тов. На опорах колонны балку за­крепляют к анкерным болтам и при­варивают закладные детали. Верх­нюю полку подкрановой балки за­крепляют стальными планками, при­варенными к закладным деталям.



Сопряжение стропильных ферм и балок с колонной (рис. 39,<?). К опорам стропильных конструкций приваривают стальные листы. После установки и выверки опорные листы стропильных конструкций привари­вают к закладным деталям на ого­ловке колонны.

Опирание подстропильных кон­струкций на оголовке колонны (рис. 39,г). Закладные детали сты­куемых элементов сваривают пото­лочным швом.

Крепление подвесных кранов (рис. 39,(?) к конструкциям покры­тия. Несущие балки кранов закреп­ляют болтами к стальным обоймам на строительных конструкциях. Пе­рекидные балки (рис. 40) нагрузку от подвесных кранов перераспреде­ляют между узлами стропильных ферм.

Сопряжение стропильных и под­стропильных элементов (рис. 39,е, ж) аналогично креплению ферм и балок на оголовке колонны.

СТАЛЬНОЙ КАРКАС ОДНОЭТАЖНЫХ ЗДАНИИ,







Сейчас читают про: