Фундаменты и фундаментные балки

ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС

КОММУНИКАЦИИ. ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

Транспорт, обслуживающий промышленные предприятия, под­разделяют на внешний (рельсо­вый, безрельсовый и водный) и внутризаводской.

Железнодорожный (заводской) транспорт применяется на пред­приятиях, выпускающих тяжело­весную продукцию или имеющих суточный грузооборот более 10 ва­гонов. Рельсовые пути широкой или узкой колеи прокладывают в складской зоне и вводят в произ­водственные здания. Их пересече­ние (в одном уровне) с основными автодорогами не допускается.

Автомобильные (внутризавод­ские) дороги проектируют с твер­дым покрытием и шириной про­езжей части 3,5—9,5 м. Въезд ав­тотранспорта (двухполосный) на территорию предприятия преду­сматривают со стороны противо­положной от железнодорожного ввода.

К зданиям по всей их длине устраивают подъезд пожарных ав­томашин: односторонний (при ши­рине 18 м) или двухсторонний при большей ширине здания. Расстоя­ние от стен здания до края проез­жей части дорог не менее 25 м.

Внутризаводскую сеть авто­дорог проектируют с кольцевым проездом. Для разворота автомо­билей в конце тупиков устраивают площадки размером 12X12 м или петлевые объезды.

Пешеходные пути прокладыва­ют по кратчайшим направлениям и устраивают в виде тротуаров ши­риной не менее 1,5 м. Край тро­туара от проезжей части дорог располагают не ближе 2 м, а от зданий (с неорганизованным водо­отводом с покрытий) не ближе 1,5 м.

Инженерные коммуникации (во­допроводные, канализационные, теплофикационные и другие сети) прокладывают вдоль основных проездов над землей и под землей. Подземные трассы укладываются вне проезжей части дорог в тран­шеях, каналах, проходных тунне­лях. Не допускается совместная прокладка газопроводов и трубопроводов с горючими и легковос­пламеняющимися жидкостями.

Озеленение и благоустройство. Вдоль трасс внутризаводского транспорта, пешеходных путей, между цехами и около бытовых по­мещений высаживают зеленые на­саждения. Древесные породы и кустарники подбирают с учетом воздействия на них производствен­ных вредностей. Ширина озелене­ния принимается не менее 2 м. Площадь озеленения должна со­ставлять 15—-20 % всей территории предприятия.

Для благоустройства промыш­ленной территории используют ос­ветительные фонари, фонтаны, клумбы, декоративные водоемы и другие малые архитектурные фор­мы.

Пространственную систему (рис. 28), состоящую из колонн, подкра­новых балок 'и несущих конструкций покрытия, называют каркасом одно­этажного промышленного здания.

В статическом отношении сбор­ные каркасы представляют совокуп­ность поперечных и продольных рам. Поперечные рамы воспринимают на­грузки от покрытия, снега, кранов, ветра, действующего на продольные стены здания, а также от массы (веса) наружных стен. Продольные рамы обеспечивают устойчивость поперечных рам и воспринимают ветровые нагрузки и динамические воздействия от торможения кранов.

Сопряжение элементов в узлах железобетонных каркасов бывает:1. жестким (низ колонн защемляется в фундаментах) и шарнирным (кон­струкции соединяются с помощью анкерных болтов, сварки закладных деталей и т. д.).

Устойчивость и пространствен­ная жесткость каркаса обеспечива­ется совместной работой поперечных рам, связанных между собой про­дольными связями, подкрановыми балками и элементами покрытия.

Унифицированные типовые кон­струкции сборных железобетонных каркасов изготовляют заводским способом в соответствии с номен­клатурой индустриальных изделий.

Промышленные здания каркас­ного типа имеют столбчатые фунда­менты. Такие фундаменты бывают монолитные или сборные.

Монолитные железобетонные фундаменты ступенчатой формы (рис. 29) имеют «стакан» или «пе­нек» для установки колонны.

Верхнюю часть фундамента располага­ют на 15 см ниже уровня чистого пола. Это позволяет завершать ра­боты по возведению подземной ча­сти здания до установки колонн. Такое положение верхнего обреза фундамента (рис. 29,в) достигается увеличенной высотой подколенника (банкета).

В бескрановых зданиях фундамен­ты имеют квадратную форму, в зда­ниях с мостовыми кранами пря­моугольную. Длинной стороной пря­моугольные фундаменты направлены внутрь здания. Площадь подош­вы, и другие размеры фундаментов принимают на основе расчета.

Сборные железобетонные фун­даменты (рис. 30) изготовляют одноблочными или составными. По­следние состоят из нескольких эле­ментов, уложенных на раствор и закрепленных сваркой закладных деталей.

Для уменьшения массы сборные фундаменты (рис. 30,а, б) изготов­ляют в виде оболочек из ребристых плит, опертых на плиту или грунт. Наиболее распространены в про­мышленном строительстве монолит­ные фундаменты, сборные целесо­образны при площади ткЗ подошвы до 10—12 м2 и неглубоком ее зало­жении.

Свайные фундаменты (рис. 31) под колоннами промышленных зда­ний состоят из забивных или набив­ных свай, поверх которых уклады­вают ростверк и железобетонный башмак со стаканом для заделки колонн.

Железобетонные фундаментные балки (рис. 30, г, д) имеют трапе­циевидное или тавровое сечение. Их размеры зависят от величины шага колонн. Балки укладывают на бе­тонные столбики, в ниши подколен­ников или на выпуски закладных деталей.

Под наружные стены балки укладывают с внешней стороны ко­лонн. Для предупреждения пучения грунта под фундаментной балкой устраивают шлаковую подушку. Во внутренних стенах продольные оси балок совпадают с центрами колонн. Поверху фундаментных балок устраивается гидроизоляция из рулонного материала или цементного раствора. Верх фундаментной балки, всегда 0,03м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: