По отечественной истории I половины XIX века

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Культура в современной России.

Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации.

Становление новой российской государственности (1993-1999 г.г.).

События августа 1991 года. Распад СССР. Беловежские соглашения.

Советский Союз в 1985-1991 г.г. Перестройка.

а) Что такое перестройка в СССР, какие ставились задачи?

б) Какая структура власти в центре и на местах сложилась к 90-м годам?

в) Какие просчеты и ошибки в сфере социально-экономической и в области международных отношений были в ходе перестройки?

а) В чем суть действий ГКЧП в августе 1991 года?

б) Почему и как проявилось обострение межнациональных конфликтов в СССР, «парад суверенитетов» со второй половины 80-х г.г.?

в) Как Вы понимаете цель Беловежского соглашения декабря 1991 г., и какова его оценка общественностью, Государственной думой?

а) Как и почему после распада СССР обострение общественно-политической обстановки в России привело к трагическим событиям октября 1993 г.?

б) Почему и как проходили референдум и выборы в Федеральное Собрание 12 декабря 1993 г.

в) Каковы основы новой российской государственности по Конституции 1993 г.?

а) Какие цели и задачи были поставлены в программе радикальных рыночных реформ в 1991 г.?

б) Как проводились в стране либерализация экономики, приватизация государственных предприятий?

в) Каковы результаты десятилетнего проведения рыночных реформ?

а) Каковы основные цели культурной политики в современной России?

б) Каково состояние науки, системы образования, литературы, искусства в современных условиях?

в) Как, на Ваш взгляд, отражается коммерциализация культурной жизни на нравственном состоянии российского общества?

а) Каковы основные направления внешней политики Российской Федерации?

б) Как развиваются взаимоотношения между Россией и НАТО?

в) Как развиваются отношения России со странами СНГ? Какую роль призвана сыграть Россия в укреплении экономических, политических, культурных связей между государствами СНГ?

1. Какие альтернативы экономического и политического развития России имели место в начале XIX в?

2. В чем Вы видите непоследовательность и противоречивость реформаторских планов и начинаний Александра I?

3. Почему именно в начале XIX в. вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властями, так и перед обществом?

4. Какие факты говорят о реформаторских поисках А.А. Аракчеева, М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцева?

5. Чем Вы можете объяснить причины появления декабристского движения?

6. Объясните кратко суть уваровской "триады".

7. Чем Вы можете объяснить, что в условиях "кризиса феодально-крепостного системы хозяйства" во II четверти XIX в. тем не менее наблюдался определенный подъем хозяйства?

8. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем "консервативной модернизации" страны, а другие - "периодом кризиса и реакции"? Кто из них, на Ваш взгляд, прав и почему?

9. Сравните проекты реформ М. Сперанского, А. Аракчеева, Н. Новосильцева, декабристов. Найдите общее и особенное в этих документах.

10.В чем Вы видите сходство и различие в позициях западников и славянофилов?

11.Проанализируйте финансовую реформу Е.Ф. Канкрина. В чем, на Ваш взгляд, состоит ее значение?

12.К какому идейному течению Вы могли бы отнести взгляды П.Я. Чаадаева? Объясните.

13.Как Вы понимаете сущность понятия "кризис феодально-крепостной системы"?

14.Чем понятие "кризис феодально-крепостной системы" отличается от понятия "разложение феодально-крепостной системы"?

15.Кого из общественных деятелей эпохи Вы назвали бы западниками, а кого славянофилами. Почему?

16.В чем причины усиления революционного направления общественного движения во II четверти XIX в.?

17.Каков характер социально-экономического развития России в 30-50 гг. XIX в.?

18.В чем причины неудач "реформ сверху" Александра I и Николая I?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: