double arrow

I). ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ

Нижепредставленные исторические периоды корректны в употреблении применительно к европейской цивилизации. Например, эпоха средневековья – это условное понятие, применимое только для государств Западной Европы, где оно началось с падения Западной Римской империи в 476 г. н. э. Так, например, падение Западной Римской империи никак не сказалось на истории Индии и Китая, поэтому применительно к этим цивилизациям говорить о средневековье не имеет смысла. Эпоха Нового времени началась с Великих географических открытий и промышленной революции в Европе. Технологическое превосходство европейских государств над странами Азии и автохтонных культур Америки привело к коренному изменению всех традиционных укладов жизни всего остального мира в результате географической и военной экспансии Запада, поэтому историческое понятие «Новое время» подходит для всего Земного шара.

ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО(до возникновения первых государств в Шумере и Египте в IV тысячелетии до н. э.).

ДРЕВНИЙ МИР С 4 тысячелетия до Р. Х. до 776 года до Р. Х.

АНТИЧНОСТЬ776 г. до Р. Х. – 476 г. н. э.

СРЕДНИЕ ВЕКА 476 г. – середина XVII века.

НОВОЕ ВРЕМЯ середина XVII века—1918 год.

НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯс 1918 года.

ВОЗРОЖДЕ́НИЕ, или РЕНЕССА́НС (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) – эпоха в истории культуры Европейской цивилизации, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV–XVI века.

Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, античному язычеству с его культом тела, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.




РЕФОРМА́ЦИЯ(от лат. Reformatio – исправление, восстановление) – массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе в XVI веке, направленное на реформирование католической церкви в соответствии с её первоначальными канонами. Помимо религиозных Реформация также включала в себя политические, экономические и культурные аспекты.

Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 г. он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации можно считать подписание Вестфальского мира 1648 г., по итогам которого религиозный фактор перестал играть важную роль в европейской политике.



Основной причиной Реформации являлось недовольство различных слоёв населения Европы моральным разложением католической церкви, которое сопровождалось экономической узурпацией, созданием препятствий на пути централизации власти и развития капитализма.

Одним из основных последствий реформационного движения стало появление протестантизма, который получил распространение во всей Европе в вероучениях Лютера (Германия, скандинавские страны, Прибалтика), Жана Кальвина (Швейцария, Шотландия, Нидерланды, Франция, Англия) и учении анабаптистов.

Реакционные меры, предпринятые католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформация.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ – идейное европейское течение, начавшееся во Франции в XVIII в., это период, пришедший на смену Эпохе Возрождения. Эпоха Просвещения характеризуется широким распространением материализма и атеизма (Вольтер, Дидро, Руссо, Гольбах и др.). Отвергнув идею Бога, философия Просвещения в конечном итоге обожествила человека не таким, каким он должен стать, а таким, какой он есть. Как логический результат этого обожествления человека можно рассматривать обожествление государства (фашизм) и обожествление нации (нацизм). Таким образом, возникновение тоталитарных режимов в XX в. можно рассматривать как духовный и идейный результат апостасии (греч. богоотступничество) и обожествления человека (нарушение божественной заповеди «не сотвори себе кумира») эпохи Просвещения.






Сейчас читают про: