Прочтите отрывок из письма, направленного на съезд партии, и укажите, в какие годы Происходили описываемые события. Объясните, на основании чего вы это определили.
Билет № 4
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком периоде советской истории идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.
Билет № 3
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о какой партийно-государственной политике идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.
Билет № 2
Прочтите отрывок из документа, укажите его название и в каком году он был принят. Объясните, на основании чего вы это определили.
Билет № 1
1. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октябристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объясните, чем отличались эти группы.
2. Работа с источником.
«Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощённых, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, - миром, которого самым определённым и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения монархии, - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий... и без контрибуций».
3. Работа с картой. «Первая мировая война»
4. Историческая личность: Николай II, В.Э. Мейерхольд,
5. Особенности развития художественной культуры России в начале XX в. и ее вклад в мировую культуру.
1. Модернизация в России в начале XX в.: основные направления, особенности.
- Работа с источником.
«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придёт и заберёт всё, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»... В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребёнка...»
- Работа с картой. «Революция 1905-1907 года»
- Историческая личность. Л.Д. Троцкий., К.С. Малевич,
- Термины: совнарком, культ личности, коллективизация, раскулачивание, сменовеховство.
1. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, основные события, итоги.
- Работа с источником.
«...Разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодёжь была охвачена энтузиазмом...»
- Работа с картой. «Участие России в Первой мировой войне»
- Историческая личность. А.И. Деникин., В.М. Молотов
- Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги и последствия.
1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги.
- Работа с источником.
«...К середняку применили политику, направленную против кулака... Пленум призвал к строжайшей каре за антисередняцкий уклон. Постановляем одно, а на деле проводим другое....В силу массового применения репрессивных мер к середняку и бедняку середняк варварски уничтожил не только товарный скот, но и племенной и другие виды продукции первой необходимости. Последние являлись пока ещё основными источниками снабжения индустриальных центров».
- Работа с картой. «Образование СССР»
- Историческая личность. П.Н. Врангель., А.В.Колчак,
- Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.
1. Гражданская война 1918-1920 гг. в России: причины, участники, итоги.
- Работа с источником.
Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.
«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым... Затем я получил телеграмму от Алексеева... В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени ». Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г. 2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное. 3) Автор телеграммы - сторонник продолжения войны с Германией. 4) Автор лояльно относится к новой власти. 5) Новое правительство поддержали все слои русского общества. 6) Россия выиграла эту войну.
- Работа с картой. «Гражданская война»
- Историческая личность. С.М.Буденный, М.В. Фрунзе,
- Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.






