Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Билет № 5. Прочтите отрывок из письма, направленного на съезд партии, и укажите, в какие годы Происходили описываемые события. Объяс­ните, на основании чего вы это




Прочтите отрывок из письма, направленного на съезд партии, и укажите, в какие годы Происходили описываемые события. Объяс­ните, на основании чего вы это определили.

Билет № 4

Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком периоде советской истории идет речь. Объясните, на осно­вании чего вы это определили.

Билет № 3

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о какой партийно-государственной политике идет речь. Объясните, на осно­вании чего вы это определили.

Билет № 2

Прочтите отрывок из документа, укажите его название и в каком году он был принят. Объясните, на основании чего вы это определили.

Билет № 1

1. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октяб­ристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объяс­ните, чем отличались эти группы.

2. Работа с источником.

«Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подав­ляющее большинство истощённых, измученных и истерзанных войной рабо­чих и трудящихся классов всех воюющих стран, - миром, которого самым определённым и настойчивым образом требовали русские рабочие и кре­стьяне после свержения монархии, - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий... и без контрибуций».

3. Работа с картой. «Первая мировая война»

4. Историческая личность: Николай II, В.Э. Мейерхольд,

5. Особенности развития художественной культуры России в начале XX в. и ее вклад в мировую культуру.

1. Модернизация в России в начале XX в.: основные направления, осо­бенности.

  1. Работа с источником.

«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придёт и заберёт всё, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»... В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребёнка...»

  1. Работа с картой. «Революция 1905-1907 года»
  2. Историческая личность. Л.Д. Троцкий., К.С. Малевич,
  3. Термины: совнарком, культ личности, коллективизация, раскулачивание, сменовеховство.

1. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, основные события, итоги.

  1. Работа с источником.

«...Разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсо­мольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодёжь была охвачена энтузиазмом...»

  1. Работа с картой. «Участие России в Первой мировой войне»
  2. Историческая личность. А.И. Деникин., В.М. Молотов
  3. Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги и последствия.

1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги.




  1. Работа с источником.

«...К середняку применили политику, направленную против кулака... Пленум призвал к строжайшей каре за антисередняцкий уклон. Постанов­ляем одно, а на деле проводим другое. ...В силу массового применения репрессивных мер к середняку и бедняку середняк варварски уничтожил не только товарный скот, но и племенной и другие виды продукции первой необходимости. Последние являлись пока ещё основными источниками снабжения индустриальных центров».

  1. Работа с картой. «Образование СССР»
  2. Историческая личность. П.Н. Врангель., А.В.Колчак,
  3. Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.

1. Гражданская война 1918-1920 гг. в России: причины, участники, итоги.

  1. Работа с источником.

Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.

«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что преж­нее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заме­не­но новым... Затем я по­лу­чил те­ле­грам­му от Алек­се­е­ва... В этой те­ле­грам­ме они пред­ла­га­ли го­су­да­рю от­речь­ся от пре­сто­ла. Я сей­час же опо­ве­стил всех об этой те­ле­грам­ме. Вслед за тем по­лу­чи­лось из­ве­ще­ние, что про­изо­шло от­ре­че­ние от вер­хов­ной вла­сти в лице го­су­да­ря и на­след­ни­ка. Пред­по­ла­га­ли, что вер­хов­ную власть возь­мет Ми­ха­ил Алек­сан­дро­вич. Вско­ре при­ш­ла те­ле­грам­ма с со­об­ще­ни­ем об от­ка­зе Ми­ха­и­ла Алек­сан­дро­ви­ча. Затем была по­лу­че­на те­ле­грам­ма от князя Льво­ва об об­ра­зо­ва­нии пер­во­го ми­ни­стер­ства. Когда они со­бра­лись, я прочёл ма­ни­фест и ска­зал, что в на­сто­я­щее время преж­ней вла­сти не су­ще­ству­ет, ди­на­стия, по-ви­ди­мо­му, кон­чи­ла своё су­ще­ство­ва­ние, на­сту­па­ет новая эпоха. При этом я об­ра­тил­ся к ним и ска­зал, что ка­ко­вы бы ни были у нас взгля­ды, ка­ко­вы бы ни были наши убеж­де­ния, но мы ведём войну, и по­то­му мы имеем обя­за­тель­ства не толь­ко перед пра­ви­тель­ством или той вла­стью, ко­то­рая су­ще­ству­ет, но мы имеем боль­шие обя­за­тель­ства и перед нашей ро­ди­ной. Какое бы пра­ви­тель­ство ни су­ще­ство­ва­ло у нас, оно будет про­дол­жать войну, и мы будем вы­пол­нять свой долг так же, как и до того вре­ме­ни». Используя отрывок, выбери­те в приведённом спис­ке три верных суж­де­ния. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г. 2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное. 3) Автор телеграммы - сторон­ник продолжения войны с Германией. 4) Автор ло­яль­но от­но­сит­ся к новой вла­сти. 5) Новое правительство поддержали все слои рус­ско­го об­ще­ства. 6) Рос­сия вы­иг­ра­ла эту войну.



  1. Работа с картой. «Гражданская война»
  2. Историческая личность. С.М.Буденный, М.В. Фрунзе,
  3. Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.




Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 979; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8848 - | 7195 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.243.130 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.