double arrow
Билет № 5. Прочтите отрывок из письма, направленного на съезд партии, и укажите, в какие годы Происходили описываемые события. Объяс­ните, на основании чего вы это

Прочтите отрывок из письма, направленного на съезд партии, и укажите, в какие годы Происходили описываемые события. Объяс­ните, на основании чего вы это определили.

Билет № 4

Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком периоде советской истории идет речь. Объясните, на осно­вании чего вы это определили.

Билет № 3

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о какой партийно-государственной политике идет речь. Объясните, на осно­вании чего вы это определили.

Билет № 2

Прочтите отрывок из документа, укажите его название и в каком году он был принят. Объясните, на основании чего вы это определили.

Билет № 1

1. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октяб­ристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объяс­ните, чем отличались эти группы.

2. Работа с источником.

«Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подав­ляющее большинство истощённых, измученных и истерзанных войной рабо­чих и трудящихся классов всех воюющих стран, - миром, которого самым определённым и настойчивым образом требовали русские рабочие и кре­стьяне после свержения монархии, - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий... и без контрибуций».

3. Работа с картой. «Первая мировая война»

4. Историческая личность: Николай II, В.Э. Мейерхольд,

5. Особенности развития художественной культуры России в начале XX в. и ее вклад в мировую культуру.




1. Модернизация в России в начале XX в.: основные направления, осо­бенности.

  1. Работа с источником.

«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придёт и заберёт всё, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»... В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребёнка...»

  1. Работа с картой. «Революция 1905-1907 года»
  2. Историческая личность. Л.Д. Троцкий., К.С. Малевич,
  3. Термины: совнарком, культ личности, коллективизация, раскулачивание, сменовеховство.

1. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, основные события, итоги.

  1. Работа с источником.

«...Разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсо­мольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодёжь была охвачена энтузиазмом...»

  1. Работа с картой. «Участие России в Первой мировой войне»
  2. Историческая личность. А.И. Деникин., В.М. Молотов
  3. Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги и последствия.

1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги.



  1. Работа с источником.

«...К середняку применили политику, направленную против кулака... Пленум призвал к строжайшей каре за антисередняцкий уклон. Постанов­ляем одно, а на деле проводим другое. ...В силу массового применения репрессивных мер к середняку и бедняку середняк варварски уничтожил не только товарный скот, но и племенной и другие виды продукции первой необходимости. Последние являлись пока ещё основными источниками снабжения индустриальных центров».

  1. Работа с картой. «Образование СССР»
  2. Историческая личность. П.Н. Врангель., А.В.Колчак,
  3. Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.

1. Гражданская война 1918-1920 гг. в России: причины, участники, итоги.

  1. Работа с источником.

Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.

«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что преж­нее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заме­не­но новым... Затем я по­лу­чил те­ле­грам­му от Алек­се­е­ва... В этой те­ле­грам­ме они пред­ла­га­ли го­су­да­рю от­речь­ся от пре­сто­ла. Я сей­час же опо­ве­стил всех об этой те­ле­грам­ме. Вслед за тем по­лу­чи­лось из­ве­ще­ние, что про­изо­шло от­ре­че­ние от вер­хов­ной вла­сти в лице го­су­да­ря и на­след­ни­ка. Пред­по­ла­га­ли, что вер­хов­ную власть возь­мет Ми­ха­ил Алек­сан­дро­вич. Вско­ре при­ш­ла те­ле­грам­ма с со­об­ще­ни­ем об от­ка­зе Ми­ха­и­ла Алек­сан­дро­ви­ча. Затем была по­лу­че­на те­ле­грам­ма от князя Льво­ва об об­ра­зо­ва­нии пер­во­го ми­ни­стер­ства. Когда они со­бра­лись, я прочёл ма­ни­фест и ска­зал, что в на­сто­я­щее время преж­ней вла­сти не су­ще­ству­ет, ди­на­стия, по-ви­ди­мо­му, кон­чи­ла своё су­ще­ство­ва­ние, на­сту­па­ет новая эпоха. При этом я об­ра­тил­ся к ним и ска­зал, что ка­ко­вы бы ни были у нас взгля­ды, ка­ко­вы бы ни были наши убеж­де­ния, но мы ведём войну, и по­то­му мы имеем обя­за­тель­ства не толь­ко перед пра­ви­тель­ством или той вла­стью, ко­то­рая су­ще­ству­ет, но мы имеем боль­шие обя­за­тель­ства и перед нашей ро­ди­ной. Какое бы пра­ви­тель­ство ни су­ще­ство­ва­ло у нас, оно будет про­дол­жать войну, и мы будем вы­пол­нять свой долг так же, как и до того вре­ме­ни». Используя отрывок, выбери­те в приведённом спис­ке три верных суж­де­ния. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г. 2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное. 3) Автор телеграммы - сторон­ник продолжения войны с Германией. 4) Автор ло­яль­но от­но­сит­ся к новой вла­сти. 5) Новое правительство поддержали все слои рус­ско­го об­ще­ства. 6) Рос­сия вы­иг­ра­ла эту войну.

  1. Работа с картой. «Гражданская война»
  2. Историческая личность. С.М.Буденный, М.В. Фрунзе,
  3. Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.





Сейчас читают про: