double arrow

Приемы защиты от шума и загрязнения воздуха


Цели и задачи районной планировки.

Районная планировка – вид научно-проектных работ, основная цель которых наиболее рациональное и взаимосвязанное размещение на территории того или иного района производственных предприятий, городов и поселков, транспортных и инженерных коммуникаций, а также мест массового отдыха на основе всесторонней оценки возможностей этой территории с учетом географических, экономических, архитектурных, планировочных, инженерно-технических и экологических условий.

Схема РП: 1 : 300 тыс., 1 : 100 тыс.

- разработка концепций развития населенных пунктов, республик, областей, районов.

Задачи: 1. выявление природных, территориальных, трудовых, экономических ресурсов и возможности их развития и размещения в их пределах промышленности, гражд., с/х и транспорта.2. разработка предложений по функциональному зонированию территории и компактному размещению объектов народного хозяйства3. определение перспектив изменения численности населения, пути развития городских и сельских поселений.4. развитие межселенного культурно-бытового обслуживания и массового отдыха населения5. определение перспектив водообеспечения, энергосбережения и развития транспортных коммуникаций6. установление общего направления работ по восстановлению и улучшению природных ландшафтов, определение комплекса мероприятий, необходимых для окружающей среды. Роль схемы РП: выявление ресурсов, прогноз развития демографии, экономики, градостроительства, экологии.

Проекты РП: 1 : 25 тыс, 1 : 100 тыс. РП 3 уровня:

1. макротерртитория (региональное расселение) 1 : 5 млн, стратегические вопросы по расселению 2. мезотеррит. (документы, связанные с РП)

3. микротерриториальный уровень (проекты планировки населенных мест, генпланы городов)

4. проект детальной планировки городов, промышленных и жилых районов

1 : 5 тыс., 1 : 2 тыс..

5. проект застройки жилых микрорайонов и градостроительных комплексов 1 : 2 тыс.

Допустимые уровни шума для населения Для защиты людей от вредного влияния городского шума необходима регламентация его интенсивности, спектрального состава, времени действия и других параметров. При гигиеническом нормировании в качестве допустимого устанавливают такой уровень шума, влияние которого в течение длительного времени не вызывает изменений во всём комплексе физиологических показателей, отражающих реакции наиболее чувствительных к шуму систем организма.

В основу гигиенически допустимых уровней шума для населения положены фундаментальные физиологические исследования по определению действующих и пороговых уровней шума. В настоящее время шумы для условий городской

застройки нормируют в соответствии с Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки (№ 3077-84) и Строительными нормами и правилами II.12-77 «Защита от шума». Санитарные нормы обязательны для всех министерств, ведомств и организаций, проектирующих, строящих и эксплуатирующих жильё и общественные здания, разрабатывающих проекты планировки и застройки городов, микрорайонов, жилых домов, кварталов, коммуникаций и т.д., а также для организаций, проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих транспортные средства, технологическое и инженерное оборудование зданий и бытовые приборы. Эти организации обязаны предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению шума до уровней, установленных нормами.

Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта. ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей

(мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные, межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука,

который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов – 80-86 дБ. Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ, пассажирских помещений автобусов – 75-80 дБ. Санитарные нормы допустимого шума обуславливают необходимость разработки технических, архитектурно-планировочных и административных мероприятий, направленных на создание отвечающего гигиеническим требованиям шумового режима, как в городской застройке, так и в зданиях различного

назначения, позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения.


Сейчас читают про: