Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Политическая обстановка в Римской империи на рубеже III-IV вв. Диоклетианово гонение




В III в. Империю постиг жесточайший кризис. Все было поко­леблено, а особенно страшной была ситуация на границах: с севера наседали германцы, с востока персы. Это грозило империи разрушением, и чтобы отразить эту опасность, она должна была сконцентрировать свои силы. В деле спасения империи христиане полностью были на стороне империи: они понимали, что импе­рия, даже в ее языческом облике, – это те внешние рамки, в которых продолжает более или менее нор­мально существовать, в перерывах между гонениями, христианская Церковь.

Император Диоклетиан (284-305) был великим правителем-рефор­матором. После тяжелого кризиса, пережитого Империей в III в., он ре­формировал всю ее сверху донизу. Государство пред­принимает более энергичные военные усилия, и потому расширяется воинская обязанность. Оно предпринимает огромные финансовые уси­лия (налоги и цены), и потому растет управленческий аппарат. Государство берет под свой контроль всю эко­номическую жизнь: каждый человек прикреп­ляется к своему сословию и к своему рабочему месту. Усиливается также и идеологический дик­тат государства. Языческая религия во все большей степени навязывается всем слоям на­селения. Импе­рия превращается в государство тоталитарно­го типа, берет под кон­троль всю жизнь общества.

Империя была разделена между двумя Августами, у каждого из которых был свой помощник-кесарь, который дол­жен был ему наследовать. Август должен был сам назначать кесаря, выби­рая наидостойнейшего. Таким образом, Империя должна была получать самых лучших правителей.

Диоклетиани его кесарь Галерий правили Империей к востоку от Ад­риатики, а на Западе правили Максимиан и его кесарь Констанций (отец будущего императора Константина).

Первые девятнадцать лет правлениям Диоклетиана отмечены только мученичеством среди воинов, потому что они от­казывались приносить положенные жертвы богам, и за это подвергались казни. Христиа­не чувствовали себя настолько спокойно, что даже против дворца императора в малоазиат­ском городе Никомидии, где Диоклетиан имел свою резиденцию, возвышалась большая хрис­тианская церковь. Но под самый конец своего царствования, в 303 г., Диоклетиан воздвигает гонения на христиан. В течение од­ного года 303-304 он один за другим издает целых четыре эдикта (указа) против христиан, и эти эдикты предопределяют все более нарастающие масштабы гонений.

23 февраля 303 г. христианский собор напротив императорского двор­ца в Никомидии был разобран, а на следующий день был опубликован эдикт, что все церкви должны быть уничтожены, все Библии и литургические книги сданы властям, богослужебные сосуды конфискованы, а все богослу­жебные собрания запрещены. Тех, кто не выдавал священных книг и сосудов, подвергали репрессиям, а тех кто выдавал – считали падшими – об этом Церковь судила довольно строго. Несколько месяцев спустя был издан второй эдикт (очевидно, он имел силу лишь для Востока) об аресте всего клира. Од­нако все не могли поместиться в тюрьмах, и следующей осенью была объяв­лена амнистия при условии принесения жертвы перед статуей императора. Указ вошел в силу в 304 г.: все граждане Империи под страхом смерти обя­заны были принести жертву (но, очевидно, этот указ тоже имел силу лишь на Востоке). Началось кровавое гонение.




Преследование христиан не всюду было одинаково жестоким. В Гал­лии, Британии и Испании Констанций отнесся к эдикту весьма формально и лишь разрушил несколько церквей. Ни один человек не был казнен. По­сле смерти Констанция в Йорке 25 июля 306 г. солдаты провозгласили императором его сына Константина.

В разгар гонений в 305 г. Диоклетиан отрекся от власти. Гонения продолжил его кесарь Галерий. После удаления Диоклетиана на покой, государ­ственная система, которую он с большим тщанием создавал, рухнула. Начались граж­данские распри, занявшие два десятилетия. Доходило до того, что в разных частях империи действовали семь разных им­ператоров, которые по большей части не при­знавали друг друга. И вот в этот смутный мо­мент на историческое поприще выходит св. Константин, которому предстояло совершить глубочайший переворот в церковной истории.

Константин, как и его отец, поклонялся Непобедимому Солнцу. Одна­ко в его семье было христианское влияние – сестра Анастасия. В крити­ческий момент своего восхождения к власти в войне 312 г. за власть на Западе Константин призвал помощь христианского Бога и не был разоча­рован. Но уже с его приходом к власти в 306 г. можно было рассчитывать, что гонения не коснутся той части империи, которая была под его контро­лем.

Лишь к концу 312 г. определились два победителя – Константин на За­паде и Лициний на Востоке. В феврале 313 г. Константин и Лициний в Мила­не издали эдикт о веротерпимости ко всем религиям – христианам и языч­никам – и о восстановлении всей собственности христиан, как личной, так и церковной. (Веротерпимость, по крайней мере на бумаге, просуществовала до 528 г., когда она была отменена указом Юстиниана.)





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1275; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8493 - | 7369 - или читать все...

Читайте также:

 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.