Главой предприятия является директор, который выполняет функции управления основными подразделениями предприятия и утверждением программ развития. У директора есть ряд заместителей, курирующих определенные направления. Схема подчиненности структурных звеньев завода приведена на листе 10.
Главные задачи ОТК:
- предотвращение выпуска предприятием продукции не соответствующей требованиям и техническим условиям продукции;
- обеспечение и совершенствование системы технического контроля;
- осуществление контроля поступающих на предприятие товарных материальных ценностей;
- осуществление контроля, анализа и обобщение статистических данных о браке;
- ведение учета претензий от покупателей на поставляемую продукцию;
- участие в испытаниях новой продукции
Главному инженеру завода подчиняются главный механик и главный технолог, главный конструктор и непосредственно отделы промышленной безопасности и автоматизированных систем управления.
Главный технолог следит за работой технологического, инструментально-конструкторского отделов и инструментального участка.
|
|
В задачи инструментального участка входят:
- определение потребностей и обеспечение всей технологической оснасткой и инструментам;
- обеспечение предприятия всей покупной оснасткой;
- обеспечение всех рабочих мест необходимой технологической оснасткой и инструментом;
- организация учета и хранения оснастки и инструмента;
и др.
Инструментально – конструкторский отдел выполняет функции:
- подготовка производства и изготовление технологической оснастки на предприятии, а также ее отладка;
- восстановление инструмента.
Служба главного механика завода состоит из отдела главного механика и отдела главного энергетика.
Отдел главного механика включает в себя энерго-механический отдел и участок техобслуживания и организации ремонта.
В задачи последнего входят:
- учет всего оборудования в натуральном и денежном виде;
- планирование материально технического снабжения для производства;
- планирование проведения ремонтов;
- исполнение работ по ремонту оборудования;
- финансирование ремонта.
Служба главного механика завода и служба механика в цехе занимаются вопросами эксплуатации, ремонта, монтажа и наладки оборудования используемого в технологическом процессе. На предприятии для технического обслуживания и ремонта имеется ремонтная служба, которая производит:
- техническое обслуживание для поддержания трудоспособности оборудования;
- ремонт по восстановлению работоспособности оборудования.
Регулярно производится плановый осмотр станков, имеющих максимальную загруженность.
|
|
Отдел главного энергетика занимается следующими вопросами:
- организация технического обслуживания и ремонт энергетического оборудования;
- учет всего энергетического оборудования;
- бесперебойное обеспечение всего предприятия энергией.
Зам. директора по экономике и коммерции следит за работой отдела экономики и труда, финансового бюро и отдела внешнеэкономической деятельности и продаж, также в его подчинении находится коммерческая служба завода.
Управляющий коммерческой службойзаведует отделом материально-технического снабжения, отделом комплектации и кооперации и транспортным цехом. Эти отделы занимаются вопросами снабжения предприятия необходимыми материалами и комплектацией изделий.
Зам. директора по персоналу и режиму управляет работой отдела кадров, бюро подготовки кадров, бюро документационного обеспечения, режимно-секретным отделом и отделом охраны. В задачи этих отделов входят подбор рабочих кадров необходимых предприятию, подготовка и обучение кадров, снабжение этих отделов необходимыми бланками и документами и т.д.
Зам. директора по производствууправляет производственно-диспетчерским отделом и цехами, непосредственно относящимися к производственному процессу.
Цех – это административно выделенная часть предприятия, в которой выполняется какая- либо часть технологического процесса изготовления изделия. Цеха делятся на вспомогательные и основные, вспомогательные цеха призваны обеспечить работу основных.
Основой политики ФГУП «БЭМЗ» по качеству является ориентация на качество продукции с учетом конкретных требований и ожиданий потребителей, обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно.
Политика по качеству охватывает все сферы деятельности завода. Понятие качества приемлемо к качеству продукции, качеству труда, качеству нормативно-технической документации и процессов управления производством, к срокам поставок продукции предприятия и продукции смежников, к уровню цен, к системе подготовки кадров.
Качество продукции и процессов системы менеджмента рассматривается, как главное условие завоевания и расширения сбыта, основой получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития завода в интересах потребителей, персонала, поставщиков.
Политика в области качества направлена на постоянное совершенствование и повышение результативности действующей на заводе системы менеджмента качества на базе МС ИСО серии 9001 и соответствует требованием ГОСТ Р ИСО 9001-2001, СРПП ВТ.
Основными целями в области качества являются:
1. Производство и поставка заказчику продукции, соответствующей нормативно-технической документации, и в сроки согласно договорам (контрактам) по взаимосогласованным ценам.
2. Разработка и модернизация изделий в интересах заказчика, отвечающих современным требованиям.
3. Подтверждение способности завода гарантировать стабильность обеспечения продукции.
4. Разработка, внедрение и обеспечение соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ РВ 15.002.-2003, документации СМК.
5. Постоянное повышение результативности системы менеджмента качества, определение и развитие процессов, ведущих к улучшению деятельности завода.
6. Внедрение системы менеджмента качества в каждом структурном подразделении предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо:
1. Применять современные методы автоматизированного проектирования.
2. Внедрять новые технологии и современное оборудование в производство.
3. Постоянно поддерживать профессиональные навыки сотрудников предприятия с целью совершенствования методов работы и предупреждения несоответствий и ошибок.
|
|
4. Вовлекать всех работников завода, поставщиков материалов и ПКИ, а также потребителей в деятельность по внедрению и улучшению качества.
5. Установить персональную ответственность руководителей всех уровней и исполнителей за качество работы.
6. Способствовать созданию ценностей как для завода, так и для поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты совместной реакции на изменение рынка.
7. Проводить маркетинговые и экономические исследования с целью прогнозирования спроса на продукцию завода и снижения ее себестоимости.
8. Неукоснительно реализовывать принципы персональной ответственности за качество труда и предупреждения появления дефектов.
9. Обеспечивать культуру в технологии производства и во взаимоотношениях работающих: порядок, опрятность, справедливость, вежливость на каждом рабочем месте.
Директор завода принимает на себя всю полноту ответственности за качество выпускаемой продукции и обеспечение необходимыми ресурсами проводимой политики в области качества.