Основные тезисы. Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства

Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства

Видеопрактика

Литература

1. Агеев, В. Семиотика театра, кино и телевидения. // Семиотика / Владимир Агеев. – М.: Весь мир, 2002. – С. 123–137.

2. Арижон, Даниэль. Грамматика киноязыка. Энциклопедия постановщика = Arijon, Daniel. La grammaire du langage filme. Encyclopedie de la mise en scene [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.film.risunok.com.

3. Базен, А. Что такое кино?: сб. ст. / Андре Базен; пер. с фр. – М.: Искусство, 1972. – 383 с. – В Интернете: https://www.film.risunok.com; https://subscribe.ru/archive/rest.cinema.muzeikino.

4. Долинин, Д. Киноизображение для «чайников» // Искусство кино. – 2002. – №5. – С. 94–116. – №6. – С. 100–113.

5. Кракауэр, З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности / Зигфрид Кракауэр; сокр. пер. с англ. Д. Ф. Соколовой; вступ. ст. Р. Н. Юренева. – М.: Искусство, 1974. – 424 с. – В Интернете: https://www.film.risunok.com.

6. Левин, Е. С. Монтаж // Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – С. 274–276.

7. Лотман, Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Об искусстве / Ю. М. Лотман. – СПб.: Искусство, 2005. – С. 288–373.

8. Лоусон, Г. Д. Фильм – творческий процесс, или Язык и структура фильма / Говард Джон Лоусон; пер. с англ. И. Эпштейн – М.: Искусство, 1965. – 468 с.

9. Медынский, С. Е. Компонуем кинокадр / С. Е. Медынский. – М.: Искусство, 1992. – 239 с.

10. Медынский, С. Е. Оператор. Пространство. Кадр: учеб. пособие / С. Е. Медынский. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 111 с.

11. Мечковская, Н. Б. Семиотика художественного изображения: скульптура, графика, живопись, архитектура, фотография, кино // Семиотика: Язык. Природа. Культура: курс лекций: учеб. пособие / Н. Б. Мечковская. – М.: Академия, 2004. – С. 340–365.

12. Петровская, Е. От абстрактного к запретному: киносемиотика в России // Авто-био-графия. К вопросу о методе: тетради по аналитической антропологии / под ред. В. Подороги. – М.: Логос, 2001. – №1. – С. 413–427.

13. Разлогов, К. Э. Искусство экрана: проблемы выразительности / К. Э. Разлогов. – М.: Искусство, 1982. – 158 с.

14. Руднев, В. Кино // Энцикл. слов. культуры XX века: ключевые понятия и тексты / Вадим Руднев. – М.: Аграф, 2003. – С. 178–183.

15. Строение фильма. Некоторые проблемы анализа произведений экрана: сб. ст. / сост. К. Э. Разлогов; ред. Н. Осколков. – М.: Радуга, 1984. – 277 с.

16. Тарковский, А. Лекции по кинорежиссуре [Электронный ресурс] / Андрей Тарковский. – Режим доступа: http //www.kinocenter.ru/library.html.

17. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства /С. Филиппов. – М.: Клуб «Альма Анима», 2006. – 208 с.

18. Фрейлих, С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского / С. И. Фрейлих. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2002. – 512 с.

19. Эйзенштейн, С. М. Монтаж / С. М. Эйзенштейн. – М.: Эйзенштейн-центр, 2005. В Интернете: http //www.kinocenter.ru/library.html.

20. Ямпольский, М. Б. Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф / М. Б. Ямпольский. – М.: РИК Культура, 1993. – 456 с. В Интернете: Дневник кино: авторский сайт Алексея Дубинского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Дневник кино: авторский сайт Алексея Дубинского: http //www.dnevkino.ru/library.html.

21. Ямпольский, М. Б. Семиотика кино // Кино: энциклопедический слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – С. 384–385.

1. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино» (Телеканал «Культура», 2004): Дзига Вертов.

2. Фрагмент из д/ф «На одном дыхании» (фильм посвящен съемкам х/ф «Русский ковчег» (2002) / Александр Сокуров (Телеканал «Культура», 2004).

3. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино» (Телеканал «Культура», 2005): Исаак Дунаевский.

4. Отрывок из передачи цикла «Острова» (Телеканал «Культура», 2005): С. Урусевский: оператор легендарного фильма М. Калатозова «Летят журавли» (1957).

5. Отрывок из передачи цикла «Кино, которое было…» (Телеканал «Культура», 2006): «Павел Тимофеевич Лебешев. Неоконченная пьеса…»

6. Отрывок из передачи «Магия кино» (Телеканал «Культура», 2007): 110 лет со дня рождения Э. К. Тиссэ.

7. Фрагмент из д/ф «Тонино Гуэрра. Лики любви» (Россия: СКИП-ФИЛЬМ, 1995 / П. Джорджевич).

8. Фрагменты из х/ф: «Любовное настроение» (2000) / Вонг Кар-Вай; «За пригоршню долларов» (1964) / Серджио Леоне.

9. Фрагмент телеверсии концерта «Мишель Легран в Брюсселе» (Телеканал «Культура», 2007).

1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:

ü Документальное кино (non fiction) – прародитель всех видов кинематографа – вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц. Первые документальные съемки провели братьяЛуи и Огюст Люмьер в 1895 г. (Франция). Братья Люмьер положили начало реалистическому направлению в кинема­тографе. Документальное кино – основа эстетики кинематографа. Оно –залог довери­тельного отношения зрителя ко всему. Самый авторитетный международный фестиваль документального кино проходит в Амстердаме. Этот фестиваль называют Каннами документалистики.

ü Художественное кино (игровое, постановочное) – вид киноискусства, создаваемый на основе сценария и воплощаемый режиссером-постановщиком средствами актерской игры, операторского мастерства, монтажа, озвучивания и т. д. Основатель – французский режиссер Жорж Мельес. Он является родоначальником таких киножанров, как киносказка, фильмы ужасов и научная фантастика. Самые престижные международные кинофестивали группы «А»: Венецианский, Каннский и Берлинский.

ü Научное кино: научно-исследовательское, научно-популярное, учебное;

ü Анимационное кино (от лат. animatus – одушевленный)– особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Синоним термина – мультипликация (лат. multiplikatio – умножение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: