Учебно-методическое пособие
История культуры России
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Учебно-методическое пособие
История культуры России
Методические рекомендации для подготовки к написанию итоговой письменной работы
Методические рекомендации для подготовки к коллоквиуму
Коллоквиум – форма аудиторной работы, предполагающая основательную предварительную самостоятельную работу обучающихся. Заблаговременно оговаривается проблематика предстоящего коллоквиума, необходимый круг учебной и научной литературы, источников; возможные вопросы для обсуждения. В процессе проведения коллоквиума студенты должны показать умение вести межличностный профессиональный диалог; продемонстрировать знание актуальных методов исследования, источников и современной научной литературы по предложенной проблематике; активизировать понятийный аппарат культурологии применительно к тематике отечественной культуры; формулировать и аргументировано отстаивать собственную точку зрения.
Итоговая письменная работа – одна из основных форм проверки и оценки усвоенного материала и результатов самостоятельной работы студентов. Она выполняется в аудитории в течение полутора академических часов. Тематика итоговых работ предварительно обсуждается со студентами, имеется соответствующий примерный список. Итоговой работе предшествует довольно длительная самостоятельная подготовка, включающая все необходимые ресурсы (учебная, научная литература, работа с источниками, использование Интернет ресурсов и пр.) и консультации преподавателя. При подготовке к письменной работе используются источники и литература по соответствующему разделу программы, включенные в список источников, обязательной и дополнительной литературы.
Перед началом работы предлагается на выбор одна из трех (из имеющегося примерного списка) тем. Текст работы должен: раскрывать выбранную тему; содержать необходимое количество нарративного (фактического) материала по истории культуры России в рамках избранной тематики; иметь логику изложения; продемонстрировать владение навыками культурно-исторического анализа.
для студентов Ставропольского государственного университета
Объем занятий: всего 62 час.
Изучается в 8 семестре
Разработана:
Профессор кафедры историографии и источниковедения Покотилова Т.Е.
Дата разработки:
«_____» ____________ 200__ г.
Согласована:
Декан исторического факультета
/___________/ А.А. Кудрявцев
«____» ____________ 200__ г.
Зав. кафедрой
/_________/ Т.Е. Покотилова
Рассмотрено УМК ИФ
«» 2009 г.
протокол № 2
Председатель УМК_________
Ставрополь, 2009 г.
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Печатается по решению
редакционно-издательского Совета
Ставропольского государственного
университета
История культуры России: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Т.Е. Покотилова – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. – С.
Пособие содержит тематический план, программу, построенную в соответствии с Государственным образовательным стандартом, планы семинарских занятий, методические рекомендации по подготовке, в том числе, и в рамках СКР, список литературы, темы рефератов, вопросы экзаменационных билетов, критерии оценок.
Предназначено для студентов очной формы обучения 4 курса исторического факультета Ставропольского государственного университета.
Автор-составитель: д.и.н., проф. Покотилова Т.Е.
Рецензенты:
Булыгина Т.А. - д.и.н., профессор, зав. кафедрой истории России Ставропольского государственного университета.
Калинченко С.Б. - д.и.н., доцент кафедры философии и истории Ставропольского государственного аграрного университета.
© Издательство Ставропольского
государственного университета,
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «История культуры России» является составной частью курса «История мировой и отечественной культуры», включённой в состав базовых учебных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в части подготовки бакалавров по направлению 520800 – История.
Своей структурой и содержанием настоящий учебно-методический комплекс нацелен на то, чтобы во время изучения курса студенты не только овладели системой разносторонних исторических знаний по истории отечественной культуры, но и приобрели и закрепили навыки и умения, связанные с самостоятельной учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельностью. Важным критерием при подготовке учебно-методического пособия стало соответствие его содержания инновационному характеру обучения и требованиям воспитывающего обучения, а также его нацеленность на формирование у обучающихся компетенций, т.е. способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в сфере профессиональной реализации.
Основные задачи курса «История культуры России»:
- способствовать усвоению студентами знаний по истории культуры России в объеме, предусмотренном ГОС ВПО;
- привить студентам соответствующие умения и навыки самостоятельной деятельности;
- научить студентов применять полученные знания в учебной и производственной деятельности;
- формировать у учащихся активную гражданскую позицию, стремление к пропаганде полученного знания с целью воспитания у населения уважительного отношения к истории, культуре России и народов, ее населяющих;
- вырабатывать у будущих специалистов чувство ответственности за обучение и воспитание подрастающих поколений в контексте знания о традициях преподавания в отечественной культуре.
Курс «История культуры России» рассчитан на 24 лекционных часа, 24 часа практических занятий, 14 часов СКР. Завершается курс экзаменом. Формы текущего контроля: проведение тестов, контрольных срезов, подготовка студентами презентаций и рефератов.
В результате усвоения материалов курса студенты должны овладеть комплексом знаний и умений в объеме, соответствующем требованиям пункта 7 ГОС ВПО к уровню подготовки выпускника, а также уметь применять их в будущей профессиональной деятельности.
Данный учебно-методический комплекс составлен с учетом требований Госстандарта к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра истории и включает в себя учебно-тематический план курса «История культуры России», рабочую программу, планы семинарских занятий с методическими рекомендациями к ним, методические рекомендации к работе в рамках СКР, библиографию, тематику рефератов и курсовых работ, перечень экзаменационных вопросов, критерии оценок.
Предлагаемое издание представляет собой первый, в своём роде, учебно-методический комплекс, методически обеспечивающий все основные формы и ступени изучения, в рамках бакалавриата по направлению «История», базовой учебной дисциплины «История культуры России».






