| № раздела дисциплины | Виды деятельности | Трудоемкость (час.) ОФО/ЗФО | |
| Раздел 3. | Литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения. Основные литературные направления Нового времени | ||
| 1. | Образная модель загробного мира в «Божественной комедии» Данте Алигьери. | Постановка проблемных вопросов и их решение. Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | 2/2 |
| 2. | Поэтика конфликта в трагедии Шекспира «Гамлет». | Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | |
| 3. | «Тартюф» Мольера как классицистическая комедия. | Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | |
| 4. | Принципы драматургии в трагедии Гете «Фауст». | Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | |
| 5. | Немецкий романтизм: философско-эстетические установки и художественное своеобразие. | Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. Мини-опрос по использованным источникам. | |
| Раздел 4. | Реализм, модернизм и постмодернизм в литературе ХХ – начала ХХI вв; взаимодействие литератур различных культурных регионов | ||
| Мифотворчество Ф. Кафки. | Постановка проблемных вопросов и их решение. Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | 2/2 | |
| 2. | Философская проблематика романа Г. Гессе «Степной волк». | Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | |
| 3. | Философская проблематика сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | |
| 4. | Постмодернистская эстетика романа У. Эко «Имя розы» | Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов | |
| Итого за 1 семестр | 18/4 | ||
| Раздел 7. | Русская классическая литература: эстетические, нравственные, философские, социальные ценности и идеалы. Творчество выдающихся деятелей отечественной литературы 18-19 вв. | ||
| 1. | Судьба поэта в творческой интерпретации А.С. Пушкина и его последователей. | Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. | |
| 2. | Тема «маленького человека» в повестях «Станционный смотритель» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя | Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. | 2/2 |
| 3. | Проблематика и поэтика романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. | |
| 4. | Проблема поколений в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». | Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. | |
| Раздел 8. | Русская классическая литература: эстетические, нравственные, философские, социальные ценности и идеалы. Творчество выдающихся деятелей отечественной литературы 20 в. | ||
| 1. | Христианские мотивы в рассказе И. Бунина «Чистый понедельник». | Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | |
| 2. | Герменевтическое прочтение образа раковины в стихотворениях М. Цветаевой «Раковина», О. Мандельштама «Раковина», Б. Пастернака «Зима» (из сборника «Близнец в тучах»). | Герменевтический анализ произведений. | |
| 3. | Идейно-художественное значение романа Е.Замятина «Мы». | Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | |
| 4. | Философская проблематика и поэтика романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». | Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. | 2/2 |
| Раздел 9. | Особенности и проблемы современного литературного процесса в России. | ||
| 1. | Постмодернизм в отечественной литературе | Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. Анализ произведений с учетом идейно-тематического содержания и стилевых особенностей. Использование разных методологических подходов к рассмотрению основных проблем. Мини-опрос по использованным источникам. | |
| Итого за 2 семестр | 18/4 |






