| № раздела дисциплины
| Виды деятельности
| Трудоемкость (час.)
ОФО/ЗФО
|
| Раздел 3.
| Литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения. Основные литературные направления Нового времени
|
|
1.
| Образная модель загробного мира в «Божественной комедии» Данте Алигьери.
| Постановка проблемных вопросов и их решение. Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
| 2/2
|
2.
| Поэтика конфликта в трагедии Шекспира «Гамлет».
| Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
|
|
3.
| «Тартюф» Мольера как классицистическая комедия.
| Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
|
|
4.
| Принципы драматургии в трагедии Гете «Фауст».
| Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
|
|
5.
| Немецкий романтизм: философско-эстетические установки и художественное своеобразие.
| Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. Мини-опрос по использованным источникам.
|
|
| Раздел 4.
| Реализм, модернизм и постмодернизм в литературе ХХ – начала ХХI вв; взаимодействие литератур различных культурных регионов
|
|
| Мифотворчество Ф. Кафки.
| Постановка проблемных вопросов и их решение. Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
| 2/2
|
2.
| Философская проблематика романа Г. Гессе «Степной волк».
| Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
|
|
3.
| Философская проблематика сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
| Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
|
|
4.
| Постмодернистская эстетика романа У. Эко «Имя розы»
| Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов
|
|
| Итого за 1 семестр
| | 18/4
|
|
Раздел 7.
| Русская классическая литература: эстетические, нравственные, философские, социальные ценности и идеалы. Творчество выдающихся деятелей отечественной литературы 18-19 вв.
|
|
1.
| Судьба поэта в творческой интерпретации А.С. Пушкина и его последователей.
| Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия.
|
|
2.
| Тема «маленького человека» в повестях «Станционный смотритель» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя
| Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия.
| 2/2
|
3.
| Проблематика и поэтика романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
| Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия.
|
|
4.
| Проблема поколений в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
| Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия.
|
|
|
Раздел 8.
| Русская классическая литература: эстетические, нравственные, философские, социальные ценности и идеалы. Творчество выдающихся деятелей отечественной литературы 20 в.
|
|
1.
| Христианские мотивы в рассказе И. Бунина «Чистый понедельник».
| Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
|
|
2.
| Герменевтическое прочтение образа раковины в стихотворениях М. Цветаевой «Раковина», О. Мандельштама «Раковина», Б. Пастернака «Зима» (из сборника «Близнец в тучах»).
| Герменевтический анализ произведений.
|
|
3.
| Идейно-художественное значение романа Е.Замятина «Мы».
| Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
|
|
4.
| Философская проблематика и поэтика романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
| Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.
| 2/2
|
| Раздел 9.
| Особенности и проблемы современного литературного процесса в России.
|
|
1.
| Постмодернизм в отечественной литературе
| Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов. Анализ произведений с учетом идейно-тематического содержания и стилевых особенностей. Использование разных методологических подходов к рассмотрению основных проблем. Мини-опрос по использованным источникам.
|
|
| Итого за 2 семестр
|
| 18/4
|