Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Пальто и верхняя одежда




Юбки

Первоначально в средние века юбка означала присборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбку - это и положило начало юбке в современном понимании. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии.

Басквине (basquine, vasquine) - испанская клешевая юбка на каркасе из обручей, спереди распахнутая Вокаснице (sore — чеш.} — юбка простых женщин в XIV веке, также часть национального костюма.

Кринолин (из франц. crinoline) - первоначально жесткая материя из волоса. Сначала из нее делали солдатские воротники, только позднее стали делать юбки. Широкая отстающая женская юбка из жесткой материи или поддерживаемая другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. В истории моды такая юбка появляется несколько раз. Особенно модной была в 1850—1870 гг.

Вертугаде — испанское название кринолина. Vertu-gado - каркас, который находится внутри. Во Франции возникло понятие vertugadin, которое, собственно говоря, означает «страж целомудрия», в Германии используется термин Reifrock.

Куль де Пари (cul de Paris) — расширенная юбка, отстающая сзади от боков, поддерживаемая металлическими обручами, костями и другими средствами, сверху украшенная воланами и лентами. Была в моде в XVIII веке и около 1880 года. Отаглице (чеш.) — длинная юбка с шлейфом XV века.

Передник - самая древняя и в принципе неменяющаяся часть одежды с времен древнего Египта по наши дни. На протяжении последних пяти столетий, однако, он неоднократно становился модным элементом. В XIV веке два передника составляли юбку, называемую kasanice{чеш.)


892. Придворная дама королевы, по Ж. Моро Младшему. Около 1777 года. Объемный кринолин эпохи Марии Антуанетты украшают воланы с цветочными гирляндами.

Плиссированная юбка (из фран. plisse) - юбка в мелкую незастроченную складку. В начале складки делались вручную, затем с помощью машины.

«Хромая юбка» (Humpelrock) — длинная дамская юбка, так сильно зауженная в щиколотке, что женщины во время ходьбы прихрамывали. Была модна в 1910-1914 годах и является интересным примером того, как мода иногда отбрасывает все разумные доводы. Приведем цитату из источника того времени: «В ней (этой юбке) скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции. Сама история его возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Даже актриса Сара Бернар (1844—1923 гг.), которая уже ввела в моду много смелых новинок, отвергала ее, сознавая свой преклонный возраст. Однако, в это время, актрисе Цецилии Сорель, которая до сих пор славилась очень тонким вкусом в выборе одежды, понадобился особый костюм для особой роли. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем самым элегантным образом отделить от нее свою фигуру, что могло быть достигнуто только объединением всех важных линий и плоскостей туалета в единое орнаментальное, органически связанное целое, не противоречащее контуру женской фигуры. «Хромая юбка», казалось, выполняла эти требования, тем более что она не выглядела при этом карикатурно, как при хождении. К несчастью, полусвет нашел в этой новинке то, в чем нуждался. А поскольку уже длительное время он был в определенном смысле посредником моды для остального общества, и другие круги приняли это негармоничное, возмутительное швейное изделие. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода, балов, и нелепость победила без усилий, без боя, собственно говоря, против воли».




Шлейф - удлиненный конец одеяния, волочащийся сзади по земле. Намеренно увеличивает и удлиняет фигуру, делая ее более импозантной и возвышенной. Поэтому он всегда в первую очередь предназначался для придворных кругов. Шлейф иногда прикреплялся к плечам как самостоятельная часть одежды, как это можно видеть на средневековой миниатюре XII века (так наз. Schwanzlein). В ту эпоху одежду со шлейфом носили и мужчины, которая называлась Houppellande.



Самый большой шлейф, как известно, был на коро национном туалете русской царицы Екатерины; его длина была 70 м и ширина 7 м. Несли шлейф 50 пажей. После 1500 года шлейф надолго исчезает из дневной одежды, оставаясь принадлежностью исключительно парадной одежды. К одежде в стиле барокко он не годился, и поэтому он снова входит в моду только, когда начинают носить завышенные сзади юбки (bouffantes около 1680 года, cul de Paris во второй половине XVIII столетия и турнюр столетием позднее).

Юбка-брюки —спортивная дамская юбка, появилась около 1830 года. Брючный покрой виден только при ходьбе под глубокими складками.

Юбка в складку - на этой юбке делаются складки и заглаживаются. Покрой и ширина складок меняется в соответствии с модой. В мужской моде она появилась в эпоху Ренессанса.

Юбка на бретелях — девичья или дамская юбка, предназначенная, прежде всего, для спортивных целей и популярная в детской моде.

Юбка с турнюром - сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорированная воланами или лентами. Мода около 1880 г.


893. Из модного журнала. Кринолин с кружевами и меховыми бейками. Лиф прилегающий, талия туго затянута. Высокая прическа украшена перьями и лентами.


894. «Гэллери ов Фэшн» (Gallery of Fashion), 1796 г. Юбки на каркасе остаются модными в придворных туалетах и в то время, когда в повседневной одежде они уже не носятся. Согласно английской моде, кринолин украшен цветочными гирляндами и лентами с бахромой. Туалет дополняет тюрбан со страусовыми перьями.


895. Сатира на юбки bouffante. Гравюра на меди, около 1785 года. Карикатура высмеивает юбки на каркасах и корсет.


896. «Альгемайне Моденцайтунг» (Allgemeine Modenzeitung), 1836 г. В сороковые годы XIX столетия кринолин хотя и становится уже, чем в эпоху рококо, но его основная линия остается той же самой. Место высокого парика заняла шляпка в виде чепца.


897. «Ди Винер Элеганте» (Die Wiener Elegante), 1843 и 1845 гг. Эскизы костюмов: наглядно изображены фасоны различных лифов и юбок, комбинации материалов и способы их решений. Юбка и лиф часто украшались тесьмой различных видов.


898. «Ди Винер Элеганте» (Die Wiener Elegante), 1843 и 1845 гг. Эскизы костюмов: наглядно изображены фасоны различных лифов и юбок, комбинации материалов и способы их решений. Юбка и лиф часто украшались тесьмой различных видов.


899. «Пти Курье де Дам» (Petit Courrier des Dames), 1864 г. Кринолины шестидесятых годов все еще украшаются материалами различной комбинации и воланами. В качестве дополнения носится шаль ил и мантилья с чепцом.


900. «Альгемейне Моденцайтунг». Туалет для прогулок также состоит из кринолина, небольшого чепца и солнечного зонтика.


901. «Ле Шаривари» (Le Charivari), 1865 г. «Мы проводим остаток лета здесь в деревне и живем под кринолином!»


902. Из модного журнала. Кринолин уступает место клешевой юбке, которая не расширяет бока и имеет более естественную линию.


903. Из модного журнала, 1860 г. Принадлежностью вечернего туалета шестидесятых годов является кринолин с множеством воланов, лент и тесьмы. Особое внимание модельеры снова уделяют рукавам.


904. «Вог» (Vogue), 1924-1925гг. Модель Жана Пату. Плиссированная юбка тридцатых годов сидит свободно и естественно. Длина ее доходит до половины икры.


905. Из английского модного журнала, 1898 г. Туалеты для прогулок на рубеже XIX столетия состоят из клешевой юбки до пола и аксессуаров: шляпы с вуалью и перьями и трости.


906. «Ле Шаривари», 1885. Карикатура на даму с турнюром: «Если бы эти корзинки могли быть использованы хотя бы для покупок!»


907. Из модных журналов 1875 и 1884 гг. В последней трети XIX века место кринолина занимает турнюр, который вместе с туго затянутым корсетом создает «S»—образный силуэт. Турнюр украшается воланами, кружевом и лентами.


908. Из модных журналов 1875 и 1884 гг. В последней трети XIX века место кринолина занимает турнюр, который вместе с туго затянутым корсетом создает «S»-образный силуэт. Турнюр украшается воланами, кружевом и лентами.


909. «Флиген де Блеттер» (Fliegen de Blatter). Здесь с помощью изображенных силуэтов дается карикатура на модную линию турнюров (cul-de-Paris).


910. Карикатура Генриха Лоссова: Немецкий канкан.


911. Ганс Гольбейн Младший, Базельская горожанка. Кабинет гравюр на меди, Базель. Под пышно присборенным верхним одеянием, заканчивающимся шлейфом, виднеется нижнее платье.


912. Ганс Гольбейн Младший, Базельская женщина, этюд. Кабинет гравюр по меди, Базель. Платье в стиле Ренессанс на горожанке имеет четырехугольное декольте, воротник стойкой и длинные рукава с прорезями.


913. Маттеус Цазингер, Бал при мюнхенском дворе в 1500 году. Гравюра на меди.


914. Египетский рельеф из гробницы в Бенихасану. Среднее царство. Передник был в Египте основной частью одежды.


915. Вацлав Голлар, Цюрихская женщина по дороге в город. Гравюра на меди. Передник женщины окаймлен кружевом и доходит до места подшивки на юбке.


916. «Мод де фем» (Modes de femmes), 1827 г. Передник французской дамы с вышитой каймой дополняет туалет для выхода.


917. Эдгар Дега, Семья Баллелли (фрагмент). Лувр, Париж. Передник закрывает всю переднюю часть платья.

Пальто в древние и средние века было без рукавов, прямоугольное, круговое, полукруговое, или формы кругового сектора, с отверстием для головы спереди или на плече. В последующие века слово пальто обозначало верхнюю одежду, возникшую из длинного мужского пиджака, с рукавами и застежкой на пуговицы.

Адриен (adrienne} - французское название свободной,удобной верхней одежды эпохи рококо с многочисленными складками на спине. Название происходит от комедии П.Теренция «Девушка с Андроса», в которой впервые в этом одеянии выступила в роли беременной женщины актриса Донкур. Вскоре эта одежда стала использоваться и для путешествий и в качестве домашней. Другие названия: Kossack-lein, contouche, innocente, hollandaise, levite.

Балаганка (чеш.)- короткая накидка, которую носили канатоходцы.

Блана (чеш.) - длинное женское зимнее пальто с меховой подкладкой, которое частично волочилось по земле. Носилось с начала XV века.

Боэмио или мантлик—полудлинная накидка — плащ, которую носили мужчины в Испании в XVI веке.

Бурнус-типичная верхняя одежда бедуинов. Сначала это была нешитая одежда, подобно римской тоге. Позднее шитая, с длинными рукавами и капюшоном. В эпоху бидермейер послужила образцом для мужского модного плаща.

Гавелок - длинный мужской плащ без рукавов с пелериной, названный по имени английского генерала Генри Гавелока (1795-1857 гг.).

Газука (чеш.) - длинный плащ с рукавами, который носили в основном монахи. Также назывался и женский плащ.

Гиматион - плащ античных греков, чаще всего шерстяной, который надевался поверх хитона. Он имел прямоугольный покрой, одинаковый как для мужчин, так и для женщин. Чтобы он лучше сидел, в углах подвешивали небольшие гири.


918. Скульптура Тита. Музей и галерея Понтифичи, Ватикан. Тога, одетая поверх туники, является одним из самых древних типов одежды.

Чаще всего его перебрасывали через левое плечо и придерживали спереди рукой, правое же плечо оставалось свободным. Женский гиматион иногда закрывал все тело, включая голову. Его ширина была приблизительно 1,5 м и длина - 3 м. В Греции уделялось очень большое внимание уменью носить гиматион, и по искусности его ношения судили о вкусе человека.

Глоке (колокол)— в средние века это круглая накидка с отверстием для головы. Самая простая форма мужского плаща. Удержалась до нашего времени, прежде всего, как спортивная одежда, как накидка из неваленого сукна.

Гойке (heuke) — клетевая накидка без рукавов, распространенная с начала XIV века во Франции, Италии, Фландрии сначала в мужской моде, а позднее и в женской. Мужчины носили ее на плечах, женщины позднее на голове (Kopfmantel). Иногда женская гойке сажалась в верхней части на проволочный каркас, и таким образом на голове возникало нечто вроде гнезда. Иногда же она заканчивалась на голове округлой шапочкой. Другим вариантом гойке является тип гойке (Tiphoike) - кусок дерева, обструганный в форме круглой остроконечной маленькой шапочки с шерстяным помпоном, придерживающей накидку. В некоторых народных костюмах она удержалась вплоть до XVIII века.

Губертус - теплый непромокаемый плащ из неваленого сукна, первоначально предназначался для охоты. Название происходит от имени св. Губерта - покровителя охотников.

Диплакс (нем. Doppelt] — большой платок, сложенный вдвое, который у греков заменял пальто. От хламиды и гиматиона отличается только удвоением. Палла у римлян часто тоже была сдвоенной.

Домино — первоначально широкий воротник монашеской одежды с капюшоном, закрывающий голову, шею и частично плечи от непогоды. Позднее из него возник свободный плащ с пришитым капюшоном, а со второй половины XVI века это уже по большей части только театральный или маскарадный костюм, дополненный скребком.

Жакет а ля кули - женский прямой, свободный жакет, длиной до бедра, чаще всего вязаный. Подобную одежду носят кули — отсюда и название.

Казакин - согласно Юнгманну, жакет без пол.

Каламан - согласно Юнгманну, полосатое, цветастое или гладкое одеяние.

Кандуш (кантуш) — верхняя мужская и женская одежда из одного куска материи с застежкой сзади.

Каррик или гаррик - зимнее пальто, название, по всей вероятности, происходит от города в Ирландии (Carrick) или от имени известного актера (Garrick); в обиходе были оба названия. Пальто имело большой декоративный воротник, закрывающий даже плечи, часто меховой, длина пальто была 10-15 см от земли. Мода на это пальто распространилась около 1800 года из Англии в остальную Европу.

В Германии его стали называть Btuchermantel. Около 1815 года возник и дамский вариант этого пальто.

Каунакес — мех с длинной шерстью, который носили шумеры с III тысячилетия. Позднее это название было перенесено на материю с ворсом, имитирующую мех.

Кафтан -длинный свободный верхний плащ восточного происхождения, спереди открытый, иногда подпоясанный, обычно с широкими рукавами. До недавного времени он оставался элементом народного костюма ортодоксальных евреев.

Клок - длинный мужской и женский плащ, который носили в средние века.

Колар — толстое, длинное кожаное пальто. Также обозначение жилета без рукавов.

Крзно - славянский плащ без рукавов, с застежкой на правом плече. Богатые делали его на подкладке из дорогой материи или меха. Иногда оно было целиком меховым, иногда только оторачивалось мехом. Упоминание об этой одежде имеется уже в Вольфенбюттельской легенде.

Кукулус - античный плащ с капюшоном, который носили древние германцы.

Лацерна - римская накидка (аналогичная греческой хламиде) с капюшоном, надевалась во время дождя поверх тоги.

Макинтош — английский непромокаемый плащ для ненастья из шерсти или полотна.

Ольстер - обычно двубортное зимнее пальто из байковой материи. Название получило от североирландской провинции, где производятся тяжелые материалы для мужского пальто.

Опелянд (изфран. houppelande) — длинное, широкое верхнее одеяние типа пальто, с мешковидными или клешевыми рукавами. Типично для французскобур-гундской моды XIV века. Сначала это была мужская, а затем и женская церемониальная одежда. В Германии этот вид одежды получил название тапперт. Будучи придворным туалетом, он оторачивался мехом, снабжался шлейфом и зачастую имел по краям модные разрезы. Позднее начали носить короткий тапперт с герольдическим гербом хозяина (ам. тапперт).

Палето — широкий, короткий мужской и дамский плащ. Слово происходит от голландского paltrok состоящего из двух: pals — дворец и rok одежда, т. е., собственно говоря, дворцовая одежда.

Паллиум - широкий плащ, наподобие гиматиона, был распространен в Греции, а позднее и в Риме.

Палудаментум — пурпурный плащ римских полководцев, по покрою похож на лацерну.

Пальто а ля Спенсер - короткое узкое пальто светлых тонов без пол. Вошло в моду в девяностые годы XVIII столетия (названо в честь лорда Спенсера), когда возникла необходимость в более теплой верхней одежде, в виду того, что нижние одежды шились из тонких материалов. Когда хотели закрыть только верхнюю часть корпуса, надевали это пальто. Оно продолжило моду типа карако, которое носилось во времена Марии Антуанетты. Длинные рукава пальто а ля Спенсер заканчивались обыкновенно воронкообразным удлинением, напоминающим рукава XIV столетия. Это пальто надевали на темносиний фрак и мужчины, но оно быстро исчезло из мужской моды, оставшись принадлежностью только женского гардероба.

Пелерина (из франц. pelerin - странник, соотв. из латинского peregrinus — чужестранец) — первоначально накидка без рукавов, которую носили паломники. С вариантом короткой пелерины встречаемся также в испанской одежде эпохи Ренессанса Современная пелерина - это следующая разновидность этой накидки с отверстиями для рук.

Пенула-древний римский плащ для зимней непогоды. Он не имел рукавов, был округлой, а позднее эллипсовидной формы. Изготавливался из грубой овечьей шерсти или кожи. Спереди разреза не было имелось только отверстие для головы и, обычно, капюшон.

Пеплос - прямоугольный кусок шерстяного сукна, которое прикладывалось к телу и на плечах скреплялось булавками. Это было верхнее длинное ниспадающее одеяние греческих женщин. Подобная мужская одежда называлась хлаина.

Плащ-накидка - короткая готическая накидка, покрывающая голову, шею, плечи и часть груди и спины. Украшалась по краям или ровной каймой или зубчиками, а иногда и колокольчиками.

Плишек (плех) - короткая шубка, иногда без рукавов.

Раглан ~ мужское и дамское широкое пальто, скроенное так, что рукава составляют с плечом одно целое. Названо по имени английского генерала ф. С. Раглана (1788-1855 гг.).

Реверенда (тип рясы) — мужской плащ XVI столетия с широким воротником и широкими рукавами. Носили его священники, мастера и горожане.

Редингот. В середине XVIII века в Англии вошло в моду полупальто, которое произошло из камзола. Оно не имело пол и использовалось в качестве одежды для верховой езды — riding coat. Вскоре оно распространилось и во Франции, и женщины начинают носить его уже не только для верховой езды, но и как универсальное пальто для выхода. Оно делалось приталенным, с воротником, с лацканами и однобортной или двубортной застежкой. На протяжении XIX столетия оно было основным типом одежды. Из мужской моды оно уже исчезло, в женской же появляется до сих пор в целом ряде вариантов. Сермяга — крестьянский полотняный или суконный мужской плащ.

Сюрко (фр. surcot, нем. Uberrock) — женская верхняя одежда позднего средневековья (XII-XIV века) Это элегантный жакет, который носили женщины высшего света. Делался он из дорогих материалов, часто из меха или на меховой подкладке, без рукавов, с глубокими овальными проймами, иногда ниже пояса, через которые видна нижняя одежда.

Сюрту (франц. surtout) — мужское верхнее пальто XVIII века. Оно было шире и удобнее, чем редингот.

Таблион - тип передника для торжественных случаев, пришиваемый к плащу сзади и спереди. Он был высшей эмблемой на церемониальной византийской одежде. Для императора он делался из шелковой парчи с узором, для придворных - из гладкой одноцветной материи.

Тапперт - основная часть мужского народного костюма конца XIV и начала XV века. Интересен в основном своими объемными рукавами.

Тога - верхняя мужская одежда античного Рима, которую позволялось носить только свободным гражданам. В своей классической форме тога неоднократно изображалась на скульптурах римских полководцев, государственных деятелей и императоров. Самыми известными типами тоги являются toga virilis, мужская одежда с 16 лет; toga Candida, побеленная мелом, облачение кандидатов на высокие государственные посты; toga praetexta с пурпурной каймой, которую носила молодежь; toga purpurea, красного цвета - облачение сенаторов; toga palmata с пальмовым узором для консулов и т. д. Sinus —так называлась складка на тоге, возникавшая при подпоясывании, которая служила, невидимому, в качестве сумки.

Фарос - предшественник гиматиона. Полотняный, пурпурного цвета плащ, который носили в Древней Греции.

Хламис — меньший вариант гиматиона с размерами приблизительно 1 х 2 м. Это прямоугольный плащ античных греков. Носили его, прежде всего, юноши, всадники, солдаты и путешественники. В римской империи эту одежду носили и женщины. В античной иконографии в этом одеянии изображался бог Гермес- Меркурий.

Честерфилд — однобортный мужской плащ со скрытой застежкой, названый в честь индийского вице-короля Честерфилда.

Шаперон (фр. chaperon) — короткий плащ с капюшоном.

Шуба- мужское пальто, предшественником которого является тапперт. В отличие от последнего оно имело рукава, спереди было открытым, с шалевым воротником, часто отороченным мехом. Пальто предназначалось для торжественных случаев, и было типичным преимущественно для времени немецкой реформации. Затем долго сохраняется в крестьянской одежде.


919. Дева Мария молящаяся. Рельеф из Марио в Порто, Равенна. В античное время женщины поверх туники носили пенулу, полудлинную накидку с капюшоном.


920. Катбертское евангелие, Англия, около 770г. Государственная библиотека, Мюнхен. Средневековая тога хотя и происходит от тоги античной, но, однако, менее присборена.


921. Святые три короля. Мозаика, начало VI века. Сан Аполлинаре Нуово, Равенна. Три короля изображены одетыми в узкие брюки с рисунком, которые не были известны в античное время, и в плащах (лацерна), скрепленных на плече декоративной пряжкой.


922. Мазо Финигуэрра, Иллюстрация из флорентийской летописи. Британский музей, Лондон. Накидка долго сохраняет свой традиционный покрой - несшитого куска материи, пышно присборенной,здесь — с декоративной каймой. Голова покрыта шляпой в восточном стиле со спускающейся сзади на плечи вуалью.


923. Поклонение трех королей. Собор Св. Креста милосердия на Луаре, середина XII века. Романский плащ, палудаментум, все еще представляет собой накидку без рукавов, свободно присборенную на фигуре.


924. Ангел. Кафедральный собор в Ллейде, вторая половина XIII века. На ангеле романский плащ, свободно присборенный на фигуре.


925. Группа тетрархов. Порфир. Собор Св. Марка, южный фасад, Венеция. На императорах -короткие юбки, на плечи накинут палудаментум, который скрепляется пряжкой на правом плече.


926. Св. Михаил. Резьба на слоновой кости. IX век. Государственная библиотека, Лейпциг. На св. Михаиле поверх туники сдекоративной каймой надет палудаментум.


927. Мастер-иконописец, Легенда о св. Екатерине, Король с дружиной (фрагмент). Национальный музей, Варшава. Впереди плащ в стиле поздней готики опелянд (houppelande), он имеет широкие рукава, подпоясан и заканчивается шлейфом. Вырез оторочен мехом. Справа от него — плащ с капюшоном, еще далее справа - плащ без рукавов.


928. Филиппе Липпи, Три женщины (фрагмент из «Чудо св. Амвросия»). Государственный музей. Картинная галерея, Берлин. Накидки женщин покрывают и голову, образуя таким образом одновременно капюшон.


929. Мастер-иконописец, Жизнь Девы Марии, Обращение святого Губерта (фрагмент). Национальная галерея, Лондон. Святой одет в короткий плащ, называемый giornea, с меховой отделкой и с рукавами с прорезями.


930. Хайм Угет, Св.Абдон и св.Зенон. Центральная створка алтарной части. Собор Сан Педро, Тарраса. Тапперт обоих святых имеет длину до колена и сделан из узорчатой материи.


931. Французская школа, Людовик XII и его двор перед Фортуной. Мастерская де Руан. Король одет в тапперт - накидку с прорезанными проймами.


932. Франческо дель Косса. Св. Лучия. Национальная галерея, колл. Кресс, Вашингтон. Святая на этой картине изображена в накидке типа тапперт в стиле Ренессанс. Проймы и края одежды украшены тесьмой. Рукава виднеющейся нижней одежды имеют прорези, скрепленные шнуровкой.


933. Ганс Гольбейн Младший, Сэр Джон Годсав. Королевская библиотека, Виндзор. У мужчины прическа в стиле Ренессанс, берет и плащ (Schaube} с меховым воротником.


934. Немецкий суконщик, 1620 г. Плащ Schaube из узорчатой материи посажен на меховую подкладку. Из того же меха сделан воротник и берет.


935. Нюрнбергский торговец, 1610 г. Другой вариант пдаща Schaube украшен полосками из меха и меховым воротником.


936. Немецкий купец, XV век. Плащ Schaube молодого торговца совершенно простой, без украшений и воротника. К нему носится берет.


937. Вацлав Голлар, Женщина из Антверпена. На женщине надета гойке, покрывающая всю фигуру вместе с головой.


938. Вацлав Голлар, Женщина из Антверпена по дороге в город. Особым типом гойке является тип гойке, прикрепленная на лбу кружком, часто с украшением из перьев.


939. Нюрнбергский купец, 1577 г. Испанский плащ в том виде, в котором он вошел в историю одежды, — короткий, с меховой подкладкой и поднятым воротником. Он носится с короткими брюками на подкладке и цилиндровидной шапкой.


940. Антон Мёллер Старший, Девушки в церкви. На девушках пелерины с воротником, так наз. мельничий жернов.


941. «Дойче Моден цайтунг»(Deutsche Modenzeitung). 1823 г. В двадцатые годы XIX столетия в моду вошли пелерины из различных материалов, часто подбитые мехом и вышитые. Вместе с тюрбаном они составляют вечерний туалет.


942. «Мод дом» (Modes d'hommes). Пелерина эпохи бидермейер также является элегантным дополнением к фраку.


943. «Дойче Моден цайтунг», 1823 г. Все новые вариации модных форм демонстрируются на пелерине; в данном случае это округлый поднятый воротник и фантастическое решение покроя плеча.


944. «Театерцайтунг», модели. Короткие пелерины являются принадлежностью выходного туалета. Они отделаны мехом и сочетаются со шляпой, украшенной перьями.


945. Луиза Аббема, Площадь Согласия. В конце XIX века пелерина делается с широким воротником и имеет длину до пояса. К ней надета шляпка с вуалью.


946. Иллюстрация из книги «Моды и нравы времен Марии Антуанетты», Париж, 1885 г. Дама конца XVIII века в рединготе с четырьмя воротниками. На ней модная шляпа и «лента любви» с инициалами.


947. «Костюм паризьен» (Costumes Parisians). 1813 г. Редингот на шелковой подкладке, брюки, переходящие в гамаши.


948. «Ла Мод» (La Mode). 1831, г. Английская мода: зимний редингот.


949. Дюамель, Гравюра. Двубортный плащ с несколькими воротниками, находящими друг на друга, так наз. каррик; длина его доходит до половины икры. К нему носится шляпа, галстук, башмаки с пряжкой и трость.


950. «Мод дом», 1811. Элегантный мужчина в фраке, плаще «каррик», цилиндре и с тростью.


951. Леонетто Капьелло, Модный салон Ворт Реглан является основным типом модной одежды, изменениям подвергается только его длина, форма лацканов и т. д.


952. «Винер Моден» {WienerModeri), 1823 г В XIX веке популярностью пользовался «гавелок» - плащ без рукавов с пелеринкой. В данном случае он отделан мехом.


953. Из модного журнала, 1827 г. Мужской «гавелок» имеет тот же фасон что и дамский, но длина его короче; в данном случае он сделан на атласной подкладке и украшен меховым воротником.


954. Иллюстрация из книги «Моды и нравы времен Марии Антуанетты», Париж, 1885 г. Дама одета в домино из желтой тафты, в руке она держит маску.


955. «Театерцайтунг» {Theaterzeitung), 1834 г, модели костюмов. Мужской «гавелок» однотонный, с меховым воротником; на даме «гавелок» из узорчатой ткани.


956. «Ле Рир» (LeRire), 1925 г. «О, извините, девушка, я вас приняла за своего жениха». Карикатура высмеивает сходство мужской и женской моды.


957. Из французского модного журнала. Роба а ля франсэз состоит из плаща из легкой ткани с капюшоном, закрывающим парик.


958. «Мод де Пари» (Modes de Paris), 1837 г. Дама одета в плащ с капюшоном и широкими рукавами с отворотами; на мужчинах - пальто с клетчатой отделкой.


959. «Костюм ларизьен»(Costumes parisiens), 1812г. Прическа «по-китайски», дама одета в пальто pelisse.


960. «Вог»( Vogue). 1928г. Вечерние платья украшены высокими меховыми воротниками, узкие, но не приталенные. Туалет дополняют шляпки, плотно облегающие голову.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1826; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8699 - | 7453 - или читать все...

Читайте также:

 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.018 сек.