Самооценка уровня сформированности
Форма 2
Самооценка результатов освоения материала программы курса
Форма 1
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ КУРСА
САМООЦЕНКИ
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ
К учебной программе курса
Приложение 3
Учебное занятие №13
Учебное занятие №12
Учебное занятие №11
Учебное занятие №10
Письменный экспресс-опрос на 2 части практического занятия.
Студентам предлагается:
1) назвать основные идеи педологии;
2) назвать основные идеи теории бихевиоризма;
3) назвать основные идеи С. Френе.
Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается, опираясь на знании истории России:
1) назвать основные события XIX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России;
2) назвать основные события XX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России;
3) назвать основные события начала XXI века, отражающие тенденции в области реформирования общего и профессионального образования.
Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:
1) дать краткую характеристику основных реформ образования в России в XIX – начале XX вв. и их важнейшие результаты;
2) дать краткую характеристику основных реформ советской системы образования в XX вв. и их важнейшие результаты;
3) назвать важнейшие тенденции развития российской системы образования в конце XX – начале XXI столетия.
Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:
1) назвать основные идеи новой педагогики В.И. Вахтерова;
2) назвать основные педагогические идеи В.Н. Сороки-Росинского;
3) назвать основные педагогические идеи С.Т. Шацкого.
«История образования и педагогической мысли»
| Дидактические проблемы | Мои основные результаты освоения материала программы | Виды работы, благодаря которым достигнуты результаты (оценить по 10-балльной шкале) | ||
| Лекции | Практич. Занятия | Самостоят. Работа | ||
| Системы образования и развитие педагогической мысли в первобытном обществе, на Древнем Востоке, в Античном мире и в Средневековье (до XVII в.) | ||||
| Мыслители древности и Средневековья о воспитании | ||||
| Воспитание и образование у древних славян, в Киевской и Московской Руси, в Российской империи (X – XVIII в.) | ||||
| Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв. | ||||
| Западноевропейское образование в Новое время и в эпоху Просвещения (XVII–XVIII вв.) | ||||
| Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв. | ||||
| Образование за рубежом в XIX – XX вв. | ||||
| Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв. | ||||
| Образование в России в XIX – XX вв. | ||||
| Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв. | ||||
| Интегрированный зачет по общей педагогике, истории образования и педагогической мысли | ||||
| Суммарная оценка | Общий вывод | Суммарный балл | Суммарный балл | Суммарный балл |
| Я обладаю знаниями | Я умею | Я владею | Я имею представление |
| об истоках и ходе исторического развития педагогической мысли и образования; | учитывать пространственно-временные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания, при анализе и оценке педагогических феноменов прошлого | способами пропаганды важности педагогической профессии для социального и экономического развития страны | о предпосылках, условиях, факторах, движущих силах и тенденциях развития всемирного историко-педагогического процесса, о его единстве и многообразии |
| об основных образовательных парадигмах и исторических причинах их смены | использовать теоретические знания в области общей педагогики как методологическую основу для анализа и оценивания историко-педагогического процесса и его отдельных явлений | различными средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной педагогической деятельности | о сущности, возможностях и границах образования, о путях и средствах его осуществления, о степени и условиях их эффективности |
| об образовательных системах, причинах и следствиях прекращения их существования, видоизменения, развития | сознавать многообразие подходов в организации образования, обусловливать их спецификой социально-культурного и политико-экономического развития, соотносить с различными представлениями о природе человека, о смысле его бытия и познания | средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной деятельности | о трактовках природы педагогического знания, цели и смысла образования |
| об основных воспитательных и дидактических концепциях, их влиянии на развитие педагогической теории и практики | ориентироваться в источниках научно-педагогической информации | способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей истории педагогики | |
| о способах постановки и решения проблем воспитания и обучения в разные исторические периоды у разных народов | анализировать научно-педагогическую информацию, оформлять ее в тексты, устные сообщения и доклады | ||
| ориентироваться в источниках научно-педагогической информации | |||
| о выдающихся деятелях образования, педагогах-теоретиках, их вкладе в развитие педагогической науки и практики | участвовать в обсуждении историко-педагогических проблем; в общественно-профессиональных дискуссиях | ||
| взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса | |||
| осознанно оперировать психолого-педагогическими категориями и понятиями |






