Задачи экспресс-опросов
УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ФОРМЕ ЭКСПРЕСС-ОПРОСОВ
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
К учебной программе курса
Приложение 2
Итоговая работа по материалам практических занятий
1. Студенты самостоятельно обрабатывают материал, внесенный в таблицы, и представляют его форме следующих обобщенных аналитических справок:
- Генезис идеала человека в истории отечественной и зарубежной педагогики;
- Развитие философско-педагогических представлений о смысле жизни человека в истории отечественной и зарубежной педагогики;
- Изменение цели воспитания человека в истории отечественной и зарубежной педагогики;
- Эволюция доминирующих способов педагогического воздействия на ребенка в истории отечественной и зарубежной педагогики;
- Изменение доминирующего стиля педагогического взаимодействия в истории отечественной и зарубежной педагогики.
2. Аналитические справки могут использоваться студентами при подготовке к зачету, в перечень основных вопросов будут внесены их темы.
|
|
«История образования и педагогической мысли»
1.1. Проведение экспресс-опросов обусловлено необходимостью повышения качества подготовки студентов за счет активизации и усиления эффективности текущего контроля их аудиторной и самостоятельной учебной работы.
1.2. Повышение эффективности текущего контроля призвано обеспечить систематичное проведение экспресс-опросов студентов с целью своевременного получения информации и оценки регулярности и качества подготовки студентов к лекционным и практическим занятиям, а также реализация.
1.3. Проведение экспресс-опросов дает возможность установления связи и преемственности изучаемого на каждом учебном занятии материала с учебно-научной информацией, освоенной студентами на предшествующих занятиях и в процессе самостоятельной работы.
1.4. Экспресс-опросы, выполняя функции входного контроля, позволяют также установить степень готовности студентов к освоению нового материала.
1.5. Необходимость проведения экспресс-опросов определена Положением «О методике расчета успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе», представленном в приложении 4 к программе курса «История образования и педагогической мысли».
2.1. Экспресс-опросы проводятся в начале каждого учебного занятия (лекционного и практического) в течение 7-10 минут.
2.2. Задания, которые надлежит выполнить студентам, должны предусматривать возможность ответить на предложенные вопросы кратко и, вместе с тем, исчерпывающе. Таким образом, очевидно требование, чтобы формулировка вопросов (заданий) была четкой, недвусмысленной, позволяющей дать лаконичный ответ.
|
|
2.3. Экспресс-опросы проводятся в письменной форме в целях экономии времени и 100-процентного охвата текущим контролем студентов.
2.4. Преподаватель должен проверить и оценить шкале выполненные работы в течение текущей учебной недели. Отметки по трехбалльной шкале выставляются в журнале группы накануне каждого очередного учебного занятия.
2.5. Настоящее приложение содержит не менее 3-х вопросов к каждому учебному занятию; преподаватель сам определяет вариант задания, который должен выполнить каждый студент.
2.6. Листы с текстами ответов сразу после проведения экспресс-опросов передаются для проверки преподавателям.
2.7. Материал, отражающий содержание экспресс-опросов, представлен в настоящем приложении к программе учебной дисциплины. К этому материалу студенты должны иметь доступ.
2.8. Преподавателю необходимо в конце каждого занятия напоминать студентам содержание следующего экспресс-опроса.