Учебное занятие №8
Учебное занятие №7
Учебное занятие №6
Учебное занятие №5
Учебное занятие №4
Учебное занятие №3
Учебное занятие №2
Учебное занятие №1
Содержание заданий экспресс-опросов
Письменный экспресс-опрос по ключевым для истории образования и педагогической мысли проблемам, изученным при освоении студентами курсов «Общая психология» и «История». Студентам предлагается:
1) назвать известные им из курса истории имена европейских и российских деятелей народного образования, мыслителей, создававших педагогику – науку о воспитании и обучении;
2) назвать отрасли научного знания, изучающие человека, смысл его жизни, цели и способы воспитания;
3) назвать мировые религии и определить, каким образом они связаны с образованием.
Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается:
1; основные педагогические идеи Платона;
2) формы организации образования в Афинском государстве;
|
|
3) основные педагогические идеи Э. Роттердамского.
Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается::
1) обосновать или опровергнуть утверждение американского педагога У. Хамбли (ХХ в.): «В системе первобытного воспитания каждый педагог найдет идеал, достойный соревнования с современностью»;
2) назвать известные из истории имя инициатора и дату крещения Руси. Оценить значение введения христианства для развития культуры Древней Руси;
3) назвать известные из истории факты, свидетельствующие о развитии книжной культуры в русском государстве X – XVII вв.
Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается назвать:
1) способы воспитания детей у восточных славян;
2) образовательные проекты, реализованные Петром I.
3) образовательные проекты, реализованные И.И. Бецким.
Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается назвать известные им из курса истории:
1) важнейшие события и отличительные черты политико-экономического и социально-культурного развития стран Западной Европы в XVII в.;
2) важнейшие события и отличительные черты политико-экономического и социально-культурного развития стран Западной Европы в XVIII в.;
3) имена выдающихся западноевропейских философов и просветителей, оказавших радикальное влияние на мировоззрение современников.
Письменный экспресс-опрос на 1 части практического занятия.
Студентам предлагается:
1) назвать типы учебных заведений в западноевропейских странах в XVII–XVIII вв.;
2) назвать причины и обстоятельства (кто, где) введения классно-урочной системы обучения;
3) охарактеризовать понятие «секуляризация образования».
|
|
Письменный экспресс-опрос на 2 части практического занятия.
Студентам предлагается:
1) назвать основные педагогические идеи Ф. Бэкона;
2) прокомментировать утверждение К.А. Гельвеция «Воспитание может все»;
3) назвать основные методы обучения, предлагаемые И.Б. Базедовым.
Письменный экспресс-опрос.
Студентам предлагается:
1) назвать основные педагогические идеи Ф. Фенелона, изложенные в трактате «О воспитании девиц»;
2) применимы ли в современной образовательной практике нормы школьного обучения и воспитания, кодифицированные в «Трактате об образовании» Ш. Роллена (кратко аргументировать ответ);
3) прокомментировать утверждение Ф. Вольтера «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах».
Письменный экспресс-опрос на 1 части практического занятия.
Студентам предлагается:
1) дать краткую характеристику Белл-Ланкастерской системы обучения;
2) назвать отличительные черты современной системы образования в США;
3) назвать отличительные черты современной системы образования в Великобритании.