Фреска в Апостольском дворце, Рим

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но имел неудачи в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий составили Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое

Персей и Андромеда, 1572

Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов

Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма.

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Апостолы Петр и Павел, 1592

1610-1614

Вид Толедо

Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью

Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, основанный на обилии холодных рефлексов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных.

Погребение графа Оргаса, 1586

Обучался у ТицианаВ Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий

Эль Греко

Земля Земля

Воздух Огонь

Есть и картины, которые являются перевертышами в буквальном смысле слова: на одной изображена миска с овощами, на другой – картина с фруктами, но если перевернуть эти картины вверх ногами, то перед нами все те же антропоморфные коллажи из овощей или фруктов.

Имя при рождении: Доме́никос Теотоко́пулос

Дата рождения: 1541 год

Место рождения: остров Крит

Дата смерти: 7 апреля 1614

Место смерти: Толедо

Гражданство: Испания

Влияние: Михаил Дамаскин, Микеланджело, маньеризм, венецианская школа

Сошествие Святого Духа. 1596–1600

в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция “Погребение графа Оргаса”, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо; “Святое Семейство”, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).

Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции в картинах художника порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (“Мученичество святого Маврикия”, 1580-1582, Эскориал).

портрет Нуньо де Гевара

Джорджо Вазари

Дата рождения: 30 июля 1511

Место рождения: Ареццо, Италия

Дата смерти: 27 июня 1574 (62 года)

Место смерти: Флоренция, Италия

Влияние на: Джованни Баттиста Нальдини

Галерея Уффици

Скорее всего, самые знаменитые работы Вазари – это архитектурные работы Ансамбля Уффици во Флоренции 1560 года, созданный для Козимо I Медичи, монастырь, церковь и Палаццо деи Кавальери в Пизе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: