Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но имел неудачи в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий составили Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое
Персей и Андромеда, 1572
Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов
Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма.
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Апостолы Петр и Павел, 1592
1610-1614
Вид Толедо
Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью
|
|
Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, основанный на обилии холодных рефлексов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных.
Погребение графа Оргаса, 1586
Обучался у ТицианаВ Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий
Эль Греко
Земля Земля
Воздух Огонь
Есть и картины, которые являются перевертышами в буквальном смысле слова: на одной изображена миска с овощами, на другой – картина с фруктами, но если перевернуть эти картины вверх ногами, то перед нами все те же антропоморфные коллажи из овощей или фруктов.
Имя при рождении: Доме́никос Теотоко́пулос
Дата рождения: 1541 год
Место рождения: остров Крит
Дата смерти: 7 апреля 1614
Место смерти: Толедо
Гражданство: Испания
Влияние: Михаил Дамаскин, Микеланджело, маньеризм, венецианская школа
Сошествие Святого Духа. 1596–1600
в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция “Погребение графа Оргаса”, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо; “Святое Семейство”, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).
Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции в картинах художника порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (“Мученичество святого Маврикия”, 1580-1582, Эскориал).
|
|
портрет Нуньо де Гевара
Джорджо Вазари
Дата рождения: 30 июля 1511
Место рождения: Ареццо, Италия
Дата смерти: 27 июня 1574 (62 года)
Место смерти: Флоренция, Италия
Влияние на: Джованни Баттиста Нальдини
Галерея Уффици
Скорее всего, самые знаменитые работы Вазари – это архитектурные работы Ансамбля Уффици во Флоренции 1560 года, созданный для Козимо I Медичи, монастырь, церковь и Палаццо деи Кавальери в Пизе.