Бронза

Жан де Болонь

Бенвенуто Челлини. Ганимед. Флоренция. Museo Nazionale del Bargello. Мрамор. 1550

Бенвенуто Челлини. Ганимед. Флоренция. Бронза

Ок. 1543-1544. Бронза, 2,05x4,09 м. Лувр, Париж.

Нимфа Фонтенбло

Вазари с похвалой отзывались о его таланте ювелира. Вазари, например, писал, что Челлини — непревзойденный мастер медальерного искусства, превосходящий даже древних, и величайший ювелир своего времени, а также замечательный скульптор. Из созданных им произведений ювелирного искусства сохранилось немногое

«Персей»

Ганимед (др.-греч. Γανυμήδης) — седьмой спутник Юпитера на внешней орбите[12], один из галилеевых спутников. Является крупнейшим спутником в Солнечной системе, на 8 % превосходит по размерам Меркурий (диаметр Ганимеда равен 5 268 километров), Ганимед считался древними самым прекрасным из когда-либо живших юношей. Поэтому боги оказали ему честь быть виночерпием Зевса. Появление Ганимеда стало оскорблением и для Гебы, и для её матери Геры — она до тех пор досаждала Зевсу, пока он не избавился от любимца, поместив его среди звезд в виде созвездия Водолея. В искусстве эпохи Возрождения и более позднего времени он обычно изображается схваченным орлом или сидящим у него на спине. Орёл поднимает его в воздух: крылья распростерты или закрывают юношу, когти держат конечности пленника. Ганимед может нести небольшой винный кувшин — намек на его будущую небесную роль. Другая версия показывает прибытие Ганимеда на Олимп, где Геба, предыдущая исполнительница функции виночерпия, передает ему свою чашу. На заднем плане идет пир.

Меркурий

возможно, был учеником Микеланджело. Он был блестящим мастером-виртуозом, для которого стиль и техника исполнения были неразрывно. создавал изящно-пропорциональные фигуры в спокойных позах и ракурсах, обладавшие стремительной динамикой и вместе с тем сохраняющие устойчивое равновесие. Таким выглядит и "Меркурий"

«Похищение сабинянок»

Скульптура изначально предназначалась для установки в центре большой широкой площади. Учитывая то, что скульптура будет открыта взорам со всех сторон, Джамболонья должен был позаботиться о том, чтобы динамика мраморного действия была заметна отовсюду, чтобы скульптура не поворачивалась к зрителю «спиной». Наверное, именно этим можно объяснить некоторую «хореографичность», надуманность принятых фигурами поз, но, эмоциональное воздействие, оказываемое на наблюдателя мощной фигурой похитителя римлянина, хрупкой девушкой, беспомощно бьющейся в его руках и поверженным сабинянином, признавшим своё поражение и прекратившим борьбу, от этого нисколько не ослабевает.

«Похищение сабинянок» находится на видном месте у палаццо Веккьо во Флоренции и пользуется законной популярностью, как у туристов, так и у знатоков.

Франческо Пармиджанино

итальянский художник и гравёр эпохи Возрождения, представитель маньеризма.

Имя при рождении: Джироламо Франческо Мария Маццола

Дата рождения: 11 января 1503

Место рождения: Парма

Дата смерти: 24 августа 1540 (37 лет)

Место смерти: Казальмаджоре

Жанр: историческая живопись, портрет

Стиль: маньеризм

Влияние: Корреджо, Микеланджело, Рафаэль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: