Фантастические головы очень ценились современниками, у итальянского мастера было много подражателей, но никому из них не удалось сравниться в живости и изобретательности с арчимбольдовскими портретными композициями.
Джузеппе Арчимбольдо
Хиллиард, Николас - английский художник, ювелир и иллюстратор манускриптов, прославившийся своими портретными миниатюрами с изображениями придворных Елизаветы и Якова I.
Хиллиард, Николас
Интерьер капеллы
Поклонение пастухов
В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная.
В образе Орфея, 1540
Портрет Козимо Медичи
Венера и купидоны
Аллегория,
Галерея Уффици Флоренция
Лукреция Панчиатики
Портрет Марии Медичи
Фигура девушки с подушкой в руках. Офорт. Эрмитаж
Поклонение пастухов. Офорт. Эрмитаж
Оплакивание. Офорт. Эрмитаж.
Анджело Бронзино
Портреты Анжело Бронзино и другие картины:
Картины Анжело Бронзино на мифологические сюжеты:
Картины Анжело Бронзино на библейские сюжеты:
Святое семейство
Фрески капеллы Элеоноры Толедской
в Палаццо Веккио во Флоренции:
Автопортрет.
Его работы — одна из лучших иллюстраций к истории елизаветинской Англии, заметно отличающиеся от того, что происходило на континенте. Технически Хиллиард был очень консервативным художником (по сравнению с ситуацией с живописью в Европе), но его портретам присущи такая виртуозность исполнения, свежесть и обаяние, что Хиллиард заслуженно является «центральной художественной фигурой елизаветинской эпохи, единственным английским художником, чьи работы отражают, будто в единой капле, мир ранних Шекспировских пьес»[1].
Портрет Елизаветы I,
«Юноша с розами», предположительный портрет Роберта Деверё, 2-го графа Эссекса
Дата рождения: 1527 год
Место рождения: Милан
Дата смерти: 11 июля 1593
Место смерти: Милан
Возможно он, внес этапный вклад в теорию и практику светомузыки: ему приписывается изобретение «перспективной лютни» и «клавесина цвета» – приборов для оптимального образно-ритмического согласования музыки с изобразительным искусством. Однако в историю вошел прежде всего как живописец.
До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Наиболее известные "фантастические головы" он писал с 1560-х годов.
Ударом волшебной кисти Джузеппе Арчимбольдо трансформирует реальность. Из кабачка делает нос, из огурца – подбородок, из колоса пшеницы – прекрасную шевелюру а из набора овощей... – портрет императора - РудольфаII!
Здесь император представлен под чертами Вертумна – античного бога, защитника фруктовых деревьев и мужа Помоны, богини фруктов.
Весна. 1573. «Лето»
«Осень» «Зима»