Сферы паблик рилейшнз. Общественные связи в политике, экономике, культуре

Место и роль дисциплины в системе гуманитарного знания. Понятие паблик рилейшнз

Дисциплина достаточно молодая. Долгое время бытовало мнение, что история не нужна, нужна практическая деятельность. Потребности человека мало изменились, человек вовлечен во множество социальных систем. Человек – субъект- объект, следовательно вступление во взаимодействие, Паблик рилейшнз известен как сфера деловых отношений.

Сегодня мы можем говорить о PR, как о совершенно новом виде деятельности.

PR широк в применении, сложно найти сферы жизни, где не применяется пиар. PR возник в США, термин ввел третий президент США Томас Джеферссон в 1807 году (7 обращение к конгрессу). PR – усилия политических институтов по созданию климата доверия в национальном масштабе. С 1830 года PR – синоним – отношения для всеобщих благ.

· PR – наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом для нас направлении (манипуляции).

· PR –наука и искусство достижения взаимопонимания.

· По Сэму Блэку PR – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации.

PR – постоянные планируемые усилия по формированию и развитию взаимоотношений между организацией и ее общественностью.

Существует две концепции пиара:

1. Однонаправленная (односторонняя пропаганда, манипуляции)

2. Двунаправленная концепция (предполагает обратную связь) – соединение личных и общественных интересов практически не существует.

Объект воздействия пиара – общество, или группа общества. Возможно даже отдельный человек.

Основание – информация (вербальная и невербальная).

Объективные причины возникновения пиар как отрасли знаний:

· Социальные причины. У каждого человека есть потребность в общении, в обмене информацией.

· Экономические причины – любая организация стремится укрепить свой имидж и деловую репутацию.

· Политические причины – амбиции отдельных личностей, их притязания на власть. Каждое государство должно заботиться о своем имидже.

· Идеологические причины. Способность и возможность внедрять свои убеждения в сознание других людей.

Объект науки PR - данная реальность, которая представляет тот или иной аспект объективного мира. Объект истории PR – становление и развитие социальных отношений в различных регионах мира и различных исторических условиях.

Предмет истории PR – объективные закономерности и тенденции становления в различных культурных традициях общественных отношений, их общие и специфические черты, концептуальные модели связи с общественностью, которые направлены на производство и воспроизводство эффективных публичных отношений.

Функции истории PR:

· Теоретико-познавательная – изучение, описание, анализ, пиар-практика.

· Описательная функция - точное последовательное описание пиар-стратегии.

· Практически познавательная – выработка новых подходов.

· Воспитательно-познавательная - подготовка кадров.

Методы истории пиар:

1. Историко – генетический. Изучение общей логики развития истории пиар.

2. Историко – функциональный. Биография.

3. Проблемно - категориальный. Определение понятий.

Объект PR: объектом выступает общество или его группа, изменение его мнения. Основанием, на котором строится все конструкции PR является информация. В соответствии с этими принципами, т.е. в зависимости от того, кто является объектом PR и какова рода информация используется, PR можно рассматривать в трех направлениях: политика, экономика, искусство.

В тоталитарных системах PR невозможен!

Принципы воздействия PR:

1. Социальные причины:

· У любого человека есть потребность в обмене информации

· Признание мировым сообществом необходимости налаживания международного содружества на базе информирования

2. Экономические причины:

· Любая организация стремится укрепить свой имидж и деловую репутацию. Целевая группа: субсидиторы рынка, потребители. Чем выше репутация, тем больше прибыль.

3. Политические причины:

· Амбиции отдельных личностей, их притязания на власть.

· Необходимость государства заботится о своем имидже и вунтри страны, и на мировой арене.

· Борьба политических партий

· Идеологические причины:

· Возможности способствовать внедрить свои принципы и убеждения в сознания других людей.

PR-деятельность активно входит во все сферы жизни общества, такие как: экономическую, политическую, социальную, культурную, экологическую, можно сказать, что "общественные связи как система производства и передачи информации, пронизывает весь социальный организм, обеспечивают производительную силу коммуникаций. PR-деятельность является одной из основных функций любой организационной системы, которую можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю.

Связи с общественностью активно реализуются практически во всех секторах общественной жизни - экономическом, политическом, культурном. Происходит заметное перераспределение паблик рилейшнз из сферы политики (в начале 90-х около 50% специализированных агентств обслуживали политический сектор) в сферу экономики. Активно развиваются связи с общественностью в культурной сфере, где лидируют предприятия и организации шоу-бизнеса, а также музеи, театры, культурно-просветительские общественные организации и фонды.

Обще-социальная роль специалистов по связям с общественностью в сфере экономики направлена на воспитание экономического сознания и поведения людей, на регулирование их трудовых, предпринимательских, потребительских мотиваций. Деятельность таких профессионалов способствует выработке экономической политики фирмы, отрасли, целого государства, в частности, стимулированию деловой активности, поддержанию отечественного производителя, налогообложению, лицензированию и т.д. Связи с общественностью оказывают существенное влияние на государственную политику в сфере производства и потребления, на компетентное решение задач краткосрочного и стратегического прогнозирований, на деятельность всех управленческих органов.

Роль связей с общественностью, а соответственно, и профессии пиармена, в другом секторе общественной жизни политике - также чрезвычайно велика и обладает собственной спецификой.

Паблик рилейшнз в демократическом обществе выполняет важную системообразующую функцию: отвечает за представление и формирование демократической власти, поддерживает и обеспечивает другие институты демократии, например, институт общественного мнения.

В целом связи с общественностью являются одним из элементов среды, в которой существует политическая система, а также составной частью этой системы. Их основная роль заключается в выполнении как общих политических функций конкретного государства (например, функции политической социализации), так и процессуальных (принятие и выполнение политических решений, выражение интересов общественности и т.д.). В третьем секторе общественной жизни - культурном - паблик рилейшнз воздействует на процесс восприятия, трансляции и трансформации культурных и духовных ценностей, норм, традиций, обрядов и т.д. Именно здесь проявляется комплексная природа PR, которая взаимодействует как с обыденным, так и со специфическим сознанием, интегрирует в своей структуре элементы общественной психологии, идеологии, культуры и т.д.

Связи с общественностью активно включены в процесс производства духовных ценностей. Так, например, пиармен анализирует, обобщает факты, наблюдения, события повседневной жизни, тем самым формирует ценностные убеждения и суждения типа "добро-зло", "истина-ложь". Специалисты по связям с общественностью постоянно отбирают из культурного и духовного поля то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения интересов своего субъекта - фирмы или организации, что обеспечит им выживание и развитие, а что противостоит этому. Благодаря паблик рилейшнз формируются такие духовные образования, как стереотипы, традиции, своего рода, неписаные законы. Именно специалисты по связям с общественностью стали создателями и проводниками деловой этики и специфической эстетики бизнес-среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: