Символьная (определял соц. роль)

Зарождение системы коммуникации в первобытном обществе

Средства и модели PR-деятельности

Средства PR - деятельности:

1. Вербальные средства

2. Визуальные средства коммуникации

3. Перфонаисные средства коммуникации (ритуалы). Парады, триумфы, инаугурации, ритуалы погребения.

4. Мифологические средства

5. Художественные средства

6. Массмедиа

4 модели:

1. 1850-1900 года. Манипулятивная модель (Пропаганда) (до сер.19века). Использует любые ср-ва для привлечения внимания общественности, любые средства для оказания давления на общ-во. Потребитель и объект рассм.как пассивные получатели информации. Правдивость и объективность информации не явл.обязательной. Слухи- гл.проводник информации. Сейчас эта модель применяется в 12-15% практики, в основном в сфере шоу-бизнеса.

2. 1900-1920 года. Информирование (до 20-х гг 20века). Журналистская модель. «Плевать на общественность» - один и лозунгов прессы конца 19в. Осознание необходимости регулярной работы со СМИ. Информация должна быть только позитивной, но точной и правдивой. Занимает ныне около 50% практики, применяется наиболее широко государственными и некоммерческими организациями.

3. 1920-1960 года. Двусторонняя асимметричная коммуникация. Исследуется общественность для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию. Но манипуляторские тенденции всё же преобладают. Это пропагандистская модель. Она применяется передовыми областями производства товаров и услуг в 15-20% практики.

4. С 1960 года по настоящее время. Двусторонняя симметричная коммуникация. Цель PR-деятельности - взаимная польза и фирмы, и общественности. Её принцип: взаимопонимание и партнёрство с заказчиком, максимальный учёт интересов и мотиваций аудитории.

«Каждое событие есть дитя другого, и мы не должны забывать этого родства» (Тейлор).

Мы не должны забывать, что протосостояния сохранились вплоть до нашего времени.

Коммуникация и общение появились вместе с человеком. Но первоначально не было необходимости передавать информацию, т.к. обучение происходило преимущественно посредством подражания и инстинктов.

Коммуникация же как направленный процесс трансляции знаний появилась с формированием родоплеменных связей, когда сложились определенные знаковые комплексы (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые).

Основные характерные черты древнейших людей:

· Примитивность существования и восприятия окружающего мира

· Полная идентичность членов племен

· Общие задачи и функции (коллективные добыча пищи и отражение нападений врагов)

Функции знаков:

1. Сигнальная. Главная задача - оповещение племени об опасности. Знаковая система передавалась из поколения в поколение:

Клеймение как знаковая система. Тело ребенка рисунками надрезов, которые иногда заполнялись углем. (Паспорт)

В Нигерии известно до 250 разновидностей рисунков.

3. Демонстративная (напр. насечки вокруг живота):

К. Юнг в "Последствиях ассимиляции бессознательного" писал: "Благодаря особенности внешних знаков создается ограниченность индивидуума. Таким и подобными средствами дикарь производит вокруг себя оболочку, которую можно обозначить как персона"

4. Самопрезентация:

В первобытном обществе, человек, прошедший обряд инициации, клеймился. Так же клеймение демонстрировало род занятий, статус, положение в обществе, знатность.

Для первобытного общества характерна символизация (наделение предметов и знаков дополнительными смыслами). Некоторые символы скрываются, другие, напротив, нуждаются в публичной демонстрации. Так появляется первобытный ритуал.

Первобытный ритуал - демонстративная акция, призванная свидетельствовать о верности исконным традициям, заветам предков.

Пример: племя «Ямамото». Ритуал борьбы до крови, чтобы умилостивить духов. (Сегодня - свадьба, похороны).

Ритуал позволяет человеку идентифицироваться. Если ты практикуешь мой ритуал, ты принадлежишь моей группе.

Престижная экономика [ПЭ] (термин введен Корой Дюбуа) появляется в межобщинных, межплеменных пиршествах.

ПЭ - те экономические рычаги, посредством которых формирующаяся знать укрепляла свои позиции, использовала общественный продукт в своих интересах и постепенно втягивала в сферу своей политики широкие массы населения.

Потлачи - престижные состязания, пиршества, публичное проявление щедрости. Цель- слава, известность рода, позднее человека, вождя.

Устраивание пиров одновременно и повышало статус богатого человека в глазах современников, и стимулировало развитие экономики, т.к. продукты собирались и со всего населения тоже.

Таким образом экономика качественно изменялась, что и привело в итоге к неолитической революции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: